Когда с утра мы ни куда не идём, то я занимаюсь с детьми русским.У нас уже выработался график даже.Дети садятся заниматься без разговоров.Занятия могут быть разными.В это воскресенье мы решили съездить на ферму, сделать рыбку на огне, но с утреца работа.Орели сейчас набивает руку писать и старается не путать буквы с французским.Некоторые задания ей кажутся очень сложными, например, надо написать краткую форму имени от Евгений, Людмила, Надежда.Имя Надежда её вообще поразило, она удивилась, что есть такое имя.Только для Александр знала краткое Саша.Так что такие задания я ей всегда помогаю делать.Или всегда зависате над птицами-что такое чиж? Грач-это птица?
Занятия русским языком у нас-это не только писать что-то или читать, это может быть и лепить и рисовать и математика тоже.Почему? Да потому что русский она слышит от ограниченного круга людей и, если ей не озвучивать по-русски счёт, такие слова.как сложи.сравни, вычти, слепи, вылепи, то она просто не знает что это такое.Например, Орели не понимает разницу между пришей.подшей, вшей, зашей, свяжи и вышей.Я не шью и не вяжу и спиц дома нет.В итоге что такое спицы она не знает.Приходится специальные занятия делать для того, чтобы мы могли употребить разные формы глагола шить с картинками и прочим.И очень много таких нюансов, с которыми русские из России не сталкивались и даже не задумываются о них.Я недавно проводила урок с 10-летними детьми-название животных-мама, папа, ребёнок.Все дети по-русски говорят хорошо.Но вот с животными был урок веселья.Показываю картинку гуся-это кто? Ой, ответы разные, в основном -это уа, утка, кря-кря.Это гусь говорю, а как называется его ребёнок?-гусятка, гусытка, гусынёнок, кто-то назвал гусёнок.У лошади ребёнок-это лошадёнок, а если много то лошадинки))))Вообщем, весело.
Открыла для себя интересного автора.Я его читаю впервые.Белый пёс Синий хвост.
Очень интересно написано.Вся книга, довольно толстая, написана стихотворной прозой.Я даже не знаю, как объяснить.Читаешь прозу.а всё в рифму.приноровился к рифме и начинается просто проза, а потом опять рифма.Получается очень странно и певуче.необычно читать и слушать.
И к обеду мы приехали на ферму.Зимой там довольно прохладно.Зелени ещё мало очень, но кое что есть и мы пошли смотреть.
В субботу я как раз Орели прочитала книгу Как растут овощи на огороде.Она задавала кучу вопросов и на следующий день мы на ферму, сами посмтреть.Лучок зелёный молоденький.
Шпинат Орели не узнала, хотя мы его постоянно едим.
Фенхель.Аромат от него такой сладкий.Похож на укроп, но совсем не укроп.
Едим клубни у фенхеля только.
К обеду нарвали немного зелёного лучка.
А Орели сорвала репку или редис огромный, не знаю, что это.По-французски навет.
После огорода Орели сразу потопала к курам.Жозефин кур боится.Она носила им хлеб, отдавала Орели.а та кормила курочек.Жозефин к ним не заходит.
Ну и сам фермер с сыном пришли на запах рыбки.Это не хозяин, он работает там.
Пока мы готовили.дети сорганизовали футбол.
На ферме появилось новое животное-собака.Ещё щенок, но огромный, так и норовил своими лапищами всех завалить.
Орели собрала лукошко яиц.Для неё это верх наслаждения.Матиас-сын работника с фермы, позволил ей это сделать и удивлялся, чему она так рада? Он-то это каждый день делает)).
К вечеру совсем похолодало и мы уже разожгли костёр в мангале, а дети решили себе сосиски жарить на огне.
А сегодня опять будни и дождь.Что-то дождя в этом году у нас немеренно.Я не помню, чтоб так много дождливых дней было .
Орели уже прошла третий экзамен в школе.Результаты превосходные.Хвалят её всё время.Нам пишут учителя рецензии маленькие об учениках и вот в них и хвалят, что у неё очень хороший результат и там же отмечают, где больше ошибок у неё, на что внимание обратить.Но в её случае, всё везде очень хорошо.Отметили её музыкальный слух, написали, что очень хороший.Если бы я перевела её результаты на оценки, то она пока идёт твёрдой хорошисткой.Я рада за неё, т.к.переживала, чтобы она смогла показать свои знания на французском языке.пока всё хорошо.У Жозефин похуже, я сравниваю с Орели в том же возрасте.Жозефин дали в школе дополнительный урок языка французского.Пол года она отказывалась ходить туда, потом пошла, но отказывалась повторять за учителем фразы и только вот месяц она согласилась что-то повторять по-французски и говорить.Очень она упрямая.Мне так и говорила-я не хочу говорить по-французски и всё.Я не буду повторять, я не буду говорить.И хоть что с ней сделай.В итоге я уже волнуюсь за Жозефин.Надо, чтобы за следующий год она заговорила обязательно на языке.Орели уже в средней группе(где Жозефин сейчас и с той же учительницей)говорила много и хорошо, с ошибками, многое неправильно, но болтала без умолку.

















