Статья дефектолога про речь

Согласны ?

В 2 с половиной года ребенок, обычно, строит сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносит практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задаёт вопросы «где?», «куда?». Ребёнок должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц. В речи появляются прилагательные – большой, высокий, красивый, горячий и т.д. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Причём для мальчиков возможно отставание от девочек на 4-5 месяцев.
До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» — это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» — киска, носки, кинуть). Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу.
По роду деятельности мне приходится встречаться с 2 противоположностями в родительском отношении к ребёнку. Первые – сверхобеспокоенные родители, которые, когда ребёнок в 2 года не говорит развёрнутыми фразами, бьют тревогу. А как же! По словам соседки тёти Маши её малыш уже все стихи Барто наизусть читает! И вторая группа родителей – это те, которые упорно не замечают проблем в развитии ребёнка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются к специалистам. В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?». Ребёнок должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц. В речи появляются прилагательные – большой, высокий, красивый, горячий и т.д. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Причём для мальчиков возможно отставание от девочек на 4-5 месяцев. Родители считают, что есть некая зона, область мозга, отвечающая за развитие речи. В реальности речь формируется только при согласованной работе обоих полушарий мозга. Для полноценного и своевременного речевого развития нужно, чтобы гармонично развивались как правое полушарие, которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию, так и левое полушарие, отвечающее за рационально-логическое мышление. Бывает, что пучок нервных волокон, соединяющих оба полушария, тоньше и развивается медленнее. Поэтому бывает, что обмен информацией между полушариями затруднён, из-за чего сложнее облечь свою мысль в форму грамматически правильного высказывания. Если нет мозговых и психических отклонений в развитии, при раннем небольшом отставании в речевом развитии, ребёнок с помощью специалистов преодолеет его. Уже с 2 лет с детьми могут работать дефектологи, они помогают развивать у ребёнка внимание, память, мышление, моторику.


Диана
136440

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Людмила

Я не знаю соглашается или нет. Сын в этом возрасте говорил все, что описывают. Но в 2,4 ещё не говорил столько) так что может рано бьёшь тревогу? У многих друзей дети в этом возрасте ещё почти не говорят, а у второй половины щебечут. Один мальчик в 3 уже читает. Наверное как ориентир статья хорошая

Пожаловаться
Диана
Людмила 

Ну, если бы говорила "дай", "пи" (пить), "кака" (горшочные дела), то не волновалась бы. А так только мычит и жестов мало, на вопросы не отвечает. Это на комиссии в центре сказали. Например, взяли 2 тарелки, спрашивают, какую хочешь? Попроси "дай, дай". А она ни пальчиком, ни жестом, просто хныкать стала, чтобы отдали. Дома, к слову, она тоже не просит, либо кричит, а я пытаюсь методом тыка узнать, подсовывая пить, есть, игрушки, мультики или просто берёт и сами достаёт, что надо. Коммуникации маловато. И речь плохо воспринимает, вот на днях," хочешь сок куплю?" — кивает. Начинает потом носится от меня, я ловлю, кричу "стой, мы домой уходим", "иди куртку надевать", "я сейчас уйду одна". А потом схватила за руку и говорю "я тебе сок не куплю, поняла? Сок, ма (ма у неё — это нету). Ты плохо ведёшь себя". И? И ничего… вообще ноль реакции. Хотя знаю, что сок любит. если наглядно его показать и спрятать, то реветь будет громко и долго

Пожаловаться
Любовь

Да, вполне. Считаю фразы то хотя бы в 2,5 должны быть. Брат и в 3 10 слов говорил. Зрр. Лечили. В 4 заговорил более менее. Сейчас проблема в школе есть с русским, вообще со вниманием.

Пожаловаться
Ириша

Я согласна со статьей. В целом все правильно. Но дети все разные. Моя например с самого начала болтушка, к году уже много слов малышковых говорила, в полтора уже связявала отдельные слова в короткие предложения, например, аси гуять (пошли гулять) дай адики (дай водички). К двум годам говорила уже почти все, а в два и три мы в сад пошли, и с тех пор рот вообще не закрывается, молчит только когда спит. Сейчас нам три и четыре, песни поет, стихи рассказывает и болтает без умолку. А племянниик у нас до трех лет молчал, а потом сразу поэтическими фразами заговорил, типа, мне бы хотелось попить водички, ты не могла бы мне налить. Вот так бывает.

Пожаловаться
Диана
Ириша 
Мы ходим в сад, сейчас 2 г 5 м. Не говорит практически. Например, дядя, деда, кака, пить — нету таких слов. Про связать два «слова» вообще молчу. Врач невролог настаивает что есть ЗРР уже
Пожаловаться
Анна
Диана 

Это конечно не норма, но и не факт что что-то страшное, мой Кирюша к 3 годам начал говорит, хотя не разговаривал никак, не отвечал да нет, не показывал пальчиком, не показывал части тела и можно перечислять и перечислять, потом все прорвало резко

Пожаловаться
Анна
Диана 

В сад пошли тоже рано

Пожаловаться
Диана
Анна 

У нас вообще с занятиями проблемы, психолог сказал, что надо направить на это усилия, чтобы умела воспринимать речь взрослых, картинки на плоскости, могла играть сама с игрушками и придумывать игры, могла выполнять поставленные задачи, например, попытки игры в дочки матери с куклами, конструкторы складывать, рисовать так рисовать на бумаге/доске — хоть что-то, но чтобы действительно увлекало? тогда якобы сразу лучше будет

Пожаловаться
irinkus
Диана 

я согласна с психологом. Ребенка нужно «учить» играть… Это не так что прям сел и два часа играешь… А постоянно… показывать как что можно смешать, перелить, уложить спать, расчесать… Допустим чистите зубы… и Кате тоже, кушаете, мишку потом кормите...

