вот и лето скоро и Юля сделала замечательный марафон на эту тему. . тема воды так любима многим деткам. а тут не просто вода, а целый океан. на момент проведения нам 3 года. я очень жалею, что у нас нет глобуса. так было бы намного интересней. думаю моего ребенка завлек бы глобус, а не карта. так что у кого есть делитесь фирмами и отзывами. что лучше интерактивный или обыкновенный.
Задание №1: Нам нужно на чем-то плыть… Так что создаем корабль с ребенком. так как марафон совпал с нашим трехлетием, то Юлю тяжело было перебить от ее главного подарка (еще 13 января она заказала нам паровозик лего на свое д.р и вот ребенок ждал и наконец, а тут мама с марафоном). поэтому, как могла, так и завлекала. практически все игры наши заканчивались паровозиком. но это отступление. а теперь про марафон.
пока Юля спала подготовила ей вот таких корабликов. надо было найти одинаковые
необходимо рассадить пассажиров по кораблям и посчитать их количество
еще планироали построить из счетных палочек. но не захотела.
катались на фитболе, как на корабле. (мы на лодочке плывем нас волна качает, дует, дует ветерок лодку подгоняет.)
№2: Предлагаю почувствовать себя капитанами. Это может быть либо сюжетно-ролевая игра — знакомство с профессией «капитан корабля» либо любые подвижные игры, развиваем деток физически.
Здесь мы решили поиграть в море волнуется. игра стала хитом. потом играли каждый вечер с привлечением и папы. один раз загадала водолаз Юля не смогла изобразить показывала ей, как папа и крестный ездили в Египет и спускались в море, как настоящие водолазы, а заодно и красоту красного моря посмотрели.
играли в море суша — суша были ортопедические коврики.
осьминожка — один рыбка он ползает и убегает от осьминога, другой осьминог — согнувшись пытается поймать рыбку. когда рыбка попадает к осьминогу надо выбраться оттуда.
делали зарядку с прыг скок командой
все игры очень вжились в наш режим дня и зарядка тоже.
на свое д.р Юля сильно заболела. и поэтому тема воды была закрыта, но дала ей немного поиграть.
задача потопить вражеский корабль брызгалкой. Юле очень понравилось, потом каждый вечер пока нельзя купаться просила в эту игру поиграть.
Задание №3: Сделать домашний океан.
поняла, что если делаем вместе потом дольше играем.
наклеили фон, из пластилина и бисера сделали бока
положили туда гальку и камни, а также ракушки.сверху прорезали полоски и прикрепили рыбок. Юля еще решила приклеить наши корабли на коробку.
играли так на поезде у нас люди отправляли отдыхать на берег океана. мы доставали с моря гальку и укладывали с помощью ее дорогу возле домиков человечков лего, привозили в подарок разные ракушки. в море рыбки искали и находили своих детей.у нас было две семьи оранжевых и синих рыбок. (да мы по прежнему играем дети и родители — у Юли сама любимая игра. и вообще, заметила, что у нас сейчас возраст различных ролевых игр. они проходят на ура!)
так же мы делали океан в бутылке. растворили там гуашь и запустили, все, что может плавать. Юля выбирала из множества мелких игрушек — только те, которые могут плавать.
потом добавили масло и красивого эффекта у нас не получилось. видимо Юля переборщила с краской, но ее было не остановить и она долго красила сидела воду, пока я готовила ужин. поэтому еще раз повторили, что произойдет, если разольется бензин в море, океане, реке. как раз для наглядности одна рыбка у нас всегда плавала в толще масла. правда до этого мы говорили с ней о птицах, а в этот раз закрепили и на рыбах.
Задание № 4: Посвятить день одному представителю подводного мира (изучить нового или повторить кого знали).
здесь повторяли всех кого могли, пока было настроение
одним из подарков у нас была от крестной рыбка для ванной. теперь мы ее мочим при каждом нашем появление в ванной. от воды она окрашивается, а потом снова высыхает.
по совету я приобрела замечательные пособия
KUMON. спасибо огромное. очень интересные по ним мы проводили линии, проходили лабиринты и вырезали две аппликации с подводной лодкой и акулой, наклеили наклейку на корабль. все делали на тему воды
искали в нашем океане морскую звезду. попробовали сначала в бутылке, потом решили вылить его и найти там морскую звезду.
дальше мы лепили ее из пластилина
Юля увлеклась и в нашем океане появились еще и рыбы фиолетовые это рыбы.
сделали с ней медузу бутылке.
повспоминали, как на море наблюдали за ними.
дяди Юле подарили кучу развивашек — одна из них была картина из песка
Задание №5: Познакомить ребенка с Северным Ледовитым океаном.
ну, а дальше мама поплыла. так как в географии у меня явно провалы… готовилась, как могла. конечно, мое мнение, что для нас эта тема серьезная и не до кону=ца понятная, но как вариант и расширения словарного запаса почему бы и нет, а может что-то и отложиться.
начали мы знакомство с мультфильма умка и с выпуска спокойной ночи малыши.
