Третья неделька марафона, посвященная энтомологии, проводит ее МамоНесс, и так задания:
на этой неделе читаем литературу, в которой упоминаются насекомые.
26 сентября 2016
1.1. Энтомолог. Работа энтомолога начинается со сбора материала и наблюдений за насекомыми в их естественных местах обитания. Выявление редких форм и новых, ещё неизвестных науке видов, коллекционирование насекомых – важнейшая задача энтомолога.
В Волгограде льет как из ведра. поэтому сидим дома. изучили насекомых по альбому:
достали свой набор насекомых, покатали их на машинках. в обед почитали сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди:
детские потешки:
а вечером у нас были сказки Михайлова «Лесные хоромы», очень напоминает теремок, на мой взгляд, сказка, о том, что надо уметь быть сплоченным, надо оставаться человеком не смотря ни какие обстоятельства:
27 сентября 2016
2.2. Энтомология и насекомые. Возьмите с собой увеличительное стекло, разные маленькие бутылочки, флакончики и контейнеры для сбора образцов, а также коробку побольше, в которую это все будет складываться. Но можно предложить детям просто сделать рисунки различных насекомых, если собирать их страшно
весь день прособирались домой. последние поездки по магазинам перед отлетом. а вечером, планировали порисовать насекомых, конкретно божью коровку. но у Юли были свои планы. мы катали опять насекомых на машинках. потом Юля достала песок и стала закапывать их в кузовах машин. ну, и в конце игры мы делали отпечатки наших насекомых на песке.
вечером читали сказки Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»:
28 сентября 2016
3.3. Изучаем части тела насекомых
сегодня гуляли с Юляшей и провели занятия за вчерашний день. при выходе со школьного двора Юля остановилась возле пенька, и обратило мое внимание, что на нем сидит оса. «Мама, смотри, оса! я ее боюсь! она же меня может укусить?» сама внимательно не отходя от пенька, рассматривала осу. да действительно там была оса:
дальше Юля начала размышлять. «Наверно, она прилетела сверху, там же сливы и они сладкие» потом наша оса упала на землю, Юля ее хотела засыпать землей, но потом передумала и продолжила наблюдение. а оса перебралась на дорожку. Юля дала ей время отползти, а потом ее догоняла. потом она решила ее переступить и мы пошли дальше. и тут мой ребенок опять стал рассуждать. «мама, а она маленькая? относительно тебя да. а почему она ужалила бабушку, ведь бабушка большая. ну, наверно по тому что бабушка рвала малину, которую она ела.» затем мы опять вернулись в разговоре к осе. «а почему, она не летает. у нее же есть крылья» я предположил, что она их намочила и теперь ждет пока они высохнут. вот такая встреча с осой.
после мы пошли на площадь и там нашли муравья:
муравья мы просто понаблюдали (муравей не вызвал больших рассуждений у Юли. я думаю, потому, что летом мы посвящали один день муравью в Юленном марафоне, и там мы много говорили об этих насекомых) и порисовали мелками на асфальте, так как горки все мокрые от дождя: думаю, понятно мое — то что похоже на изображение, Юлина часть зарисовать или просто каляки, ну и вот часть нашего творчества:
по ходу прогулки я рассказала, что у насекомых есть 6 лапок, голова, грудь и брюхо, усики на голове и у многих есть крылья. на примере, рассматривали все это у муравья и осы.
29 сентября 2016
4.4. Делаем образец. Ловим бабочку сачком и засушиваем. Потом прикалываем к пенопласту.
активные сборы домой. были в гостях у свекрови. вообщем, ничего не делали.
30 сентября 2016
5.5. Наблюдаем за муравьями.Ищем муравейники. Можно обратить внимание какие муравейники у лесных муравьев, а какие у городских.
последний день перед отлетом. пока гуляли, смотрели за кузнечиком, он от нас убегал. а мы его догоняли.
рассматривали жуков
пауков (причем его заметила Юля. я это отметила, значит, не зря проходят занятия, ребенок увлечен и ищет.)
нашли даже муравейник. вот только фото его не сделали.
01 октября 2016
6.6. Цикл развития бабочки, божьей коровки
полет к папе. два самолета. все отлично. в самолетах клеили наклейки на тему насекомых, собирали пазл, а также читали сказку из учебника про то, как гусеница превращается в красивую бабочку.
02 октября 2016
7.7. Ищем ответы на вопросы:
отвечая на все эти вопросы, просматривали еще презентацию о насекомых из сайта читарики, в которой рассказывалось: части тела, где живут и чем питаются, как защищаются от врагов, какую пользу и вред приносят людям.
