Принимаем участие в марафоне «Маленькие ученые» , который проводит
Четвёртый этап: Орнитология
https://forum.baby.ru/blogs/post/492256325-52651814/
1.ОРНИТОЛОГ – это ученый, который изучает птиц – их анатомию, жизнь в природе и в неволе.
Начали мы свою нелелю по изучению птиц с посешения зоопарка
Там мы увидели все разнообразие птиц.
Дома мы почитали о них в энциклопедии и не только.
2. Наблюдение за птицами.
Сначала мы вспомнили названия птиц, использовали магнитные картинки.
Потом повторили, как птицы «разговаривают», почитали книгу об этом.
На улице наблюдали за встречающимися птичками, угадывали кто это.
3. Строение птицы.
Рассмотрели строение птицы. Выяснили, что главные признаки птиц: клюв, оперение, крылья и откладывая яиц.
4.Почему же у птиц такие непохожие клювы.
Прочитали материал из задания (копировать не буду, очень много), и выяснили, что разнообразие клювов связано с разной пищей, а также клюв служит для строительства гнезда, защиты и кормления потомства.
Подобрали птичкам их клювы.
5. Перья.
Рассмотрели строение пера.
Прочитали об этом и выяснили, что перья бывают маховые, рулевые, покровные. Что перья обеспечивают возможность полёта, защиту и помогают сохранять тепло в зимнее время.
Рассказала о том, что у водоплавающих птиц перья покрыты жиром и поэтому они не намокают, что позволяет им плавать.
Провили опыт с водой и маслом. Увидели, что как масло выталкивается из воды, так же как и перья водоплавающих птиц отталкивают от себя воду.
Коллекцию собрать не смогли, не было на улице перышек (
6. Гнезда
Птицы строят гнезда, в которых высиживают птенцов. У всех птиц гнезда разные.
Вспомнили стенд из зоопарка.
Прочитали материал из задания (опять не копирую) и книгу о ласточках, как они строят свои гнезда и выращивают птенцов.
Сделали гнездо из кинт.песка (почти как страус), а яички — из пластилина. Потом немного поиграли, с ним. Оранжевые яйца подкинула кукушка)
7. Яйца.
Рассмотрели строение яйца.
Почитали, что для того что б из яйца появился птенец, яйчку надо пределенная температура, поэтому птички сидят и греют яйца. Яйцо дает маленькому организму все необходимое. Скорлупа — его домик. Желток — пища. Белок — перина и подушка. Для дыхания зародыша в скорлупе имеются микроскопические дырочки — поры.
Поиграли в рождение птенцов)
Также узнали, что у голубей и горлиц яйца попеременно высиживают оба родителя, но у большинства птиц эта обязанность ложится на одного из них, чаще всего на самку. У Пингвинов яйца высижывают самцы, они носят яичко на лапках.
Яйца разных птиц имеют разный размер. Самое большое яйцо у страуса. А самое маленькое у птичек семейства колибри. Почитали книгу о страусе.
Форма яйца идеально приспособлена для выдерживания нагрузок.
Опыт. Нужно взять сырое яйцо и сдавить его в руках. Яйцо не треснет.Но при этом сама по себе скорлупа яйца хрупкая и прекрасно ломается. Все зависит от того, как приложить к нему силу. Когда она распределена по всей поверхности — это одно. А когда удар наносится точечно — это другое. Разбить яйцо вилкой не составляет труда.
Опыт у нас не удался, яйцо сразу треснуло ( Наверное, что-тот не так сделали.
Поговорили о том, что яйца бывают разных размеров и цветов. Вспомнили, какой стенд видели в зоопарке.
8. Перелётные и зимующие птицы.
Посмотрели какие птицы остаются зимовать, обсудили с каким трудностями сталкиваются птицы зимой: холод, отсутствие еды и пр.
Кормушку делать не стали (делали зимой, еще весит около подъезда).
Покормили воробья. Сначала покрыли рисунок пластилином, а потом на сыпало гречку.
9. Провели пальчиковая гимнастика.
Ищет птичка и в траве, (Касаться мячиком каждого пальца правой и левой рук)
И на ветках,(Держать мячик в левой руке и скатывать его с правого плеча в ладонь правой руки, затем менять руку)
И в листве,(Катать мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями.
)И среди больших лугов(Катать мячик по животу круговыми движениями)
Мух, червей, слепней, жуков.(Касаться мячиком каждого пальца правой и левой рук)
10. Нашли ответы на вопросы.
Все ли птицы летают?
Какую пользу люди извлекают из домашних птиц?
Какую пользу принрсят дикие птицы?
И выполнили задания из сборника.
11.Чьи следы?
Наши кто оставил, какие следы.
Прошли лабиринтиз следов.
12.День птиц.
Сделали апликаци скворечник.
На этом пока все. Будет ли продолжение, пока не знаю. Дима ходит в сад, вечерами у нас доп.занятия. Поэтому, если сможем выполнить то покажу)
здорово!)
Спасибо!
Спасибо! Старые родные смайлы)))
ага )) рада что их вернули
О, спасибо! Я и не видела...
Как много всего. Молодцы! А на какие дополнительные занятия ходите?
Спасибо!
Какие вы умнички!!!👏
Спасибо большое!
Молодцы!!! интересные опыты и занятия))))жалко что все же сайт не такой удобный стал, эти ссылки на марафон и организаторов, хотя раньше сразу было видно кто проводит… пойду тоже своему пока спит организую какую-нибудь занимашку)))
Спасибо!
Согласна! Раньше было удобнее( У меня еще и фото с компьютера не грузятся, выходят одни ссылки при сохранении( Приходится писать с планшета, тогда нормально, видно и текст и потом фото(((
ЗДОРОВО!
А мне сказки познавательные понравились) это на лабиринте закупала?
вы яйцо к тарелке прижимали? мы сдавливали одной рукой, не треснуло. хотя и яйца бывают разные, бывают тонкие.
А вы молодцы, все выполнили. Понравилось как поиграли с гнездом, яйцами и птенцами. Надеюсь было познавательно
Спасибо! Было очень позновательно и интересно!
Хорошие занятия.
примите мои восхищения!