и так чтобы попасть Северный Ледовитый океан нам нужен ледокол. строим
учим новые слова. Юля капитан, я боцман — помощник капитана.
садимся на корабль и делаем гимнастику
мы идем, идем вперед
очень удивляемся
справа лед и слева лед
перед нами тоже лед
где же он кончается
-смотрим в калейдоскоп (это наша подзорная труба) и видим лед.
с помощью льда рисуем наш океан. делаем льдины из пены. Юле очень понравилось потом возиться этой пене. рисование льдом не сильно захватило Юлю и мы отправились дальше. на каждом следующем этапе мы повторяли гимнастику.
-удивили белого медведя помогли ему поймать рыбу, чтобы он не съел нашего тюленя. почитали немного о белых медведях. из нового Юля открыла, что детей медведей называют умками, а я для себя, что медведь охотиться на тюленя.
на голове у нас появилась шапка. была где-то пилотка не нашли, ждали папу на обед, чтобы спросить у него, а он нам придумал, что мы Кусто и мы надели красную шапку.
-мы встретили тюленя и моржа и угостили их рыбкой и моллюсками, которые надо было найти в нашем желейном океане
сначала Юля с нежеланием возилась там, а потом все больше и больше ковырялась и придумывала свои игры. добавила туда тоже пены и цвет получился такой приятный. потом попросила положить туда еще игрушек разных. прятала их там, а потом находила. ледокол разбивал там лед у нее. ковыряясь там я еще раз напомнила, что океан холодный, как и наше желе.
перед встречей она угадывала про кого я говорю:
он большой с толстым слоем жира, быстро двигается в воде, в которой может находиться очень долго, при этом очень неповоротливый на снегу, вместо ног ласты, детенышей называют бельки, любит креветки — тюлень. ползали как тюлени. очень забавно вышло.
у него бивни, он самый большой в этом океане, у него есть небольшой хвост, его клыки ему нужны для защиты и выковыривания ракушек со дна. у него нет врагов — морж.
-Эффект «мертвой воды» — идущий на полном ходу корабль, прекращает движение вперёд. Это происходит из-за образования внутренних волн на границе подводных слоев с различной плотностью. покатала ее на корабле нашем импровизированом назад, а она пыталась двигаться вперед.
-провели опыт с водой и кремом и еще раз на себе проверили, почему животные не замерзают в холодной воде потом, когда выходят из нее. и вдоволь на брызгались
— увидели северное сияние
с помощью клея, соли и акварели нарисовали сияние. Юля пока еще не разу не видела это явление в живую.
— Здесь сосредоточена большая часть добываемых природных ресурсов (нефть, природный газ) — построили буровую вышку и транспортировали по железной дороге нефть. прочитали про буровые вышки стихи.
-познакомились с понятием кок — повар на корабле
Задание №6: Познакомить ребенка с Тихим океаном.
начали мы с просмотра спокойной ночи и все игры и купание в ванной сопровождали звуками волн океана
так как это океан самый большой и самый глубокий и самый теплый — то и океан мы решили устроить в ванной. я набросала в ванну ракушек, рыбок, гальку. задача Юли была с помощью половника и пинцета кухонного распределить все по разным емкостям
не очень мой ребенок любит сортировку, поэтому по очереди делали и меняли свои удочки
когда всех выловили в наш океан зашли корабли и он им показался такой спокойный и тихий, что они решили проплыть его весь. но тут поднялся шторм (плескались руками и ногами) и корабли наши пошли ко дну. на выручку пришел щенячий патруль
потом Юля играла в спасателей и спасала людей, которые попали за борт. с помощью нашего импровизированного спасательного круга
не обошлось и без гонок по ванной, в конце кок делала праздничный ужин
Задание №7: Изучить флору океанов, на примере Индийского.
Долго я думала над этой темой. чем бы мне привлечь внимание Юли. тем более задание изучить флору, и столкнулась с тем, что нет у нас детских энциклопедий. учебники, сказки, стихи, рассказы, но не энциклопедии. так что у кого есть на наш возраст энциклопедии — поделитесь авторами, названиями — буду очень благодарна. хочется купить именно интересное, чтобы завлечь ребенка.
первое, что мы попробовали это рисование по технике граттаж. я все подготовила — Юля должна была разукрасить
но Юлю это не особо заинтересовало
все разукрашивать она даже не стала.
я решила тогда зайти с другого края. мы на улице собрали веточки, а дома делали кораллы. здесь интерес увеличился, во-первых, это еще одна поделка в наш океан, во-вторых это же крупа, а значит потом мы готовили еду, рассыпали все на пол и ходили по ней босиком, у нас ездили по ней машины, ведь это дорога — вообщем весело.
ну и конечно, когда у нас появились там кораллы, Юля сразу стала играть с коробочкой по новой. ведь теперь ее пароход поплыл в новый океан.
еще мы смотрели русалочку. увлекла я всех, даже папа смотрел и рассуждал, какие клевые у диснея мультфильмы
Задание №8: Устроить квест по поиску сокровищ в глубинах Атлантического океана.