Всели насекомые летают?
сначала хотела все вопросы объединить в один день. но потом решила, что маленькая и не усвоит. тем более перелет, новый климат, перевод часов. и так. в этот день с утра за завтраком всей семьей повспоминали, какие есть насекомые. Юля назвала божью коровку и паука. но уже что-то. поправили ее, что паук это не насекомое. я для себя открыла, что улитка это насекомое. затем, мы играли в такую игру вечером. надо было изобразить что бабочка — порхает, муха — летает и жужжит, кузнечик — прыгает, гусеница — ползает, муравей — бегает. повеселились.
03 октября 2016
Чем отличаются жуки от бабочек?
в течение дня старалась рассказать. в любых удобных случаев. и жуки, и бабочки летают. но жуки еще умеют ползать. бабочка ест нектар с цветков, тем самым опыляет их. жуки — поедают вредных для людей насекомых. бабочка не может спрятать свои крылья. жук же наоборот может. у бабочек крылья нежные — их лучше не ловить, так как они после прикосновения рук человека погибают и крылья можно повредить. жуки же, прячут свои крылья под толстые панцири. вот такая информация. простенькая. а играли вот в такую игру. я сова — ночью летаю ух-ух, а днем сплю. Юля насекомое, которое я скажу. когда я сплю, она либо ползала, либо прыгала, порхала крыльями. а ночью ее задача была притаиться, чтобы сова ее не нашла. но Юля не поняла суть и ночью она убегала от меня, а я ее догоняла. не важно. зато классно провели вечернее время и еще раз повторили, кто, что делает из насекомых. еще сегодня раскрашивали раскраску на тему насекомые.
04 октября 2016
Что делают насекомые зимой?
смотрели презентацию на данную тему, за одно и повторили и других животных, которые тоже готовятся к зиме. обратила ее внимание, что на севере уже не увидишь насекомых. так как первые морозы уже появились, и зима здесь приходят раньше, чем по календарю.
://www.youtube.com/watch?v=1Kghe9ZAoO4
а также мудрые сказки тетушки Совы: Осенние заботы.
05 октября 2016
Какую пользу приносят насекомые?
много разговаривали про это. играли в течение дня так: я перечисляла насекомых, а Юля называла пользу. и так точно заполнили оса-мед, божья коровка — съедает тлю с растений.
06 октября 2016
Какой вред наносят насекомые?
построили день по примеру предыдущего. запомнили: комар — переносит болезни. оса при защите себя может ужалить больно.
07 октября 2016
Что будет, если насекомых не станет?
просто рассказала о том, что все у нас взаимосвязано, что нельзя, чтобы одни насекомые, например, вредные погибли, а остались только те, которые приносят нам пользу. что надо любить и охранять природу, животных и насекомых. что многие виды уже стали редкими и заносятся в специальную книгу. на этом наша информация закончилась.
08 октября 2016
Чем питаются насекомые?
здесь мы совместили два марафона, один из которых проводит Наталия Ковалева. и так у нас сказка на осеннюю тематику:
На дворе стоял хороший солнечный денек. в небе летали насекомые: пчелка в поисках пыльцы, чтобы потом сделать мед. стрекоза, пролетающая мимо, заприметив муху, решила ее полакомиться. божья коровка сидела на листочке и лакомилась тлей, а за одно и помощь человеку в борьбе против тли. а вот и бабочка села на соседний цветок, чтобы попить нектар. пока не наступила зима, насекомые наслаждаются природой, ведь зимой они лягут спать.
задача Юли была в следующем: перед ней был белый лист бумаги. ей надо было слушать рассказ и делать аппликации согласно данному рассказу.
09 октября 2016
8.8. Печеньки, чтоб веселей было изучать тему
не делали. так Юля захотела блинов.
9.9. И много материалов можно скачать здесь
к сожалению, поздно увидела. но оставила себе на будущее. много интересного. спасибо.
10.10. Если в вашем городе есть выставка живых бабочек, обязательно посетите ее с ребенком.
выставки в городе нет
классно то как
присоединяйся, еще не далеко мы ушли. а у вас уже одна тема пройдена.
Рассуждает малышка очень хорошо, по взрослому так! Вы в самолетах еще успели позаниматься
надо чем то себя занимать 3,5 часа в полете. вот и накупила ей все по теме
здорово!
да, так занимательно. даже что-то сама узнаю для себя