Мужчин, родственников мужа? Конечно нет. Только если отца мужа, он махрам. Братья мужа вообще запрет, есть же хадис: брат мужа-смерть. Поэтому с ними и общаться запрещено даже, они чужие мужики, как и любой с улицы
Брат мужа не является махрамом, более того, о его потенциальной опасности предупредил нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Сказал посланник Аллаха в хадисе от Укбы ибн Амира: "Запрещено вам входить к женщинам", и сказал человек из Ансаров: "О Посланник Аллаха, а как же родственник мужа?" Он ответил: "Он — смерть". Передал Бухари и Муслим.
Сказал имам Аль-Куртуби: "Значение этого в том, что вход родственника мужа к жене мужа подобен смерти в порицаемости и вреде, то есть — он запрещен, и его запрет известен. И причина столь сильного предостережения Посланника Аллаха от этого, и уподобление им слова "смерть" по причине легкого отношения людей к этом, со стороны мужа и жены, по причине их привычности к этому, как будто бы он не посторонний для женщины" см. "Тухфатуль-ахуази" 3/251.
Сказал имам Ан-Навави: "Смысл его слов: "родственник мужа — смерть" — что страх от него больше, чем от других, и зло ожидаемое от него, и искушение — больше, по причине его возможности добраться до женщины и уединиться с ней, причем так, что его не будут порицать, в отличие от постороннего, и желаемое здесь под родственниками мужа — то, что кроме его отцов и детей, что же касается его отцов и детей, то они являются махрамами его жене, и разрешено им уединение с ней, и они не описаны смертью. И подразумеваются в этом хадисе лишь брат, и племянник, и дядя, и сын дяди, и подобные им из тех, кто не является махрамом, и обычаем людей является послабление по отношению к этому, и уединяется с его женщиной его брат, и это и есть смерть, и такой — первее к запрету, чем посторонний, по причине того что мы упомянули". см. "Шарх Сахих Муслим" 14/154
Спросили ладжнату ад-даима относительно того, когда муж со своей супругой и со своими родителями и братьями живут в одном доме. На что они ответили, что нет проблем жить с братьями в одном доме, если соблюдается условие. А это — чтобы жена была скромна одета, покрыта в соответствий шариата, а также, чтобы братья не уединялись с ней в доме. (см. фатауа ал-Ладжнату даима лилбухус илмия уа ифта (19\322.367).
Вот нашла такую табличку, я к сожалению в силу своей маленькой родни не знаю всех тонкостей. Возможно будет полезна, возможно сестры дополнят иншаАллах
Но мало кто может перечислить категории женщин, для которых мужчина является махрамом (махрамом для женщины являются мужчины, за которых она не может выйти замуж) по причине кровного родства, по причине молочного родства, по причине вступления в родственные отношения (брак). Основой этого является аят 23 из суры «Женщины»
«Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем. Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, к матерям которых вы вошли, а если вы еще не вошли к ним, то на вас не будет греха; а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших поясниц. Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный.» (4; 22-23)
Степени родства не допускающие вступление в брак
По причине кровного родства.
1. «…ваши матери…» Сюда входит родная мать, а так же мать матери или мать отца (бабушки с обеих сторон), прабабушки и т.д.
2. «…ваши дочери…» Сюда входит родная дочь, а так же дочь дочери или дочь сына (внучки), правнучки и т.д.
3. «…ваши сестры…» Сюда входит родная сестра (от одних родителей), сестра по отцу (от разных матерей), сестра по матери (от разных отцов).
4. «…ваши тетки со стороны отца…» Сюда входит родная сестра отца, сестра отца по матери, сестра отца по отцу, а также тёти отца, матери, бабушек, дедушек по их отцовской линии.
5. «…ваши тетки со стороны матери…» Сюда входит родная сестра матери, сестра матери по матери, сестра матери по отцу, а также тёти матери, отца, бабушек, дедушек по их материнской линии.