Это мы на работе обсуждали русский язык)))⬇️
Перед нами стол. На столе стакан и вилка. Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит.
Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять.
То есть стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные?
Добавляем на стол тарелку и сковороду.
Они вроде горизонтальные, но на столе стоят.
Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла.
Может быть, стоят предметы готовые к использованию?
Нет, вилка–то готова была, когда лежала.
Теперь на стол залезает кошка.
Она может стоять, сидеть и лежать.
Если в плане стояния и лежания она как–то лезет в логику "вертикальный–горизонтальный", то сидение — это новое свойство. Сидит она на попе.
Теперь на стол села птичка.
Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе.
Но если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять.
Может показаться, что сидение — атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы.
Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит.
А мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским.
)))))
Люблю читать про ваши будни! Орели большая мололец! И Жезефин я думаю тоже все нагонит!
А про кур смешно… у меня Дима тоже их боится и не позодит....
какая классная прогулка, итак здорово, что туда можно приехать так вот бесплатно поготовить, мы ездим, но так… потоптаться немного посмотреть и домой :)
ой знаешь, мне кажется, не страшно, что упрямая, главное, что ты занимаешься, и много, это бесследно не проходит. а нет того упрямства, когда что-то хочет узнать? или только в отрицание все идет?
о книгу тож гляну, а есть еще какие-то интересненькие книжки? а то мы все свои прочли, а новые что-то пока не едут, а на печать вывести, это ж надо сесть и разобрать терабайты скачанного добра и выбрать подходящее :) пока я на этот подвиг не способна
у нас вот тоже дождей дофигища в этом году. а еще и в горах лавины сходят, эээх… лыжики, саночки, сноубордики…
Да, Жозефин, если узнать что-то хочет, то требует ответ.Но обычно она не хочет знать, а сама хочет рассказать)))А к моим словам относится с недоверием.Постоянно переспрашиват-падва что ли?(правда что ли?)
Сделаю пост про книги попозже.У нас много хороших книг.
прикольная какая :)
о, посто про книжки — супер идея!
Супер ? ?
Не переживай Инесс, все дети разные. Мы вот только к чтению приближаемся, хотя ровесники многие уже читают или читали в этом возрасте.
Да я-то понимаю, но сама знаешь, за своего переживаешь больше и не видишь логически, что всё хорошо.просто нужно время.У тебя дочь все буквы выговаривает? Говорит чисто?
Нет, не все, р вроде выговаривает, но не в словах. И многие слова коверкает по своему. Но мы к логопеду ходим, выправляем.
Сколько занятий у логопеда надо, чтобы выправить звуки? Как часто ходите?
Если честно мы ходим с октября, сначала 3 раза в неделю сейчас по 2. В целом каша во рту пропала. Но! Они там выучили все буквы и сейчас учатся читать. До этого логопеда, запоминание букв и их выговаривание у нас шло ооочень плохо. Буквы все начала выховаривать.
Это хорошо, конечно.
Орели умничка большая! Пусть и жозефин ее скорее догоняет!
Твоя Полинка как? Если что, в личке пиши.
??
Ты просто супер мама!
Я бы своих к тебе на курсы русского отправила, так интересно.
Вы так часто выбираетесь куда-то, я завидую ? Белой завистью ( хотя говорят ее не бывает), девочкам повезло:)
Некоторые подруги и дают мне детей на курсы русского)Я люблю под ребёнка урок подстраивать, это интересно.
Мы были когда-то в Шамбери, но тебя я тогда ещё не знала, а то встретились бы.Мы сейчас редко куда-то далеко ездим, хочется квартиру купить, но что-то пока ни как.
Мои с удовольствием ходили в русскую школу, в этом году мы не ходим. Я не вижу результата, учителя через раз на фр говорят
с детьми которые не понимают особо. Мне бы письмо русского и словарный запас увеличивать, они говорят хорошо, у дочки правда французская «р».
Да на покупку квартиры нужны не малые ср-ва. Желаю вам реализовать задуманное. Мы переезжаем этим летом, не далеко 7 км от сейчас где живём, дети останутся в той же школе.
У меня вопрос про вашу школу:) у вас можно анулировать обеды за которое время? У нас за 1неделю. Я смотрю везде по -разному. Даже оказывается есть обеды с одинаковой ценой для всех ? Я этого не знала, у подруге в школе так, часть берет на себя мерия.
Если будите в наших краях дай знать, увидемся. Ну если мы на ваше море выберимся я тоже напишу. Сходим погуляем. Мы последний раз в Ницце были в 2013.
