Мировой океан

вот и лето скоро и Юля сделала замечательный марафон на эту тему. . тема воды так любима многим деткам. а тут не просто вода, а целый океан. на момент проведения нам 3 года. я очень жалею, что у нас нет глобуса. так было бы намного интересней. думаю моего ребенка завлек бы глобус, а не карта. так что у кого есть делитесь фирмами и отзывами. что лучше интерактивный или обыкновенный.

Задание №1: Нам нужно на чем-то плыть… Так что создаем корабль с ребенком. так как марафон совпал с нашим трехлетием, то Юлю тяжело было перебить от ее главного подарка (еще 13 января она заказала нам паровозик лего на свое д.р и вот ребенок ждал и наконец, а тут мама с марафоном). поэтому, как могла, так и завлекала. практически все игры наши заканчивались паровозиком. но это отступление. а теперь про марафон.

пока Юля спала подготовила ей вот таких корабликов. надо было найти одинаковые

Мировой океан

необходимо рассадить пассажиров по кораблям и посчитать их количество

Мировой океан

⁣еще планироали построить из счетных палочек. но не захотела.

катались на фитболе, как на корабле. (мы на лодочке плывем нас волна качает, дует, дует ветерок лодку подгоняет.)

№2: Предлагаю почувствовать себя капитанами. Это может быть либо сюжетно-ролевая игра — знакомство с профессией «капитан корабля» либо любые подвижные игры, развиваем деток физически.

Здесь мы решили поиграть в море волнуется. игра стала хитом. потом играли каждый вечер с привлечением и папы. один раз загадала водолаз Юля не смогла изобразить показывала ей, как папа и крестный ездили в Египет и спускались в море, как настоящие водолазы, а заодно и красоту красного моря посмотрели.

Мировой океан

Мировой океан

играли в море суша — суша были ортопедические коврики.

осьминожка — один рыбка он ползает и убегает от осьминога, другой осьминог — согнувшись пытается поймать рыбку. когда рыбка попадает к осьминогу надо выбраться оттуда.

делали зарядку с прыг скок командой⁣

все игры очень вжились в наш режим дня и зарядка тоже.

на свое д.р Юля сильно заболела. и поэтому тема воды была закрыта, но дала ей немного поиграть.

Мировой океан

⁣задача потопить вражеский корабль брызгалкой. Юле очень понравилось, потом каждый вечер пока нельзя купаться просила в эту игру поиграть.

Задание №3: Сделать домашний океан.

поняла, что если делаем вместе потом дольше играем.

Мировой океан

⁣наклеили фон, из пластилина и бисера сделали бока

Мировой океан

положили туда гальку и камни, а также ракушки.сверху прорезали полоски и прикрепили рыбок. Юля еще решила приклеить наши корабли на коробку.

Мировой океан

⁣играли так на поезде у нас люди отправляли отдыхать на берег океана. мы доставали с моря гальку и укладывали с помощью ее дорогу возле домиков человечков лего, привозили в подарок разные ракушки. в море рыбки искали и находили своих детей.у нас было две семьи оранжевых и синих рыбок. (да мы по прежнему играем дети и родители — у Юли сама любимая игра. и вообще, заметила, что у нас сейчас возраст различных ролевых игр. они проходят на ура!)

так же мы делали океан в бутылке. растворили там гуашь и запустили, все, что может плавать. Юля выбирала из множества мелких игрушек — только те, которые могут плавать.

Мировой океан

потом добавили масло и красивого эффекта у нас не получилось. видимо Юля переборщила с краской, но ее было не остановить и она долго красила сидела воду, пока я готовила ужин. поэтому еще раз повторили, что произойдет, если разольется бензин в море, океане, реке. как раз для наглядности одна рыбка у нас всегда плавала в толще масла. правда до этого мы говорили с ней о птицах, а в этот раз закрепили и на рыбах.

Задание № 4: Посвятить день одному представителю подводного мира (изучить нового или повторить кого знали).

здесь повторяли всех кого могли, пока было настроение

одним из подарков у нас была от крестной рыбка для ванной. теперь мы ее мочим при каждом нашем появление в ванной. от воды она окрашивается, а потом снова высыхает.

