Для ознакомления.
Хотите стать непривлекательной — следуйте советам модных журналов
«Несколько лет назад в нашей куклотерапевтической группе занималась девятилетняя Вика — миловидная, но довольно возбудимая девочка, мать которой жаловалась на ее грубость и агрессивность.
В процессе занятий быстро выяснилось, что Вика подражает героиням западных фильмов и мультиков, которые именно так «решали вопросы» и были близки ей по темпераменту и складу характера. Убедить маму в том, что дочери не полезно смотреть подобную кинопродукцию, оказалось несложно. Сейчас уже многие родители если не твердо знают, то хотя бы смутно догадываются о ее вреде, видя, что творится с детьми. Сложность была в другом. Вику надо было переориентировать на более мягкие, женственные формы поведения. А для этого стараться развивать в ней традиционные женские качества.
Но внезапно выяснилось, что мама сама затрудняется в определении этих качеств! В чем она честно призналась, попросив о помощи. Мама при этом была вполне женственной и, что нас поразило больше всего, имела психологическое образование. Тогда это показалось курьезом, но прошло совсем немного времени, и стало понятно, что дело не в личностных особенностях конкретной женщины, а в тенденции.
Смешение женских и мужских ролей закономерно приводит к тому, что у людей исчезают представления о качествах, сцепленных с полом. А демонстративное попрание целомудрия и пропаганда распущенности еще больше смещают систему координат...
В Королевстве кривых зеркал
В начале 2000-х группа социологов под руководством Н.Е. Марковой провела контент-анализ подростково-молодежных журналов, доступных на тот момент в Москве.
А было их, как и сейчас, немало.
Изучив содержание множества с виду различных изданий, ученые пришли к пугающему выводу: если молодые люди будут следовать советам, которые дают им в этих журналах специалисты для успешного общения с противоположным полом, их гарантированно ждет фиаско, ибо те модели поведения, которые предлагаются современным подросткам, в корне противоречат традиционным, проверенным вековым опытом и вызывают у представителей противоположного пола глубинное отторжение, неосознанный, быть может не сразу проявляющийся, но стойкий протест. Сделали они вывод и о том, что такая дезориентация молодых людей является составной частью стратегии демографического сдерживания...
… То, что традиционно понималось под мужскими качествами: благородство, принципиальность, смелость, решительность, самостоятельность, ответственность, выдержка и т.п., — в списке искаженных качеств отсутствует напрочь.
Такие мужчины не нужны творцам «прекрасного нового мира», которые пытаются подорвать устои суверенных государств, самобытных обществ и культур, создав взамен атомизированных «новых кочевников» (термин Ж. Аттали), среду, где нет не только любви, но даже элементарных привязанностей, где каждый сам за себя и сильный пожирает слабого.
Для построения такого общества нужно сломить мужской дух, старательно культивируя в мальчиках истеричность и позерство, слабоволие и беспринципность, трусость и лень.
Ну, а чтобы все-таки создать иллюзию мужественности и хоть чем-то потешить мужскую натуру, которую, несмотря на все ухищрения перековщиков «человеческого материала», не так-то легко изменить, глобалистские масс-медиа поощряют грубость и хамство, пошлость и разнузданность, эксплуатируют мужскую азартность, но направляют ее исключительно в игровое, развлекательное русло, а не на достижение высоких целей, достойных настоящих мужчин. С теми же намерениями трансформируется и женский образ.
Идеологи глобализма не скрывают, что в «прекрасном новом мире» деторождение должно быть строго ограничено, а в идеале, если позволит наука, и вовсе сведено к нулю. С традиционной семьей тоже надо покончить, поскольку именно она придает обществу устойчивость, скрепляя его членов незримыми, но очень прочными узами и передавая детям опыт предыдущих поколений, в то время как в обществе «новых кочевников» все это должно быть отвергнуто и поругано.
Соответственно, в женщинах надо максимально пригасить материнский инстинкт и, наоборот, распалить сексуальность. Под тяжестью этих двух ударов традиционный брак, естественно, зашатается и затрещит по швам.
Ну, а чтобы добить его окончательно, нужно лишить женский образ остатков привлекательности, придав ему черты, которые в мужском восприятии сцеплены с самыми отталкивающими женскими свойствами. Но хитрые манипуляторы, играя на женском самолюбии, уверяют представительниц слабого пола, что черты эти, наоборот, способствуют возвышению женщин, делают их более привлекательными, сильными и независимыми.
