маленькие ботаники

И так продолжаем марафон, который проводит МамоНесс. и вот ее задания на новую неделю посвященную науке ботанике:

фотографий во время процесса нет. Юля не хочет фотографироваться и если замечает фотоаппарат. сразу все бросает. наверно, это возраст.

На этой неделе читали сказки, где упоминалось о растениях.

12 сентября 2016
1.Ботаника — наука о растениях. Изучаем растительность своей местности. На прогулке обращаем внимание на растения, которые находятся под ногами и рассказываем, что о них знаем:

перед обеденным сном читали сказку аллегорию Attalea princeps В.М. Гаршина о свободолюбивой пальме в оранжерее. В отличие от других растений, пальма мечтала о голубом небе, ярком солнце и теплом ветерке своей родной страны, откуда её привезли. Атталее удалось вырасти и сломать стекло-ограду, но только потом она поняла, что свободы ей всё равно уже не увидеть.

маленькие ботаники

а уже вечером прочитали «сказку о жабе и розе», не менее интересную, но очень грустную. эта короткая сказка учит стремиться к прекрасному и доброму, игнорировать и избегать зло во всех его проявлениях, быть красивыми не только снаружи, но и, прежде всего, в душе.

маленькие ботаники

ходили по липовой аллее, рассматривали шиповник, иву, березу, петунью. а так в течение всей недели обращаю ее внимание на различные виды растений, которые нам попадались на глаза.

13 сентября 2016

2. Гербарий. Сделать гербарий. Изучаем части цветка: корень, стебель, лист, цветок.

срываем веточки деревьев, которые познакомились в первый день. из них дома я делаю гербарий. а потом в течение всей данной неделе рассматриваем и повторяем части растений. читали наш альбом и повторяли части растений на примере земляники. а также читали книгу «на берегу озера», про растения которые можно встретить на берегу. растянули книжку на два дня.

маленькие ботаники

⁣так как в первый день гербарий еще не было, то закрепили знания частей растений на комнатном цветке и Юленой заколке.

маленькие ботаники

а вот и наш гербарий: не многочисленный, но пока хватит. этот бы запомнить. Юля точно на нем находит листья, ствол, плоды.знает, что из шиповника мы завариваем чай.

маленькие ботаники

14 сентября 2016

3. Заботимся о растениях. Зачем растению свет и вода. Выделяем ребенку одно комнатное растение и поручаем поухаживать за ним. Или делаем пересадку растений вместе. Так же можно провести эксперимент с рассадой, как растению необходим свет и вода.

поливаем цветы, каждую среду, когда требуется, делаем им пересадку. так как живем сейчас у бабушки эксперимент проводить не стали. особо много на эту тему не разговаривали, я не подобрала нужных слов. просто говорю всегда, что надо ухаживать и беречь все то, что вокруг нас. в один из дней гуляли на улице после дождя и Юля вместе с подругой Викой поливали цветы с лужи— идея девочек.

маленькие ботаники

15 сентября 2016

4. Зачем растению грунт? А так ли необходим грунт? Оказывается не всегда необходим. Выращиваем травянчик.

купили травника, собирались делать сами, но Юле приглянулся в магазине. ведем за ним уход. мне кажется, они похожи, поэтому Юля его выбрала.

маленькие ботаники

когда травник стал прорастать, обратила ее внимание, что с одной стороны он растет лучше, так как солнечных лучей на него попадает много.

маленькие ботаники

⁣⁣перед сном читали легенду «травы-лекари» Волгоградской области:

маленькие ботаники

16 сентября 2016

5. Как вода попадает из стебеля в цветок.

подкрасили воду в стакане с помощью пищевого красителя и поставили на ночь в него листок капусты, на утро обнаружили, что капуста окрасилась. утром я ей рассказала, растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья.

маленькие ботаники

маленькие ботаники

⁣в этот день читали красивую притчу Волгоградских степей «лотос»

маленькие ботаники

17 сентября 2016

6. Почему листья зеленые? Расскажите для чего растениям нужен хлорофил, который находится в листьях и придает им зеленый цвет.

Эксперимент № 1. Как оттереть зеленую от травы коленку? №2. Можно рассмотреть в лупу шелуху лука. Обратите внимание ребенка, что она не зеленая. Почему?

Даже не могла подумать, что эта неделя окажется для нас такой сложной. так и не смогла найти, что можно сделать с ребенком. поэтому в этот день мы гуляли на улице и повторяли зеленый цвет. что трава зеленая, листья деревьев, цветов зеленые. дома повторяли по учебнику зеленый цвет. и читали Дюймовочку, сказка растянулась на два дня.

маленькие ботаники

18 сентября 2016

Эксперимент 3. Скелетирование листьев.

на прогулке собрали листву с дерева и дома произвели эксперимент. когда положили листья в воду, то я обратила внимание Юли на то, что вода окрасилась приобрела зеленый цвет. не стала объяснять такое сложное на мой взгляд понятие для двухлетки хлорофилл. просто поговорили, что листва это природный краситель. еще мы знаем свеклу и морковку. повторили, что свекла окрашивает в красный, а морковь в оранжевый. сам процесс скелетирования у нас не получился. вот то, что у нас получилось. но юле очень понравилось елозить щеткой о листве.

маленькие ботаники

19 сентября 2016

7.Делаем картину в крапинку. Набрызгивание щеткой.