Мировой океан

⁣по совету я приобрела замечательные пособия
KUMON. спасибо огромное. очень интересные по ним мы проводили линии, проходили лабиринты и вырезали две аппликации с подводной лодкой и акулой, наклеили наклейку на корабль. все делали на тему воды

Мировой океан

Мировой океан

Мировой океан

Мировой океан

искали в нашем океане морскую звезду. попробовали сначала в бутылке, потом решили вылить его и найти там морскую звезду.

Мировой океан

дальше мы лепили ее из пластилина

Мировой океан

⁣Юля увлеклась и в нашем океане появились еще и рыбы фиолетовые это рыбы.

Мировой океан

сделали с ней медузу бутылке.

Мировой океан

⁣повспоминали, как на море наблюдали за ними.

дяди Юле подарили кучу развивашек — одна из них была картина из песка

Мировой океан

Задание №5: Познакомить ребенка с Северным Ледовитым океаном.

ну, а дальше мама поплыла. так как в географии у меня явно провалы… готовилась, как могла. конечно, мое мнение, что для нас эта тема серьезная и не до кону=ца понятная, но как вариант и расширения словарного запаса почему бы и нет, а может что-то и отложиться.

начали мы знакомство с мультфильма умка и с выпуска спокойной ночи малыши.

и так чтобы попасть Северный Ледовитый океан нам нужен ледокол. строим

Мировой океан

⁣учим новые слова. Юля капитан, я боцман — помощник капитана.

садимся на корабль и делаем гимнастику

мы идем, идем вперед

очень удивляемся

справа лед и слева лед

перед нами тоже лед

где же он кончается

-смотрим в калейдоскоп (это наша подзорная труба) и видим лед.

Мировой океан

⁣с помощью льда рисуем наш океан. делаем льдины из пены. Юле очень понравилось потом возиться этой пене. рисование льдом не сильно захватило Юлю и мы отправились дальше. на каждом следующем этапе мы повторяли гимнастику.

-удивили белого медведя помогли ему поймать рыбу, чтобы он не съел нашего тюленя. почитали немного о белых медведях. из нового Юля открыла, что детей медведей называют умками, а я для себя, что медведь охотиться на тюленя.

Мировой океан

⁣на голове у нас появилась шапка. была где-то пилотка не нашли, ждали папу на обед, чтобы спросить у него, а он нам придумал, что мы Кусто и мы надели красную шапку.

-мы встретили тюленя и моржа и угостили их рыбкой и моллюсками, которые надо было найти в нашем желейном океане

Мировой океан

⁣сначала Юля с нежеланием возилась там, а потом все больше и больше ковырялась и придумывала свои игры. добавила туда тоже пены и цвет получился такой приятный. потом попросила положить туда еще игрушек разных. прятала их там, а потом находила. ледокол разбивал там лед у нее. ковыряясь там я еще раз напомнила, что океан холодный, как и наше желе.

перед встречей она угадывала про кого я говорю:

он большой с толстым слоем жира, быстро двигается в воде, в которой может находиться очень долго, при этом очень неповоротливый на снегу, вместо ног ласты, детенышей называют бельки, любит креветки — тюлень. ползали как тюлени. очень забавно вышло.

у него бивни, он самый большой в этом океане, у него есть небольшой хвост, его клыки ему нужны для защиты и выковыривания ракушек со дна. у него нет врагов — морж.

-Эффект «мертвой воды» — идущий на полном ходу корабль, прекращает движение вперёд. Это происходит из-за образования внутренних волн на границе подводных слоев с различной плотностью. покатала ее на корабле нашем импровизированом назад, а она пыталась двигаться вперед.

-провели опыт с водой и кремом и еще раз на себе проверили, почему животные не замерзают в холодной воде потом, когда выходят из нее. и вдоволь на брызгались

— увидели северное сияние

Мировой океан

Мировой океан

Мировой океан

⁣с помощью клея, соли и акварели нарисовали сияние. Юля пока еще не разу не видела это явление в живую.

— Здесь сосредоточена большая часть добываемых природных ресурсов (нефть, природный газ) — построили буровую вышку и транспортировали по железной дороге нефть. прочитали про буровые вышки стихи.