6. «…дочери брата…» Сюда входит дочь родного брата (племянница), дочь брата по отцу, дочь брата по матери, а так же внучки и правнучки брата (т.е. дочки, внучки, правнучки твоей племянницы).
7. «…дочери сестры…» Сюда входит дочь родной сестры (племянница со стороны сестры), дочь сестры по отцу, дочь сестры по матери, а так же внучки, правнучки сестры.Что касается женитьбы на двух сестрах, то этот запрет временный и после смерти одной из них или развода разрешается жениться на другой. При этом муж одной из сестер не является махрамом для другой.
Вопрос: Ассаляму алейкум! Создал эту тему т.к. поиск не дал результата… Можно ли женщине не одевать платок перед теми кто является для неё махрамом? И является её двоюродный брат таковым (т.е. махрамом)?
Ответ: Уа алейкум салам.
Двоюродный брат не махрам!
Я уже в другой ветке выставлял слова шейха Ибн Усаймина коротко о том, кто такие махрамы для женщины:
Махрамом для женщины является муж, а также ее близкие родственники:
1. кровные родственники;
2. молочные родственники;
3. и родственники по мужу.
Кровные махрамы:
Это:
отец;
сын;
брат;
дядя со стороны отца;
и со стороны матери;
сын брата;
сын сестры.
Эти семь категорий махрамы для женщины навсегда!
Молочные махрамы такие же, как и кровные (их также семь категорий).
И того семь кровных и семь молочных.
И еще четыре махрама по причине брака:
Отец мужа;
сын мужа;
муж матери;
и муж дочери.
Однако муж сестры не является для нее махрамом, поскольку он не может жениться на ней только временно. См. «Шарх аль-мумти’» 7/45.
(Т.е. одновременно на двух сестрах жениться нельзя, но если он развелся с одной или она умерла, то можно).
Все остальные категории людей не являются махрамами для женщины!
И следует не путать понятие "махрам" и "уали", так как не каждый махрам является уалием для женщины, который имеет право ее выдавать замуж!
Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Отчим являться махрамом для дочери своей жены. Т.е. падчерица (дочь жены) и её отчим никогда не могут вступать в брак, и ей не нужно соблюдать перед отчимом хиджаб. На это положение прямо указывает следующий аят, Всевышний Аллах говорит:
"… и ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, ведь если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха… (сура ан-Ниса, 23).
А Аллах наиболее Знающий!
Всем не спящим доброй ночи. Сегодня была в отделении полиции, писала заявление на неизвестных лиц представившимся сотрудниками о.з.о.н. Написали в телегу, предложили работу. Продвигать продавцов с новым товаром. Ну думаю попробую, лишняя денюшка не мешает … Читать далее
Все у тебя хорошо? Ничего не случилось? Тебе весело? И бодрая такая, высыпаешься? Тебе не больно? Не страшно? Живешь ради дочки ? Ради мужа? Не плачешь даже - молодец!
Была на узи последний раз на втором, надо же как малышка изменилась. В этот раз не пряталась, было видно что она открывала и закрывала глазки, зевала и сосала свою ручку моя девочка, моя доченька 🥰 по узи поставили 31 неделю вместо 30, вес 1630, теперь … Читать далее
иногда почитать не начало-середину, а продолжение. а может и конец какой РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИИ.
Бэбик постоянно подкидывает рекомендации почитать посты 10-15 летней давности. Ну и там можно полистать ленту и посмотреть, чем всё продолжилось)) Так, порой, … Читать далее
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Что там случилось у вас??
Спор про обнимашки с родственниками муж.пола))))
Ааа. А не понимаю по чеченски, поэтому не в теме?да и что тут спорить, ясно же все
Т.е. нельзя, да?
Мужчин, родственников мужа? Конечно нет. Только если отца мужа, он махрам. Братья мужа вообще запрет, есть же хадис: брат мужа-смерть. Поэтому с ними и общаться запрещено даже, они чужие мужики, как и любой с улицы
Пояснение тому, почему брат мужа — это смерть.
