Занимаемся в восьмимесячным малышом

В этом возрасте дети по-разному реагируют на незнакомые лица.  Некоторым малышам нравятся новые лица и им интересно общаться с ними, а некоторые дети наоборот боятся чужих. Чтобы помочь ребенку справиться со страхом бывайте с ним почаще в людных местах, ходите в гости, знакомьтесь с детьми в парке.

Купите ребенку игрушечный мобильный телефон и предложите «поговорить» по нему. Конечно гораздо больше детям нравятся настоящие телефоны, можно дать и свой телефон ребенку, главное заблокировать клавиатуру и смотреть, чтобы ребенок не брал телефон в рот, кроме того, что от влаги телефон перестанет работать, так еще и ребенок получит ударную дозу бактерий.

Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: кашель, телефон, звонок, дождик, вода, собачий лай. Привлекая внимание ребенка и заставляя его обращать внимание на звуки, малыш учится слушать, а это очень важно для развития речи.
На прогулке можно обращать внимание ребенка на лающую собачку, поющую птичку, самолет, каждый раз показывая и произнося что это. Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с  этими предметами, умеющими летать и бегать.

Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Покажите ребенку его отражение в зеркале.

У восьмимесячного малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это,  и продемонстрируйте, какие звуки они издают: «Собачка говорит: „гав, гав“! Где собачка?» Тоже самое можно делать и просматривая книжки.

Когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5 – 10 сантиметров от пола. Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.
Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за шторой, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти.

Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается «верхом» вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.

Поиграйте с ребенком в «делай, как я». Бейте в «барабан»,  хлопайте в ладоши, машите рукой, топайте ногой, дуйте, пусть малыш повторяет ваши движения.

Дайте ребенку деревянную или пластиковую ложку и разные предметы, в которые можно стучать: металлическая мисочка, пластиковая тарелка, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке.

Постройте «башню» из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. «Башня» рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: «Ох, все обвалилось!» Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.

Положите на стол чашку  вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.

Когда ребенок сидит, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог дотянуться до игрушки, а до салфетки мог. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится, значит у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.
Кастрюльки, мисочки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если они блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая
крышка от  какой кастрюльки.

Когда ребенок научился играть в разнообразные «прятки», попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Инесса
супер! спасибо!