На первое место среди этих псевдопривлекательных черт я бы, вслед за Н.Г. Храмовой с соавторами, поставила агрессивность. Затем — в любой последовательности — грубость и раздражительность, вечное недовольство, хитрость, коварство, лень, мотовство. Женские журналы напичканы советами, как обольстить мужчину и заставить его плясать под свою дудку, как «раскрутить» мужа или любовника на дорогие покупки.
Нет, наверное, москвича, который не видел бы в метро откровенно проституцкую рекламу бриллиантов. «Любишь? Докажи!» — обращается красотка со щита к проезжающим по эскалатору мужчинам. И показывает на ладони то ли кольцо, то ли кулон, усыпанный бриллиантами. Особую пикантность сцене придает то обстоятельство, что у мужчин, ездящих в метро, как правило, нет денег на такие дорогие покупки.
Но реклама, судя по всему, рассчитана не на них, а на молоденьких (и тоже небогатых, поскольку богатые ездят на авто) девушек, которых она, с одной стороны, настраивает на «правильный образ мыслей», а с другой стороны, подспудно приучает презирать парней своего круга и стремиться найти толстосума, который сумеет вышеозначенным образом доказать свою любовь.
Надо ли говорить, что поиски эти в большинстве случаев не увенчиваются успехом и приносят разочарование и еще большее недовольство жизнью?...»
Татьяна Шишова
О, спасибо! Всегда полезно знать откуда статейка. А насчёт подпитка для мамы и главный вопрос «как» — это вообще первостатейные заботы. Из своего опыта скажу, что найти информацию в том же гугле можно. Вся проблема, что информации настолько много, что пока её перелопатишь, да под себя упорядочишь, да ещё под ребёнка. Голова кругом. Но информация есть, её надо только искать. Я очень много почерпнула на страницах flaymama, blogohoz и homelifeorganization. Вот где нет нытья и всё по делу. Но о душе на этих страницах не говорят. А воспитание без воспитания души — это полдела. Потому что пока снабжаешь ребетё всем вещественно необходимым можно нечто важное «прощелкать».
Так и есть, к сожалению.
И, к сожалению, статья описывает только общие наблюдения и не даёт ответа, что же в этой ситуации делать. Вообще-то это пиарный текст, на мой взгляд. Но проблемы затронуты актуальные.
Ну а вот что с этим делать, похоже пока не знают, не задумывались.
А можете пример фильма привести?
Какого именно?
Ну про которые вы писали, что убивают материнский инстинкт и тд? Или мультфильма?
Да уж… особенно раздражают молодежные сериалы, где все друг с другом спят и партнеров меняют постоянно.
Правильная мысль, все что считается традиционным и незыблемым, правильным и достойным — оплевывается современным глянцем. Круто быть молодой, независимой, сексуальной, стильной, агрессивной и меркантильной. А семья, дети, быт — это для неудачниц, те кто не способен на престижную карьеру или развод богатых папиков… Причем такая пропаганда ведется давно и во всех сферах СМИ, начиная от того, что мужчинам уже лет 30 втирают, что мальчиковая фигура — это идеал (хотя пышные бедра всегда были символом здоровья и деторождения женщины) заканчивая, что брак-это тюрьма (статья в соседней теме)
Плюс, что работу надо ненавидеть и оттягиваться по выходным вдрызг, поливая при этом начальство на чём свет стоит.
и правда, мультфильмы, реклама, кино… Даже многие взрослые без разбору все это поглощают, о детях и говорить не приходится. Но все же главный пример в семье. Если родители задали вектор своими отношениями, если контакт есть у родителей и ребенка, рано или поздно в голове активируются именно родительские программы. Ну или я оптимист)))
Оптимист. Влияния установок школы, сми и друзей будут проявляться так или иначе. Но очень хочется верить, что то, что я «бубню про свои космические корабли» зацепится и прорастет.
я стараюсь житьпо принципу, что самая большая помощь которую ты можешь оказать нуждающимся или кому-то другим — это не быть в их числе. если каждый об этом задумается, то нуждающихся не останется.
Полностью согласна со статьей! По-моему.нас ждет общество из фильма «Секс-миссия», в лучшем случае...