У Зайца есть заяц. То есть кролик. У Зайца есть заяц-кролик по имени Рэббит, хотя на самом деле он не заяц и не кролик, а собака. Плюшевая такая собака фиолетового цвета с длинными ушами. В то, что Рэббит на самом деле собака, Заяц не верит – фиолетовых собак, говорит, не бывает. Про собак она знает больше, чем про кроликов.
Я-то точно знаю, что Рэббит – собака, потому что мне пришлось отслеживать его формальную родословную. На часах уже почти два ночи, а Заяц орет: “Рэээээбиит! Рээээээбииит! Где мой Рэээээбиииит!” (а где чертов Рэббит, никто не знает), и я понимаю, что «особенно любимых» игрушек должно быть две. Или три. А еще лучше штук пять. Одна потерялась – раз, подложил вторую. У меня так многие мамы-клиентки делают. Одну «спальную»и игрушку в садике забыли, дома вытащили вторую (да, эта вторая, конечно, почище и пахнет кондиционером для белья, а не вчерашним соусом от спагетти, но кто там ночью будет разбираться!) Вот тут-то я и полезла в Интернет, чтобы узнать, где можно быстро купить много Рэббитов (по запросу «мягкий фиолетовый зверь с ушами, который стоил почему-то очень дорого»).
Клонирование любимых игрушек, конечно, достойно подражания, но как вот узнать заранее, какая игрушка будет «спальной»? У меня, например, в детстве таких не было. То есть были, мне очень нравилась сама идея «особенной» игрушки, но интерес к ним у меня пропадал максимум через неделю.
Мы сделали первую попытку привить Зайцу «спальную» игрушку искусственным путем по совету педиатра, когда пытались приучить Зайца спать по ночам (спать Заяц отказывался). На роль особенного любимца был выбран пес Добби (он небольшой, мягкий и у него ничего не отваливалось или отклеивалось). Добби с удовольствием спал с Зайцем в кровати, плюс выступал главным героем в сказках на ночь, которые Муж для Зайца сочинял. Каждую ночь, как только Заяц засыпал, Добби надевал свой непромокаемый плащ, брал зонтик и саквояж и тихонько выходил из дома. На перекрестке он ловил специальный ночной автобус для путешествующих мягких игрушек, Кондуктор в котором Добби знал и всегда ждал, если Добби задерживался («спи, Заяц, а то Добби на автобус не успеет»). Добби и чай с королевой пил ночами, и на Северный Полюс ездил и даже в Бразилии на карнавале побывал (видимо, Муж с помощью такой вот нарративной терапии свои несбывшиеся мечты воплощает). В общем, Добби занял прочное место в жизни Зайца, но присутствие это скорее виртуальное, чисто литературное – Заяц, кажется до сих пор верит в Добби-путешественника, но вот таскать Добби за собой, причесывать ему уши или наряжать в платье ему и в голову не приходит. У нее для этого есть Рэббит.
Рэббит вошел в нашу жизнь, когда Зайцу было около двух с половиной лет, и по-русски он хорошо говорил только две фразы: «какашка» и «Баба, хочу...». Про какашку тут без комментариев, а «Баба, хочу...» началось после очередного приезда моей мамы. Деть быстро смекнул, что если сказать эти волшебные слова и при этом ткнуть пальцем в нужный объект, то объект тут же материализуется (размер, польза и даже цена объекта значения не имели). Рэббит был куплен в местном сувенирном магазине за двадцать четыре доллара и девяносто девять центов. На мой вопрос «На хр..., в смысле зачем нам еще одна мягкая игрушка, которая к тому же стоит таких денег?» и старый и малый не сговариваясь ответили: «Он же фиолетовый!»
Помимо фиолетовости Рэббит имеет кучу других особенностей, в частности, проблемы с гендерной идентификацией. Заяц в разговоре называет Рэббита «он», но при этом утверждает, что Рэббит – девочка. Рэббит имеет кучу платьев, заплетает уши в косичку и занимается балетом и гимнастикой. Он живет своей, очень насыщенной жизнью, но при этом является для Зайца мостиком между этой и воображаемой реальностью. Скажем, спросишь у Зайца, почему он отказывается есть что-то новенькое, он тут же выдает: «Рэббит пробовал, ему не понравилось». Вообще, если у Зайца какая-то история начинается словами «Когда мы с Рэббитом...», то значит историю эту нужно хорошенько отфильтровать на предмет того, что тут факт, а что «из жизни рэббитов».
