Девочки! У кого детки заговорили поздно, подскажите когда и как это произошло. Может есть какие-то упражнения специальные? Говорят, до трех лет панику не наводить, но у сына даже отдельных слов очень мало. Мама, папа, баба, авай ака (давай пока), киса и бвысь ( брысь на кошку говорит).
Стихи и сказки читаем, купили театр проигрываем и она уже знает какой герой за кем идёт.
Артикуляционная гимнастика + задуваем свечки ежедневно. Задаю открытые вопросы, много разговариваем, слушаем песни.
Лучше к неврологу сводите сына.мы к Клейменовой ходили на Ломоносова начали лечение и стал уже лучше говорить
У меня у подруги нашего возраста малыш… говорит очень мало. Ходят к остеопату. После пару занятий стало лучше.
А как часто вы ему читаете? Особенно стихи?
В первую очередь нужна консультация врача☝, слушать всех типа у нас после трёх заговорил и т. д я думаю не стоит. Причины могут быть разные, иногда действительно просто не пришло время но лучше пусть вам об этом скажет врач☝… Заниматься можно сколько угодно и чем угодно но тут проблема в том что пока ребёнок не захочет говорить, вы хоть тысячу книг перечитайте толку будит мало
Речь у дочки долго непоявлялась. Но у нас нашлась причина — снижение слуха. Сейчас все чаще слышу рекомендации, что нужно, в первую очередь, проверить слух и исключить эту причину. Так как если ждать, то можно упустить драгоценное время. А тогда никто из врачей и педагогов даже не подал мысль, что такое возможно. Сами начали обследоваться, когда начиталась в интернете.
Купите такой альбом. Там куча упражнений разных.
Артикуляционная гимнастика и логопелический массаж делайте
Конструктор ребёнку купите. Пускай развивает мелкую моторику. Книжки читайте, картинки показывайте, животных, просите повторить. В общем занимайтесь с ребёнком.
Его "усидеть" невозможно. 5 минут, встает и бежит. Книжки не котирует, пробовала читать. А какова взаимосвязь между мелкой моторикой и речью? Конструктор, кубики, сортеры и даже бизикуб у него есть.
Так устроен наш мозг, что за определенные операции отвечают отдельные центры. Так вот центры мозга, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики руки, расположены очень близко и тесно взаимодействуют друг с другом. Развивая мелкую моторику руки, мы активизируем эти отделы мозга и соседние. А соседние, как раз, и отвечают за развитие речи.
Так что получается, что развитие речи и развитие мелкой моторики руки взаимозависимы. Значит, надо приложить максимум усилий, чтобы развивать мелкую моторику руки ребенка.
Можете тенотен подавать, но лучше конечно у врача спросить.
соседский мальчик точно так же и слова те же самые. Возраст такой же