Привет девчонки! Была у меня недавно переписка с одной знакомой, разговаривали об многом. Но, из всего, оч сильно меня задела тема развития ребенка. Ей было написано в сообщении, что если ты сейчас куда-то не водишь малыша, то он будет расти бездарным и неучем. Мы не поругались, но осадок остался. Её дочь уже почти в 2 года считает до 10, она с ней усиленно занимается, уже решила в какие кружки она будет ходить. То есть жизнь ребенка уже расписана. Моя дочуня ещё даже не разговаривает, но научилась делать то, что ей нужно: выключать/включать телек, за неделю приучилась к горшку, при чём весь процесс освоила, как смывать тоже знает, никто не учил и всё в таком духе. Мы занимаемся с ней по книге Батяевой, но не наседаю, если вижу, что ей надоело, тут же прекращаем занятие. А на кружки, танцы и т.д. прежде чем отправлять, спрошу у ребенка хочет ли она, нравится ли ей это. И как только у неё пропадёт интерес, заставлять продолжать, не буду. Это моя позиция, дать пока свободы, всему своё время. А что вы думаете по этому поводу ???
Маленький спор.
Комментарии
Актуальные посты
Недавно читала статью о врождённом и приобретённом интеллекте. Выводы такие: в детстве до 80% это приобретённый интеллект, а у взрослых до 80% уже врождённый. Ещё смотрела интервью «наедине со всеми» с девушкой-вундеркиндом. Её слова вполне укладываются в выводы той статьи. Ну и среди знакомых встречаются случаи, когда на фоне высоких школьных и внешкольных нагрузок у ребёнка появляются разные неврологические проблемы. Так что заниматься с ребёнком нужно, но без фанатизма.
Ещё смотрела документальный фильм «рождённые в СССР: семилетние», там есть интервью с девочкой, которая и на английском неплохо говорила в 7 лет, и рассуждала по-взрослому. А в следующих фильмах она в 14, 21 и 28 лет. И в 28 она уже обычный человек, только с покорёженной психикой.
Вы более чем правы! Вот статья по этому вопросу, как раннее развитие ведет к «дебилизму» в будущем.
Дети учатся всему и вся, ежеминутно, ежечасно, постоянно осваивая что -то новое. Просто кто, на что упор делает. Лично мне важно, что бы моя малая в первую очередь стала хорошей мамочкой и умелой хозяйкой, а не как мои старшие, непонятно что. Старшая с красным дипломом окончила колледж, сейчас учится в институте, а сама тарелку помыть блин не хочет! У неё немытая посуда накапливается блин месяц! Но зато на кучу грёбаных занятий отходила в детстве! Сын то же самое. Что -то допросится его сделать по дому, так это проще застрелится, утопиться и ещё потом три раза повесится нужно, и потом он может быть поднимет свой зад из за компа и что то сделает. И только средняя у меня такая, что боле -менее хорошая хозяйка и порядок в доме наведёт, и покушать на готовит, и пирог испечет, хотя воспитывала я их одинаково. Только я их постоянно заставляла что то делать по дому, а как только они оставались с моей мамой, пока я была на работе, то она говорила им, «не надо, я всё сама сделаю .» И всё убирала, мыла, стирала сама, а они только игрались. Так что теперь с младшей стараюсь не повторить прежних ошибок, не даю её бабушкам и учу всё делать по дому. Та же история и у моей подруги — она в детстве свою дочь то же старалась, как можно больше на всякие развивашки да потом на всякие кружки водить, да + спортом она у неё серьёзно занималась, а домашними делами уже ребёнку некогда было заниматься. Со школы пришла, покушала и бегом на занятия. Потом пришла, уроки сделала, так уже пора спать. На выходные к бабушке, там её то же не напрягали ни чем. Вот и результат: теперь моя подруга ходит и постоянно моет посуду и убирает за уже взрослой дочерью, потому что та сама ничего по дому делать не хочет. Из -за этого у её дочери и личная жизнь " не склеилась", потому что она лентяйка и из за этого у неё постоянно с мужем ссоры были и в конце -концов он от неё ушел.
есть пример, мама занималась постоянно, в 3 года ребенок знал цвета, оттенки, алфавит, считал до 20 и т.д., но вообще не имел бытовых навыков, мама ничего при нем не делала, готовил и убирался в основном папа. я считаю это перебор.Мы купили 7 гномов, только недавно интересно стало ребенку, лучше больше гулять, общаться с людьми, новые впечатления-это важнее в данном возрасте.
У меня дочь тоже плохо ещё говорит, но мы ходим в садик… там с ними естественно занимаются… а на счёт кружков, тоже считаю, что ребёнок сам должен выбирать чем ему заниматься
Я с тобой полностью согласна. Нельзя отнимать у ребенка детство и делать из него Моцарта)) если нет сильной отсталости в развитии(вовремя сел, пошел, собирает пирамилки и пр..), то все со временем придет. А в 2 года таскать по кружкам и напрягать мозг ребенка считаю издевательством.
смотря какие занятия, на кружки типа танцы рисования можно и поводить. В 2года необязательно ребенку знать алфавит и счет… много другого есть для развития умственного физического и в таком возрасте мама сама может вполне заниматься это обыденные рисования лепка зарядка.
к школе скорее всего все сравняются. кто в 2 года знал буквы и цифры, и кто начал их изучать после 4. заниматься безусловно надо, но в 2 года бытовые навыки важнее чем грамота. и потом, если у ребёнка сплошные полезные занятия, когда ему играть? детство-то, оно одно.
да и пофиг у кого что умеют дети! Это не значит, что моя глупая) до 3 лет развитие очень отличается у детей! потом все будут все одинаково уметь! У знакомой ребенок не умел читать до 7 лет, научился за месяц перед школой, сейчас лучше и быстрей всех читает-отличник! так что, не обращайте внимания)
может мнение вашей подруги верное, я много общалась с кандидатом педагогических наук и она с уверенностью говорила — что чем больше ребенок занимается в детстве, тем проще ему будет определиться в будущем. вкладывая деньги и силы в кружки и секции — мы закладываем основу знаний и умений. мы с первым ходили в секцию по развитию с 9 месяцев, мне нравилось. сейчас ходим в логопедический кружок, там и коррекция речи и изобразительное творчество, с радостью идет)) с начала учебного года запишем в спортивную секцию, но тут потребность у него — энергии через край))
до 2 лет могла ее вовлечь в то, что считала нужным! по расписанию рисовали, лепили и прочее. Сейчас ребенок решает сам, когда и сколько! я не настаиваю! а на занятиях нужно за час и полепить и порисовать и многое другое, ей такой темп не понравился, пока решили не ходить! ( дети носятся-мамы лепят сидят)
Да глупости это на мой взгляд. Если в ребенке что-то заложено, то оно никуда не денется, а если нет то хоть обзанимайся, никакого толку.
я шла за ребенком… он в 1.4 считал до 5 и знал фигуры геометр, цвета, в 2 года знал алфавит и счет до 20 ему это было интересно!!! сейчас ему 4.6 пока не читает даже… так по слогам иногда раз в неделю пытается)) счет до 100 ну и все в целом) Каждому свое