Пожаловаться
Диана
irinkus 

Это да, но с её концентрацией нас пока хватает на намалякать краской секунд 30 на бумаге) или потыкать на кнопочки пока на горшке сидит, хотя вот там пытаюсь учить складывать формочки, сортеры, кубики в башню, удалось только последнее один раз. Но уже неплохо, раньше бы это её выбесило наоборот ?

Пожаловаться
irinkus
Диана 

? вы видимо сами играть не умеете, это обычная проблема взрослых… меня к примеру пирамидки и сортеры бесят.я вашу дочь понимаю? моя не любит оисовать… Но любит петь… рисованием не насилую… пусть не строит пирамидку из колечек… а из баночек с краской или подушек… в теремок можно играть, в колобка...

Пожаловаться
Юлия Бондаренкова

Все правильно.
Только мы мальчики и тут все то, что должен делать ребенок мы делаем!

Пожаловаться
Анна

Не читаю даже такое, меня это расстраивает, т.к. у обоих моих мальчишек темповая задержка это явно.

Пожаловаться
Диана
Анна 

Если в 3 не сможет сказать предложения из 3 слов, пусть даже косо и криво, то да, сразу будут не ЗРР ставить, а ОНР уже

Пожаловаться
Анна
Диана 

Мы уже это прошли, со старшим, до 3 х лет на нас врачи смотрели и говорили: о боже это же мальчик, заговорит" потом невролог с лоде направил нас на сухую, там поставили зрр и дизартрию. Ещё были на коррекционной комиссии, сказали все ок, только логогруппу не помешает, есть заминки но от сверстников сильно не отличается сейчас, короче пока ходили по врача ребенок и заговорил и память у него отменная

Пожаловаться
Анна

Начал читать говорить в 3, и сразу предложением, папа на аботе (работе), я чуть в обморок не упала, отвечал на вопросы что я учила его до этого, пока он молчал, все делал, но только со мной

Пожаловаться
Alina Alinochka

А если ребёнок недоношенный?

Пожаловаться
Диана
Alina Alinochka 

Это для здорового доношенного ребёнка критерии

Пожаловаться
Мария

200-300 слов? мне по ходу можно всю статью не читать

Пожаловаться
Диана
Мария 

Тарабарские звуки тоже можно считать за слова

Пожаловаться
Валерия Гладкая
Мария 

в 200-300 слов входит не только активный, но и пассивный словарь ребенка

Пожаловаться
Диана
Мария 
Посмотрите, название родственников и людей- мама, папа, баба, деда, тётя, дядя, ляля — уже 7. Звуки или названия птиц и животных — минимум 10 точно есть, думаю. звуки или названия действия — ам, пи, ка-ка и тд, предполагаю, ещё 10 смело можно, названия игрушек — мишка, кукла, машинка и прочие, ещё, допустим, 10. всякие междометия и тд — ой, ай, оп и тд. Прилагательные — высоко, холодно, горячо, наречия — где, куда, когда.., цвета — красный, синий, жёлтый, формы — овал, круг, квадрат, треугольник, числительные — один, два, много… всего не перечислишь даже
Пожаловаться
Мария
Диана 

Прилагательные, цвета и формы не говорит вообще

Пожаловаться
Мария

При этом он все время что то лялякает.предложения собирает.где папа? мама на гугу(мама дай огурец).

Пожаловаться
Диана
Мария 

Это понятно, моя вообще не говорит "дай", "кака", "деда", таких вот простых слов. Начали пить пантокальцин по назначению невролога, через месяц начала говорить "да", "неа", "Мими" — мишка, брум-брум губами звук такой делать — самокат, "муу" корова, "ууу" волк. Собака вместо "а-а" стала "ап-ап". По пальцам пересчитать, конечно, можно

Пожаловаться
Елена Ординат
Диана 

Пантокальцин здесь не причем. К этому времени они и начинаю больше выдавать. Просто совпало. Мне тоже говорили начни давать дочке. А я нет. Вот стала новые слова все больше говорить. А вот если бы препарат давать стала то конечно бы подумала что ОН помог. Чем больше ребенок смотрит мультики тем больше новых слов будет говорить. Мультик советский поставила. Так она стала говорить слово бади (бантик) ? или про акулу она говорит куй (акула) ? щенячий патруль кай (скай) и т. д.☺

Пожаловаться
Диана
Елена Ординат 

Ну, не знаю. И мультики, и в сад ходила, и постоянно повторяю скажи "деда", дееееедааа, а толку ?
А так нам назначили не из-за речи, сон плохой, психи и энурез были

Пожаловаться
Диана
Елена Ординат 

И вот резко она стала заниматься, усидчивее, лучше спит. Есть с чем сравнивать, год назад пила другой препарат, эффект тоже был, хоть не 5-8 часов за сутки спать стала, а на 10-12 перешли

Пожаловаться
Елена Ординат
Диана 

Почему все так? Беременность тяжелая была?

Пожаловаться
Диана
Елена Ординат 

Скорее роды, вызывали гелем, раньше срока намного ?

Пожаловаться
Елена Ординат
Диана 

Ого… Ну тогда понятно откуда это все.

Пожаловаться
Гликерия

В 2.5 сын говорил на своем тарабарском. И только к 3м стал говорить фразы из 2-3 слов. Сейчас не многословен, но говорит все.

Пожаловаться
Валерия Гладкая

В целом да.

Пожаловаться
Алина

Почему с 2? Если полное становление происходит в 3?

Пожаловаться
Валерия Гладкая
Алина 

Дефектолог может проводить занятие на развитие психических процессов, но не логопед, занятия которого направлены именно на формирование речи, постановку звуков, автоматизацию

Пожаловаться
Алина
Валерия Гладкая 

Вот и я о том же