Немного расскажу, чем мы с Аней дома занимаемся, в свободное от игр время. Тем, что принято называть «развивающие занятия», хотя они больше обучающие.
Начну с занятий по пособиям.
Развитием речи занимаемся по этой книжке (Научите меня говорить правильно, О.И. Крупенчук, Из-во Литера).
Занятия на развитие мелкой моторики, дыхания, слухового и зрительного внимания, звукового анализа слов, обогащение словарного запаса по лексическим темам (темы как в саду: овощи, фрукты, осень, зима, животные, птицы, профессии и т.п., на неделю рассчитаны), словообразования, развитие связной речи, по 5-10 минут в день 5 раз в неделю. Еще я стараюсь подобрать по темам простую поделку. Вот, например, по теме «Ягоды»
По теме «Дикие животные» (фигурки оригами из набора «Теремок»)
«Дикие животные готовятся к зиме» — летучая мышь, которая впадает в спячку(за идею спасибо Юле).
Следующие занятия — обучение звуко-буквенному анализу и чтению по комплекту Е.В Колесниковой
Занимаемся 1-2 раза в неделю по 5-7 минут (там довольно простые задания пока).
Математические занятия и игры по комплекту «Игралочка- ступенька к школе» (3 ч.) (Л.Г. Петерсон, Кочемасова)
По этим пособиям только недавно начали заниматься, 1-2 раза в неделю по 15-20 минут. Думаю, они в особой рекламе не нуждаются, т.к. довольно популярны. Ане очень понравилась предыдущая часть, но в этой немного ленится, особенно раскрашивать.
Впрочем, я уже говорила, что Аня писать не любит по заданиям, прописям, скучно ей… Поэтому иногда играем в лабиринты Кумон
Еще недавно купила ей книжку с прописями- обводилками, рисунки ей обводить понравилось, а узоры по клеточкам — пока нет.
Это что касается регулярных занятий по пособиям. Также есть куча других книжек, по которым занимаемся время от времени. В библиотеке взяли книжки серии «Этот маленький забавный мир» (М. Дружинина), в которых интересные стишки, загадки, ребусы, лабиринты, путаницы и пр.
Вот одна из таких книжек
Ане они очень нравятся, уже третью читаем
Рада, если кому-то пригодится эта информация











А в чем у вас больше Вероника участвует? Как то тематику поддерживает или для этого рано? у нас все более хаотично рисуем лепим собираем конструктор, лото мозайка и все по кругу...
С Вероникой у нас игры и творческие занятия на разные темы. Можете посмотреть в журнале рубрику «Занятия» и посты «Наши занимашечки». В основном на такие занятия уходит 15-20 минут в день, остальное — свободная игра, чтение книг и т.п. Темы и занятия в основном беру из проекта «Школа годовасиков» с сайта «Раннее развитие детей».
спасибо посмотрю. Какая ты молодец, у меня руки не доходят до тематики и тд… постоянного нет, то что ей нравится то и делаем) не знаю как у других она меня занимает по полной… и навязать свои занятия сложно, делает только то что ей нравится и только со мной.
можно пойти двумя путями: играть с ней в то, что нравится ей, и попутно рассказывать о цветах, формах, счетеи пр. Или начать самой играть в какую-то игру по теме и ждать, что ребенок захочет присоединиться
вот у нас так получается мы играем в ее игры и попутно объясняю
хорошие пособия
Молодцы! отличные пособия) Главное, что Ани нравится!
Молодцы! Главное регулярность занятий.
нет, главное желание ребенка, это труднее обеспечить)
Но изначально мама должна регулярно ей это это предлагать. а не купить книгу, 2 раза позаниматься и положить на полку.