Брат мужа не является махрамом, более того, о его потенциальной опасности предупредил нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Сказал посланник Аллаха в хадисе от Укбы ибн Амира: "Запрещено вам входить к женщинам", и сказал человек из Ансаров: "О Посланник Аллаха, а как же родственник мужа?" Он ответил: "Он — смерть". Передал Бухари и Муслим.
Сказал имам Аль-Куртуби: "Значение этого в том, что вход родственника мужа к жене мужа подобен смерти в порицаемости и вреде, то есть — он запрещен, и его запрет известен. И причина столь сильного предостережения Посланника Аллаха от этого, и уподобление им слова "смерть" по причине легкого отношения людей к этом, со стороны мужа и жены, по причине их привычности к этому, как будто бы он не посторонний для женщины" см. "Тухфатуль-ахуази" 3/251.
Сказал имам Ан-Навави: "Смысл его слов: "родственник мужа — смерть" — что страх от него больше, чем от других, и зло ожидаемое от него, и искушение — больше, по причине его возможности добраться до женщины и уединиться с ней, причем так, что его не будут порицать, в отличие от постороннего, и желаемое здесь под родственниками мужа — то, что кроме его отцов и детей, что же касается его отцов и детей, то они являются махрамами его жене, и разрешено им уединение с ней, и они не описаны смертью. И подразумеваются в этом хадисе лишь брат, и племянник, и дядя, и сын дяди, и подобные им из тех, кто не является махрамом, и обычаем людей является послабление по отношению к этому, и уединяется с его женщиной его брат, и это и есть смерть, и такой — первее к запрету, чем посторонний, по причине того что мы упомянули". см. "Шарх Сахих Муслим" 14/154
Спросили ладжнату ад-даима относительно того, когда муж со своей супругой и со своими родителями и братьями живут в одном доме. На что они ответили, что нет проблем жить с братьями в одном доме, если соблюдается условие. А это — чтобы жена была скромна одета, покрыта в соответствий шариата, а также, чтобы братья не уединялись с ней в доме. (см. фатауа ал-Ладжнату даима лилбухус илмия уа ифта (19\322.367).
А с двоюродными братьями можно? Своими, не мужа.
Это нужно в Куране смотреть, там есть аят Где перечисляются махрамы
Спасибо.
Вот нашла такую табличку, я к сожалению в силу своей маленькой родни не знаю всех тонкостей. Возможно будет полезна, возможно сестры дополнят иншаАллах
Спасибо ;-)
Но что то я не уверена в ней? по-моему отчим не махрам считался, а тут пишут что махрам
Действительно, ведь отчим совсем чужой человек.
Значит ну ее, эту таблицу. Не зря я в ней была не уверена ?щас аят поищу
Ага ;-)
Но мало кто может перечислить категории женщин, для которых мужчина является махрамом (махрамом для женщины являются мужчины, за которых она не может выйти замуж) по причине кровного родства, по причине молочного родства, по причине вступления в родственные отношения (брак). Основой этого является аят 23 из суры «Женщины»
«Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем. Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, к матерям которых вы вошли, а если вы еще не вошли к ним, то на вас не будет греха; а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших поясниц. Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный.» (4; 22-23)
Степени родства не допускающие вступление в брак
По причине кровного родства.
1. «…ваши матери…» Сюда входит родная мать, а так же мать матери или мать отца (бабушки с обеих сторон), прабабушки и т.д.
2. «…ваши дочери…» Сюда входит родная дочь, а так же дочь дочери или дочь сына (внучки), правнучки и т.д.
3. «…ваши сестры…» Сюда входит родная сестра (от одних родителей), сестра по отцу (от разных матерей), сестра по матери (от разных отцов).
4. «…ваши тетки со стороны отца…» Сюда входит родная сестра отца, сестра отца по матери, сестра отца по отцу, а также тёти отца, матери, бабушек, дедушек по их отцовской линии.