Мировой океан

Мировой океан

-познакомились с понятием кок — повар на корабле

Мировой океан

Задание №6: Познакомить ребенка с Тихим океаном.

начали мы с просмотра спокойной ночи и все игры и купание в ванной сопровождали звуками волн океана

так как это океан самый большой и самый глубокий и самый теплый — то и океан мы решили устроить в ванной. я набросала в ванну ракушек, рыбок, гальку. задача Юли была с помощью половника и пинцета кухонного распределить все по разным емкостям

Мировой океан

⁣не очень мой ребенок любит сортировку, поэтому по очереди делали и меняли свои удочки

когда всех выловили в наш океан зашли корабли и он им показался такой спокойный и тихий, что они решили проплыть его весь. но тут поднялся шторм (плескались руками и ногами) и корабли наши пошли ко дну. на выручку пришел щенячий патрульМировой океан

Мировой океан

Мировой океан

потом Юля играла в спасателей и спасала людей, которые попали за борт. с помощью нашего импровизированного спасательного круга

Мировой океан

не обошлось и без гонок по ванной, в конце кок делала праздничный ужин

Мировой океан

Задание №7: Изучить флору океанов, на примере Индийского.

Долго я думала над этой темой. чем бы мне привлечь внимание Юли. тем более задание изучить флору, и столкнулась с тем, что нет у нас детских энциклопедий. учебники, сказки, стихи, рассказы, но не энциклопедии. так что у кого есть на наш возраст энциклопедии — поделитесь авторами, названиями — буду очень благодарна. хочется купить именно интересное, чтобы завлечь ребенка.

первое, что мы попробовали это рисование по технике граттаж. я все подготовила — Юля должна была разукрасить

Мировой океан

но Юлю это не особо заинтересовало

Мировой океан

⁣все разукрашивать она даже не стала.

я решила тогда зайти с другого края. мы на улице собрали веточки, а дома делали кораллы. здесь интерес увеличился, во-первых, это еще одна поделка в наш океан, во-вторых это же крупа, а значит потом мы готовили еду, рассыпали все на пол и ходили по ней босиком, у нас ездили по ней машины, ведь это дорога — вообщем весело.

Мировой океан

Мировой океан

⁣ну и конечно, когда у нас появились там кораллы, Юля сразу стала играть с коробочкой по новой. ведь теперь ее пароход поплыл в новый океан.

еще мы смотрели русалочку. увлекла я всех, даже папа смотрел и рассуждал, какие клевые у диснея мультфильмы

Задание №8: Устроить квест по поиску сокровищ в глубинах Атлантического океана.

изначально я планировала прям квест, Юля любит такие штуки, но садик… Юля приходит ко мне на работу и ждет, когда я закончу. с папой домой она идти не хочет. папа уходит, а мы остаемся закрывать день. потом на руках идем домой. дома от мамы не отходим ни на шаг, даже спать иногда ложимся втроем. в этот день я еще не пришла на обед и получился не квест, а просто игра.

посмотрели хрюшу

дальше по плану должны были стань настоящими капитанами, а для этого нам надо было научиться морской танец яблочко, но Юля не захотела и смотрели просто видео этого танца

затем должны были найти яйцо спрятанное в нитках, но его мы не искали и отправились сразу на кухню для проведения опытов.планировала задавать вопросы, а Юля должна на них отвечать, но приступили сразу к опыту, а я по ходу рассказывала.

вода в моря и океаны по одной из версии поступает из рек, но вода в реке пресная, а в океане соленая. на 1 литр воды приходиться приблизительно 35 гр соли, это приблизительно 5 ч.л. взяли две банки. одна пресная — налили просто воду, другая соленая — положили соль — попробовали и ту и ту банку.

