Марина Озерова (магистр общей педагогики, специализирующийся на детской психологии и детском развитии, практикующий методист и психолог с многолетним стажем, руководитель и преподаватель творческих кружков, мать троих детей)
Ведущая деятельность в период раннего детства (от года до трех лет) – предметно-манипуляционная. Поэтому ребенок продолжает открывать опытным путем свойства и предназначение различных предметов.
Конструкторы, игры и песком и водой, природными материалами и кухонными принадлежностями, сыпучими продуктами (крупами, макаронами и т.п.). Нанизывание бус на шнурки, игра с мелкими предметами, которые можно раскладывать по коробочкам и баночкам, рисование, лепка.
«Волшебный мешочек» с различными предметами, которые ребенок уже может называть и угадывать наощупь.
Мягкая игрушка для ребенка становится близким другом. Он уже заботится о ней самостоятельно, сюжет игры усложняется. Хотя игра еще несет процессуальный характер (важно отработать именно эти действия), и логической связи действий нет. Например, ребенок уложил мишку спать, тут же берет его и кормит. Очень важно, чтобы игрушка (зверушка или кукла) были «требующими заботы», изображали малышей, вызывали добрые чувства. Независимо от пола дети играют в одевание-раздевание кукол, разбирают кукольную утварь (раскладывают посудку и варят обед), и т.п.
Велосипед, различные качалки, машинки (в которых нужно отталкиваться ногами), самокаты.
Из кубиков и конструкторов ребенок уже возводит тематические постройки – дома, гаражи, и т.п.
В возрасте двух лет появляется психологическая особенность, именуемая «детский педантизм» — ребенку нравится все раскладывать по местам, он любит «наводить порядок» в своем хозяйстве – снабдите его различнымиящичками и коробочками, чтобы в них «жили» все игрушки. Также для ребенка двух-трех лет хорошо приобрести или сшить различные сумочки или рюкзачки, где он будет складывать свои «ценности».
Пальчиковые игры продолжаются, только теперь ребенок уже может сам произносить стишки и потешки для игр.
Ребенок начинает играть в«домик» — для этого совсем необязательно покупать «детский домик» из пластика (он, кстати, при нагревании на солнышке становится совсем небезвредным для здоровья – ребенок постоянно вдыхает пары разогретой пластмассы). Можно устроить уютный домик под столом, накинув на него пододеяльник или простыню, построить «дом» из матрасиков и подушек, и т.п. Можно приобрести или сшить самим небольшую палатку.
Помните, что игрушек не должно быть слишком много, его внимание рассеивается, он не может сконцентрироваться на игре. Он не стремится развивать начатую игру, и хватается за все подряд.К тому же, в этом возрасте ребенок начинает «оживлять» игрушки, видя в них своих друзей. А близких друзей не может быть целая толпа!
Если игрушек много, лучше разделить их на «любимые» — они будут у ребенка на виду, для постоянных игр, и «нелюбимые» — они будут сложены в ящик или шкаф, ребенок ими редко пользуется. Психологи утверждают, что каждая игрушка должна быть «отыграна», это невозможно при огромном количестве вещей.
А я делаю так, часть игрушек которые надоели убираю, а потом дочка подзабудет я их достаю, а те убираю, вообщем меняю.
и я так же) да все так делают, наверно)
Наверное)
игрушек должно быть много, но не все разом вываливать перед ребёнком