Я сейчас работаю в русской школе.Когда изнутри видишь систему, понятнее, почему так, а не иначе.К сожалению, в школе ориентируешься на средний показатель и на требования директора.Мне пока нравится там, посмотрим, как дальше будет.Но с детьми я всё равно дома сама занимаюсь, я не могу на школу положиться, как я сама индивидуально даю.так в школе невозможно дать урок.
Моя Полина умница и красавица)
Чудо ребенок. Ходим на подготовку в школу, самая сильная ученица. Даже жалко, что программа такая слабая
Здорово как.Действительно умница.
Спасибо) извините что коммент не в ту ветку попал )
Вот такие простые повседневные дела, как учеба детей, дают представление о жизни за границей, чем она отличается от нашей жизни. Знаешь, у меня тоже упрямая дочка. Она не хотела учить английский. А время поджимает. Некоторые начали учиться с сентября. Фот я узнала, что в одной школе с НГ формируется группа, записала ее. Неделю я ее уговаривала, насилу уговорила. На пару занятий сходила и говорит: «Я ничего не понимаю и не хочу продолжать». Я ее уговаривала, свекр, крестный, в итоге сходила еще на одно занятие. И наконец-то понравилось.
Орели не против английского, я смотрю, что им дают и как.По ходу очень плохо преподают.Это не только Орели не понимает ничего, никто из детей.Вот я и думаю теперь, это просто в первых классах у них так, а потом как начнут хорошо учить, или это уже от школы зависит и в нашей школе английский не дадут, тогда придётся репетитора брать.
Может, просто поначалу сложно? Надеюсь, что дальше будет легче.
Так там не сложно, там вообще ни как.Я смотрю в тетраде, что они делают, там плохо преподают.
Аа, ну тогда да. Может потребоваться репетитор или школа английского, если дальше будет плохо. У нас нормально преподают, но мы начали позже других, поэтому Света не все понимала. Сейчас начался счет, первые буквы алфавита — теперь она уже не жалуется, учит.
Английская школа у нас в доме-700 евро в месяц, так что мы в пролёте.А вот про репетитора думаю, но на попозже.
Ну и цены у вас
Благодарю, так интересно. Про книжку взяла на заметку, поищу, большое спасибо.
Вы — молодец! Как вы добываете русские книги?
Некоторые друзья едут в Ниццу, спрашивают, что везти, я прошу книги.Кто-то в посылках книги шлёт мне, родственников прошу везти книги, сама ездила домой разок.купила книги.Короче, всегда и везде прошу книги мне везти и потихоньку собираются.Выбираю тщательно, чтоб ерунду не купить)
Здорово, потому что теперь это на вес золота.
как здорово вы занимаетесь, столько интересных занятий. Орели молодец! с интересом вас читаю и запоминаю как и мы можем заниматься)
Замечательная мама! И я не удивляюсь, почему у дочи такие хорошие результаты ?
Когда заговорили ваши девочки? Как развивали речь?
Орели заговорила рано.В год-первое предложение, в полтора уже разговаривала, но детскими словами.С 2 лет говорила.как обычный человек, не выговаривала некоторые буквы.Жозефин заговорила поздно.Примерно с 2 лет начала говорить, но плохо.Больше отмалчивалась.С 3 лет стала уже говорить достаточно.
Специально я речь не развиваю у малышей.Просто живём и живём себе, играем, гуляем, общаемся.Но с 3,5 лет я начинаю заниматься уже.Тогда и речью и многим.Беру за основу какие-то тетради по развитию речи и от них отталкиваюсь.
Спасибо
Здорово, какие познавательные выходные :) я бы тоже хотела сыну показать, но он наверное, не оценит )) я в таком восторге была, когда увидела в одном кафе за городом киви, не на дереве, как я по умолчанию его туда посадила, а на кусте вьющемся, типа винограда :) а сыну все равно. Может ещё нет интереса, пока у нас все о строительстве.
Из наших перлов: ребенок совы — совочек :)
А вообще, вы большие молодцы, приятно читать как вы проводите время, другим родителям пример!
Я обычно ориентируюсь на свой интерес, а не на интерес ребёнка.Наверное, это звучит не очень, но по сути, это реально хорошо.Мне интересно, я хочу рассказать, я удивляюсь и потому я показываю и рассказываю ребёнку.Интересно ему или нет, он запоминает то, что интересно мне.Через какое-то время уже узнаёт многое и интересуется гораздо большим.Если бы я ориентировалась только на интересы детей, то было бы мало разнообразия.Так что показывайте киви и удивляйтесь.даже, если ребёнок в это время смотрит только на машинку.он слышит вас.запоминает и придёт время и сам будет многим интересоваться.
а ты узнала у Жозефин, ПОЧЕМУ «не буду говорить» именно по французски??
У неё это нереально узнать, просто не хотела.Это ж касается любого её не хочу, ничего не добьёшься, а она будет упрямиться до последнего, потом передумает и опять всё ок.