сам процесс набрызгивания у Юли не вызвал интереса.

маленькие ботаники

⁣поэтому мы потом еще просто зарисовывали листву и смотрели результат.

маленькие ботаники

маленькие ботаники

⁣а утром я обвела контуры листвы, что бы еще раз показать, как красиво у нее получилось.

маленькие ботаники

вечером мы читали книжки малышки о природе

маленькие ботаники

20 сентября 2016⁣

⁣8. Взрыв цвета, нестандартное рисование растениями.

перед обеденным сном прочитали замечательную притчу «стена каддо» о жадных богатых людях:

маленькие ботаники

⁣а вечером уже читали не менее интересную притчу «боб, который умел петь песни» про трудолюбие:

маленькие ботаники

погода стала подводить и эксперимент мы так и не сделали, то дождь, то очень холодно, так и не собрали материал, из которого можно было бы сделать не обыкновенную картину.

⁣21 сентября 2016

9. Опыление. Вооружившись увеличительным стеклом рассматриваем строение цветка: лепестки, тычинка, пестик, пыльца (сильно в подробности не уходим). Рассказываем для чего нужна пыльца. Какую роль в опылении играют пчелы.

ух, долго я перебирала и решила остановиться на двух видах опыления. опыление ветром. рассказала, что так опыляются в основном семена деревьев. как пример на улице крошили в мелкую крошку сережки березы и потом на них дули, как будто подул сильный ветер. а дома повторили этот опыт на манке.

маленькие ботаники

⁣заодно еще повторили глубину. Юля принесла еще игрушечную сковородку и насыпала туда манку и попробовала дунуть и поняла, что манка разлетается, только с плоской поверхности. а вот цветов обычно этот процесс помогает осуществить пчелы, бабочки, и другими насекомыми. как пример я предложила на выбор три заготовки две она делала сама, одна из цветочной недели.Юля выбрала с пластилиновыми заплатками.

маленькие ботаники

⁣я предложила ей зарисовать:

маленькие ботаники

⁣и потом посадить наших насекомых на цветочки, как бы покормить их, а потом перелететь на другую поляну. в процессе мы увидели, что после прикосновения на них остается «пыльца». это видно на белых салфетках.

маленькие ботаники

Юля, увлеклась кормлением пчел и потом решила, что все ее остальные игрушки голодные, и мы потом переключились от темы на кормление остальных животных

маленькие ботаники

⁣⁣конкретно строение цветка мы не стали изучать, что бы ни забивать себе голову. просто еще раз рассмотрели строение земляники и повторили части растений на нашем гербарии.

в этот день мы читали украинскую сказку «молодильные яблоки». лично мне сказка не понравилось совсем. читали два дня. я потом еще раз для себя перечитывала, так и не нашла я в ней смысл.

маленькие ботаники

⁣22 сентября 2016

9. Обращаем внимание на деревья. На прогулке посмотрите чем отличаются разные виды деревьев. обратите внимание на форму листьев, крону, кору.

в этот день и все неделю посвященную ботанике. ходили и рассматривали различные растения и деревья. в этот день были у свекрови и прошлись у них еще по улицам. там нам встретились: акация, разновидности клена, рябина, боярышник, слива, абрикос, дуб. по возможности рассказывала по ходу прогулке Юле и ее сестренке Маше обо всех деревьях, что я знаю. могу сказать, что в биологии в школе у меня явно пробел, надо будет учиться с ребенком вместе. много что не помню, а многое, что и не знаю.

23 сентября 2016

Эксперимент: Можно ли рисовать на березовой коре? Оторвите кусочек коры березы. Напишите или нарисуйте что-нибудь фломастером на коре.

погода… нас подвела, в планах было взять на прогулку фломастеры и листы бумаг и порисовать на листах фломастерами на различной коре, показать какие различные узоры появляются на листке. но, увы...
⁣в этот день читали Маршака и его песни для спектакля «приключения Чиполлино»

маленькие ботаники

24 сентября 2016

Наблюдаем: Сколько дереву лет.

не ходили, хотя знаю, где есть пень, но этот каждодневный дождь… читали в этот день наши любимые сказки «Пустомеля» 2 части, «Петушок и чудо-меленка», «гуси-лебеди»

маленькие ботаники

маленькие ботаники

маленькие ботаники

25 сентября 2016

10. Делаем поделку деревья из пластилина и природного материала:

Когда ездили к свекрови я там девчонкам предложила, собрать желуди. но почему-то Юля не оценила данного процесса и не захотела делать поделки. ее хватило, только на одну лошадь. как она сказала, что-то мама, хочется беситься. ее та, что за человечком сразу стоит. но потом играла с ними с удовольствием.

маленькие ботаники

⁣читали мы в этот день С. Козлова «трям, здравствуйте»

маленькие ботаники


Ольга Сачкова
Ольга Сачкова
Полина
4 года
Надым
12528

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
МамоНесс
МамоНесс
Фасолька
11 лет
Агурчик
8 лет
Киев

Вы молодцы! Очень много сделали. Тема не простая для двухлетки, но вы основы ботаники уже изучили:-)

Пожаловаться
Ольга Сачкова
Ольга Сачкова
Полина
4 года
Надым

Спасибо, да, тема действительно далась тяжело, хотя я думала, что динозавры будет сложнее.