5. «…ваши тетки со стороны матери…» Сюда входит родная сестра матери, сестра матери по матери, сестра матери по отцу, а также тёти матери, отца, бабушек, дедушек по их материнской линии.
6. «…дочери брата…» Сюда входит дочь родного брата (племянница), дочь брата по отцу, дочь брата по матери, а так же внучки и правнучки брата (т.е. дочки, внучки, правнучки твоей племянницы).
7. «…дочери сестры…» Сюда входит дочь родной сестры (племянница со стороны сестры), дочь сестры по отцу, дочь сестры по матери, а так же внучки, правнучки сестры.Что касается женитьбы на двух сестрах, то этот запрет временный и после смерти одной из них или развода разрешается жениться на другой. При этом муж одной из сестер не является махрамом для другой.
Вопрос: Ассаляму алейкум! Создал эту тему т.к. поиск не дал результата… Можно ли женщине не одевать платок перед теми кто является для неё махрамом? И является её двоюродный брат таковым (т.е. махрамом)?
Ответ: Уа алейкум салам.
Двоюродный брат не махрам!
Я уже в другой ветке выставлял слова шейха Ибн Усаймина коротко о том, кто такие махрамы для женщины:
Махрамом для женщины является муж, а также ее близкие родственники:
1. кровные родственники;
2. молочные родственники;
3. и родственники по мужу.
Кровные махрамы:
Это:
отец;
сын;
брат;
дядя со стороны отца;
и со стороны матери;
сын брата;
сын сестры.
Эти семь категорий махрамы для женщины навсегда!
Молочные махрамы такие же, как и кровные (их также семь категорий).
И того семь кровных и семь молочных.
И еще четыре махрама по причине брака:
Отец мужа;
сын мужа;
муж матери;
и муж дочери.
Однако муж сестры не является для нее махрамом, поскольку он не может жениться на ней только временно. См. «Шарх аль-мумти’» 7/45.
(Т.е. одновременно на двух сестрах жениться нельзя, но если он развелся с одной или она умерла, то можно).
Все остальные категории людей не являются махрамами для женщины!
И следует не путать понятие "махрам" и "уали", так как не каждый махрам является уалием для женщины, который имеет право ее выдавать замуж!
Уа-Ллаху а'лям.
Это почему же, ведь жена отца махрам а отчим это не махрам??? ему же запрещено жениться на дочери жены
Почему запрещено? Он ведь не кровный и не молочный родственник? Просто дядя с улицы. Аллаху алям. Поищи сама сестра и вышли приглошение, я почитаю
Ну так жена отца тоже никто по сути ведь
Ваалейкум ассалям. А я незнала это.
Пожалуйста фатву хоть отправте. Я действительно не помню, к сожалению, а может и не знаю тонкостей даже. Скинте мне бисмиЛлях
Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!
وَرَبَائِبُكُمُ اللَّاتِي فِي حُجُورِكُمْ مِنْ نِسَائِكُمُ اللَّاتِي دَخَلْتُمْ بِهِنَّ فَإِنْ لَمْ تَكُونُوا دَخَلْتُمْ بِهِنَّ فَلا جُنَاحَ عَلَيْكُمْОтчим являться махрамом для дочери своей жены. Т.е. падчерица (дочь жены) и её отчим никогда не могут вступать в брак, и ей не нужно соблюдать перед отчимом хиджаб. На это положение прямо указывает следующий аят, Всевышний Аллах говорит:
"… и ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, ведь если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха… (сура ан-Ниса, 23).
А Аллах наиболее Знающий!
А если отчим не из числа мусульман? Вообще кяфер
Мы там и закончили ?
Чё так быстро? Продолжайте и дальше, интересно было Вас читать, я как раз скучала без дело ;-)
Что
То что в пред посте начали. Девочки знают о чем я)))
Спорили на счет обнимашки
??