Что такое речь?

Копируя наобум речь своего окружения ребенок копирует в свою память ошибки. И эти ошибки закрепляются им множеством повторов. Так постепенно развиваются пороки речи. Это конечно не болезни мозга, ибо свойство мозга запоминать ни чуть не уменьшается. От того, что ребенок копирует ошибки в свою память. Это подобно тому, как в новый компьютер записать программу, которая работает с ошибками. Весь компьютер начинает работать с ошибками. Перезаписать программу, и вот мгновенно работоспособность полностью восстановлена. Так ребенок копирует в себя все подряд и хорошее и плохое. Но закрепляется только плохое. Потому, что оно начинает сильно беспокоить ребенка ступором. Хорошая звуковая команда проходит через речевой аппарат ребенка и не задерживается в нем. И ребенок её не замечает, а потому и не закрепляет сознательным повтором в своей памяти. А вот ошибочная команда: запинка или ступор — они очень наглядны. И потому ребенок пытается их сознательно повторять, пытается их сознательно преодолеть. Но не понимает, что это невозможно. Потому что ошибку надо не тренировать. Что её только закрепляет. А полностью заменять на нормальную речевую команду. Но родители не обращают внимания на мелкие запинки и оговорки своего ребенка. Они думают, что речь у него должна развиваться сама по себе. Так ребенок постепенно начинает сам закреплять свои ошибочные речевые команды. И чем он больше борется с ошибкой, тем она сознательно больше и больше повторяется. То есть очень сильно закрепляется в речи. И вот однажды она становится уже полностью закрепленным и очевидным фактом и для родителей. Ранее не замечавших и не обращавших внимания на мелкие затруднения в речи у своих детей. Но из мелких ошибок, вырастают настоящие ступора, настоящее заикание.

Итак, речь — это аудиальная память человека, в которой не должно быть информации, ступорящей речевой аппарат. И проследить за тем, чтоб она не появлялась в памяти ребенка должны родители и учителя. То есть люди, которые невольно становятся примером для подражания. И с которых ребенок копирует речевой навык. Как же не допустить в память ребенка речевые ошибки? Да очень просто. Надо помогать ребенку хорошо слышать речь взрослых. И видя, что он не может верно повторить слово, помочь ему. Произнести это слово по слогам. Если слово очень длинное, то ребенок должен повторить сначала отдельно все слоги. А потом по два слога. Потом по три слога и так далее. Пока не будет все слово сказано четко и последовательно. Потом ребенку надо дать возможность повторить верное произнесение слова максимальное количество раз. Чтоб оно у него закрепилось в памяти. Так постепенно необходимо пополнять словарный запас аудиальной памяти. Этот запас аудиальной памяти и есть речь. То есть в ней хранятся команды, которые получает речевой аппарат человека. 

И там не должно быть ошибочных команд. То есть команд, ступорящих речевой аппарат ребенка. Самым большим источником ошибок, которые попадают в память ребенку и ступорят его речевой аппарат являются визуальные символы — буквы. Обычно максимум ошибок попадает в память ребенку при раннем обучении чтению. Когда аудиальная память ребенка, ещё не наполнена большим безошибочным словарным запасом. В связи с тем, что буквы Е, Ё, Ю, Я, Ч, Ц обозначают несколько звуков. И так же произношение слов не совпадает с их написанием. Например: МОЛОКО пишем, а говорим МА-ЛА-КО. То ребенок начинает путать произношение и написание. У него путаются отделы памяти визуальная и аудиальная. При их смешении и возникает феномен заикание. И оно развивается по мере развития ошибок в памяти ребенка, с пополнением словарного запаса. Который состоит не из чистых звуков, а из звуков перемешанных с буквами. Отчего ребенку становится все сложнее и сложнее управлять своим речевым аппаратом. Поэтому не рекомендуется обучать ребенка письму ранее, чем он полностью не разовьет свою аудиальную память. То есть не научится говорить со слуха безошибочно. И не будет иметь очень большой словарный запас.


ВлюбленнаяღВღАнгела
ВлюбленнаяღВღАнгела
Караганда
31637

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Татьяна Баландина
Татьяна Баландина
Дмитрий
15 лет
Дарья
10 лет
Челябинск

Мне в развитии речи сына очень статья помогла эта https://vk.cc/2nzCrH. Вроде истина знакомая, а не применяла ее никогда. После статьи стала следить за тем как разговариваем с сыном, и о чем. Речь улучшилась моментально.

Актуальные посты
в аненках делают спинальную анестезию
каши в мультиварке полярис