и так пока не забыла 09 октября 2016 мы ходили с Юлей на праздник посвященный дню почты и 90 лет исполнилось сказочному герою Винни-Пуху. не много истории, которые мы получили на празднике:
Ви́нни-Пу́х — плюшевый мишка, персонаж повестей и стихов Алана Александра Милна, а в России мы его знаем благодаря переводу Бориса Заходера «Винни-Пух и все-все-все».
Как и многие другие персонажи книги Милна, медвежонок Винни получил имя от одной из реальных игрушек Кристофера Робина, сына писателя. В свою очередь, плюшевый мишка Винни-Пух был назван по имени медведицы по кличке Виннипег (Винни), содержавшейся в Лондонском зоопарке. Алан Милн впервые пришёл в зоопарк с четырёхлетним сыном Кристофером Робином, который по-настоящему сдружился с Винни. В дальнейшем медведь был «неразлучным спутником» Кристофера: «у каждого ребёнка есть любимая игрушка, и особенно она нужна каждому ребёнку, который один в семье»
Маленький Кристофер Робин любил забираться в дупла деревьев и играть там с Пухом, поэтому многие персонажи книг живут в дуплах, и значительная часть действия происходит в таких жилищах или на ветвях деревьев. Книги Милна выросли из устных рассказов и игр с Кристофером Робином; «Я, собственно, ничего не придумывал, мне оставалось только описывать», как говорил впоследствии Милн. Реальными игрушками Кристофера Робина были также Пятачок (подарок соседей), Иа-Иа без хвоста (ранний подарок родителей), Кенга с Крошкой Ру в сумке и Тигра (куплены родителями впоследствии специально для развития сюжета вечерних рассказов сыну). В рассказах они появляются именно в таком порядке. Сову и Кролика Милн придумал сам.
дальше детям предложили сравнить зарубежных героев с нашими, затем каждый раскрасил своего героя и смотрели мультфильм.
а вот наше закрепление данного материала. основа взята идеямиГалины Фридлянд, а вот наше воплощение:
проснувшись на 10 октября 2016 после обеденного сна я включила минусовку о Вини Пухе под эту песню, надо было допрыгать до нашего друга.
Пух очень любит сладкое, давай закроем глаза и узнаем, чем же на этот раз нас угостит мишка. Юля закрывает глаза (угощаю сметаной и медом) — продукты Юля узнала.
как ты помнишь Винни нес горшочек с медом. вот перед тобой две кастрюли, как ты думаешь какая тяжелее. Юля ответила правильно. далее вопрос почему? одна пустая, а другая полная. потом Юля принялась переливать воду с полной в пустую.
давай отблагодарим мишку и расскажем ему стишок про него. рассказали мишку косалапого и стихотворение А. Барто.
и так мы с тобой встретили Винни, а куда же он шел с горшочком меда. тут подсказка мамы — к ослику Иа. (не может никак выстраивать последовательность — уже не знаю, как мне с ней бороться)
Ослик Иа. очень любит зарядку. давай с ним сделаем зарядку. (мое упущение не выучила слова и подсматривала в тетрадку — Юля делала не охотой)
Это озеро — вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Ивы выстроились в круг (округленные руки сцепить над головой)
Ивы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Ивы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап — (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, — кап!
До чего же листик слаб! ( «уронить» руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)
Ослик Иа не весел. у него сегодня д.р. а его друзья забыли про это. давай его развеселим. станцуем с осликом. песня Железновых про ослика. Юля выполнила задание с удовольствием.
смотри, у ослика озеро. а давай вместе с ним покидаем разные предметы в озеро — ведь это так здорово.
обращаю Юлин взгляд на то, что от предметов при падение расходится круги от центра не зависимо от тяжести предмета. на тяжесть тоже обращаем внимание. ведь все тяжелые предметы упали на дно, а легкие плавают. давай посчитаем сколько у на легких предметов, а сколько тяжелых. (отрабатываем цифру три, чтобы за двойкой при счете шла три, а не шесть — есть результаты — переходим уже к четырем — Юля подходит и говорит: «мам, давай посчитаю»)
и так что же подарили ослику на д.р. Пух — пустой горшок с медом. Пятачок — шарик, а где же Пятачок. делаем на движение стих про свинку Ненилу.
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
— То-то хорошенький,
То-то пригоженький: (гладим себя по голове)
Ходит бочком, (стоим, держа руки на поясе и повернувшись вполоборота)
Ушки торчком, (показываем уши на голове)
Хвостик крючком, (хвостик)
Нос пятачком! (нос)
встречаем пяточка. к сожалению, у нас нет игрушки, поэтому в ход идет книга.
давай надуем шарик поможем Пяточку:
а сколько же красных и разноцветных шариков у нас у Пяточка — давай их разделим. увы, Юля не хочет заниматься сортировкой.
поэтому еще раз просто пересчитали. и вот шарики готовы. давай поиграем, а за одно вспомним стишок про шарик:
Раздувайся, пузырь, (держим на уровне груди слегка согнув в локтях руки, изображая шар)
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся. (делаем руки шире)
Он летел, летел, летел, (изображаем полет в прыжке — руки не опуская)
Да за веточку задел,
Ш-ш-ш-ш — лопнул! (хлопок)
кидаем друг другу. прыгаем с шариком зажав его между ног. пока не получается, но старается.
дули мыльные пузыри.
и осталась у нас сова. у совы были проблемы с дикцией. давай и твою немного поправим:
артикаляционная гимнастика:
— покажи как было вкусно Винни: улыбнуться, открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу.
— сова совсем не выговаривала букву «р». Давай поможем ей научиться. поцокать языком, будто скачем на лошадке, стараться цокать с открытым ртом.
— когда сова летит, какой звук она произносит «ух-ух», полетали как сова.
а еще сова подарила самый главный подарок — хвост. давай украсим хвост прищепками:
наконец- то мы доросли до прищепок. делала сама.
«мама, а где же его мама». у нас сейчас такая игра — найди маму- мы ее так называем. пришлось быстро найти маму.
потом мы считали сколько желтых прищепок, синих, оранжевых.
ну, вот и все сборе. давай споем песню для Иа песню крокодила Гены. и угостим всех тортиком, которых сделаем из пластелина
вот так. а на следующий день мы опять праздновали д.р. ослика Иа. значит, ребенку понравилось. в это воскресенье было 80 лет со дня рождения «буратино». — но это сказка для нас еще тяжелая. пока мы только учимся изображать буратино под песню.
каждый раз восхищаюсь вами)
спасибо
спасибо, еще в том году оставляла в закладках занятия по этой сказке, а тут как раз в тему.
Класс!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
спасибо
здорово!