изначально я планировала прям квест, Юля любит такие штуки, но садик… Юля приходит ко мне на работу и ждет, когда я закончу. с папой домой она идти не хочет. папа уходит, а мы остаемся закрывать день. потом на руках идем домой. дома от мамы не отходим ни на шаг, даже спать иногда ложимся втроем. в этот день я еще не пришла на обед и получился не квест, а просто игра.
посмотрели хрюшу
дальше по плану должны были стань настоящими капитанами, а для этого нам надо было научиться морской танец яблочко, но Юля не захотела и смотрели просто видео этого танца
затем должны были найти яйцо спрятанное в нитках, но его мы не искали и отправились сразу на кухню для проведения опытов.планировала задавать вопросы, а Юля должна на них отвечать, но приступили сразу к опыту, а я по ходу рассказывала.
вода в моря и океаны по одной из версии поступает из рек, но вода в реке пресная, а в океане соленая. на 1 литр воды приходиться приблизительно 35 гр соли, это приблизительно 5 ч.л. взяли две банки. одна пресная — налили просто воду, другая соленая — положили соль — попробовали и ту и ту банку.
все океаны различаются по солености и чем больше соленая вода, тем меньше там могут жить организмы. а вот там где добывают соль, там никто не живет и если человек захочет искупаться, то держится на плову. рассказала немного как ездили озеро Баскунчак. вот интересно, а в какой воде легче плавать? взяли яйцо и опустили его в воду пресную — тонет. в соленую сначала положили тонет но не до дна, а если увеличить количество соли — плавает. потом Юля долго стояла перекладывала туда сюда яйцо. вывод в соленной воде держаться легче. вот на море, когда были легче же было плавать, чем на Волге- да. так как же так произошло, что в реке соленая, а в море соленая, потому что когда вода бежала она вымывала из почвы минеральные соли и несла их в море, а море в океан. показали этот процесс с помощью переливания воды. так все же почему пресной воды не стало больше в море? давай посмотрим и вспомним круговорот воды. мы уже об этом с ней говорили. вспомнили, что вода из океана у нас испаряется в облако из облака в дождь, а из дождя опять в реку. все наглядно показали и рассмотрели в книжке. а давай посмотрим процесс испарения. налили в кастрюлю соленой воды и дали ей выкипеть, смотри что осталось на дне соль. попробовали — да, действительно соль. так вот вода испаряется, а соль остается в океане. вторую версию с извержением вулкана и комет не стала рассказывать, чтобы не запутать маленький мозг.
хочу сказать, что Юля запомнила все. так как когда мы шли в садик и на дороге были лужи и шел дождь. Юля отметила, что вода в луже пресная, что дождь это капли которые испарились. и потом мы всю дорогу шли и разговаривали на эту тему.
дальше рассказала, что в Атлантическом океане два течения теплое и холодное. планировали по играть в тепло холодно. я предложила дойти до игрушек при этом я буду говорить тепло или холодно. в зависимости правильно она идет или нет. Юля знакома игра и она быстро поняла, что делать. дошли до игрушек и нашли там рыбалку и конструктор- репейник. Юля делала акулу, рыбу и осьминога. повторили еще раз жителей океанов
дальше должны были фанты с заданиями и рисунок на тему океан на мольберте. и там должны были найти клад. но это уже не делали. так как приходим поздно и надо ложиться спать. мы и так в 11 укладываемся с боем. мамочка я еще хочу с тобой играть и пусть папа меня не забирает. приходи ты. вот как-то так. а в субботу если все будет хорошо, то полетит Юля в отпуск без меня и папы первый раз. и приедет только в августе.
Юля, спасибо за проведенное время — твои идеи и выдумки выручают мам. ты супер! спасибо!









































Какие же вы умнички и мама и дочка, столько идей!!!💐 Северное сияние, океан ваш безумно понравились👏 А с квестом ты вообще столько информации придумала, молодец, возьму на заметку💐
Спасибо.
замечательные занятия получились!
Спасибо
Да, этот марафон был особенно познователен и необычный
Ого ого как много всего!!! Когда ты успеваешь?? по ночам? ну хотя у нас ночей то нет))
так интересно))) Тебе точно нужно не в банке работать, а в садике)))) и мне бы туда)
Вот тебе точно.я вообще жалею, что не отучилась в отпуске.не знаю нашли нам воспитателя или нет.в этот раз готовилась долго.не знала как обговорить ту или иную тему.обдумываю ночью, готовлюсь обычно с утра.а в выходные в обед, пока спит.Марин, слушай, а вы обходились одной курткой в садике или у вас была ещё на подмен
Одна была, зимняя. А вот осенних 2. Но 2я в основном что бы не жалко. То лес, то огород… Я вчера и сегодня в свитере отправила и жилетка. На голову кпка, днём там так жарко, а они в шапках. Куртках.
Мне просто говорят, что мало будет одной куртки, вот и думаю.мы тоже в жилетке и лёгкой шапке.нет кепки у нас.не знаешь ещё что там у нас с водой в Надыме?