Надо сказать, что, несмотря на то, что Рэббит мотается вслед за Зайцем по всей Австралии, он не так уж часто теряется. Если быть совсем точным, один раз его забыли в кафе, еще один раз в Зайцевой подготовительной группе, и однажды они с Зайцем играли в прятки, и Заяц забыл, где Рэббит прятался (это был как раз тот день, вернее ночь, когда мы выяснили, что Рэббит – собака).
Самое драматичное исчезновение Рэббита произошло месяца три назад. Муж с Зайцем возвращались из кафе после ужина ( у меня в тот вечер был выходной, встреча с подружками). Идут они, значит, от церкви налево на нашу улицу и делают на память селфи — Заяц на плечах у Мужа, Рэббит болтается у нее под мышкой. Селфи это посылают мне. Я пишу в ответ: «Класс, молодцы, хорошего вам вечера, скоро буду». В ответ – тишина, а через час сообщение: «Чертов Рэббит пропал. Искали час, не нашли».
Куда мог пропасть Рэббит, которого Заяц держал под мышкой сидя у папы на плечах на расстоянии тридцати метров от дома? Это прямая улица, там нет ни переулков, ни закутков. По возвращении домой, я застаю мужа нервно пьющим портвейн – он таки сумел уложить Зайца спать Рэббит-фри. Я полна решимости (и выпитого с девчонками шампанского) доказать Мужу, что каким же это надо быть умным человеком и отцом, чтобы потерять любимую игрушку дочки, двигаясь по прямой улице и никуда не сворачивая, поэтому беру фонарь и иду разыскивать Рэббита по окрестным кустам. Ну, ясное дело, Рэббита там нет. Его вообще нигде нет. Начинается дождь, я, пошатываясь, возвращаюсь домой, но не сдаюсь.
С утра мы с детьми из моего сада, вооружившись зонтиками, проворачивам операцию «Спасти рядового Рэббита». Каждый куст, каждый закуток, каждая мусорка были проверены и исследованы. Свидетели опрошены, включая Кота. Заяц был допрошен с пристрастием, но света на историю он так и не пролил. Был, говорит, Рэббит, а потом раз – и нет. Дети, бродящие с зонтиками по лужам, тщательно осматривающие каждую дыру в заборах и заглядывающие в мусорки, вызвали такой эмоциональный отклик у волонтеров местной церкви, что каждому было подарено по мягкой игрушке из благотворительных запасов в пямять о Рэббите (Заяц получил Хелло Китти, что так же далеко от Рэббита как я от Шарлиз Терон).
В общем, нет худа без добра, решили мы. В конце концов, наверное, пора Рэббиту и исчезнуть – ведь Заяц уже пошел в школу. Кроме того, помимо Рэббита у Зайца ведь есть еще тигр по имени Панда, обезьяна по имени Обезьяна и медведь, имя которого приблизительно переводится как Обнимашка-прижимашка. Ну и еще куча игрушек, которые живут в ее кровати, и имена которых меняются в зависимости от круга чтения и увлечений Зайца (я точно помню, что эту розовую кошку вчера звали Радужная искорка, а сегодня уже Сумеречная Звездочка-Принцесса).
Мы написали объявления о пропаже Рэббита, где указали мой номер телефона, но наклеить успели только одно. Потому что через два дня Рэббит обнаружился в нашем почтовом ящике (нет, его там раньше не было, мы проверяли). Те два дня был очень сильный дождь, однако Рэббит был вполне себе сухой и вообще выглядел не особо помятым (в смысле не более помятым, чем обычно). Где Рэббит был, что он делал и как попал обратно домой – загадка. Зайцу он рассказал, что полез к соседям за морковкой, а потом пережидал дождь, вот и задержался.
Кстати, в тот вечер Муж с Зайцем умудрились потерять еще и машину. Но это уже другая история.
На фото – Рэббит в юности и Рэббит сегодня в его нормальном, рабочем состоянии.


? Спасибо повеселили
все, требую твою книгу, нееважно о чем, лишь бы побольше)
Уже пиши книги. Зачитываюсь
У зайца-собаки жизнь круче моей:))))
будь осторожна в желаниях. смотри, это мы его постирали :)
А в машинке стиральной?
А в машинке стиральной?
Потрепала его жизнь ))
Класс! Читала с интересом, что же будет в конце?
Очень здорово написано!!!
Спасибо!