Мировой океан

Мировой океан

⁣все океаны различаются по солености и чем больше соленая вода, тем меньше там могут жить организмы. а вот там где добывают соль, там никто не живет и если человек захочет искупаться, то держится на плову. рассказала немного как ездили озеро Баскунчак. вот интересно, а в какой воде легче плавать? взяли яйцо и опустили его в воду пресную — тонет. в соленую сначала положили тонет но не до дна, а если увеличить количество соли — плавает. потом Юля долго стояла перекладывала туда сюда яйцо. вывод в соленной воде держаться легче. вот на море, когда были легче же было плавать, чем на Волге- да. так как же так произошло, что в реке соленая, а в море соленая, потому что когда вода бежала она вымывала из почвы минеральные соли и несла их в море, а море в океан. показали этот процесс с помощью переливания воды. так все же почему пресной воды не стало больше в море? давай посмотрим и вспомним круговорот воды. мы уже об этом с ней говорили. вспомнили, что вода из океана у нас испаряется в облако из облака в дождь, а из дождя опять в реку. все наглядно показали и рассмотрели в книжке. а давай посмотрим процесс испарения. налили в кастрюлю соленой воды и дали ей выкипеть, смотри что осталось на дне соль. попробовали — да, действительно соль. так вот вода испаряется, а соль остается в океане. вторую версию с извержением вулкана и комет не стала рассказывать, чтобы не запутать маленький мозг.

хочу сказать, что Юля запомнила все. так как когда мы шли в садик и на дороге были лужи и шел дождь. Юля отметила, что вода в луже пресная, что дождь это капли которые испарились. и потом мы всю дорогу шли и разговаривали на эту тему.

дальше рассказала, что в Атлантическом океане два течения теплое и холодное. планировали по играть в тепло холодно. я предложила дойти до игрушек при этом я буду говорить тепло или холодно. в зависимости правильно она идет или нет. Юля знакома игра и она быстро поняла, что делать. дошли до игрушек и нашли там рыбалку и конструктор- репейник. Юля делала акулу, рыбу и осьминога. повторили еще раз жителей океанов

Мировой океан

⁣дальше должны были фанты с заданиями и рисунок на тему океан на мольберте. и там должны были найти клад. но это уже не делали. так как приходим поздно и надо ложиться спать. мы и так в 11 укладываемся с боем. мамочка я еще хочу с тобой играть и пусть папа меня не забирает. приходи ты. вот как-то так. а в субботу если все будет хорошо, то полетит Юля в отпуск без меня и папы первый раз. и приедет только в августе.

Юля, спасибо за проведенное время — твои идеи и выдумки выручают мам. ты супер! спасибо!

Мировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океанМировой океан

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Кристина

Какие же вы умнички и мама и дочка, столько идей!!!💐 Северное сияние, океан ваш безумно понравились👏 А с квестом ты вообще столько информации придумала, молодец, возьму на заметку💐

Пожаловаться
Ольга Сачкова
Кристина 

Спасибо.

Пожаловаться
Маришка

Пожаловаться
Ольга Сачкова
Маришка 

Пожаловаться
МамоНесс

замечательные занятия получились!

Пожаловаться
Ольга Сачкова
МамоНесс 

Спасибо

Пожаловаться
Ксения
здорово! спасибо девочкам организаторам, узнаешь столько нового и сам и детки!
Пожаловаться
Ольга Сачкова
Ксения 

Да, этот марафон был особенно познователен и необычный

Пожаловаться
МаринаМамаВари

Ого ого как много всего!!! Когда ты успеваешь?? по ночам? ну хотя у нас ночей то нет))

так интересно))) Тебе точно нужно не в банке работать, а в садике)))) и мне бы туда)

Пожаловаться
Ольга Сачкова
МаринаМамаВари 

Вот тебе точно.я вообще жалею, что не отучилась в отпуске.не знаю нашли нам воспитателя или нет.в этот раз готовилась долго.не знала как обговорить ту или иную тему.обдумываю ночью, готовлюсь обычно с утра.а в выходные в обед, пока спит.Марин, слушай, а вы обходились одной курткой в садике или у вас была ещё на подмен

Пожаловаться
МаринаМамаВари
Ольга Сачкова 

Одна была, зимняя. А вот осенних 2. Но 2я в основном что бы не жалко. То лес, то огород… Я вчера и сегодня в свитере отправила и жилетка. На голову кпка, днём там так жарко, а они в шапках. Куртках.

Пожаловаться
Ольга Сачкова
МаринаМамаВари 

Мне просто говорят, что мало будет одной куртки, вот и думаю.мы тоже в жилетке и лёгкой шапке.нет кепки у нас.не знаешь ещё что там у нас с водой в Надыме?