Нужно ли лепить что-то конкретное, и нужно ли учить ребенка конкретным приемам лепки?
С одной стороны, есть вполне определенные приемы и правила, они легки в исполнении и дают правильный результат, который служит основой для дальнейшей фантазии, усложнения и разнообразия. И хорошо бы маме эти приемы и правила освоить, а потом донести до ребенка, чтобы он тоже этому научился.
С другой стороны, важен собственный поиск ребенка, чтобы он сам выбирал направление, сам прикладывал усилия, сам видел результат и принимал следующее решение.
Первый подход легко затягивает в натаскивание на шаблоны, второй – в пустое баловство. Хитрость заключается именно в постоянном балансировании между одним и другим – вовремя помочь, вовремя отпустить, потом опять помочь, потом опять отпустить.
Если ребёнок не хочет лепить сам, лепите ему то, что он просит, ищите изюминку, за которую он зацепится и захочет продолжать самостоятельно. Играйте в его тему, так гораздо больше вероятность, что он захочет сделать что-то самостоятельно, чем если вы зададите ребенку неинтересную тему и будете требовать от него самостоятельной работы. Вовсе не обязательно, чтобы ваш ребенок умел лепить шаблонный набор фигурок – чашечку, зайчика, грибочек. Пусть он никогда в жизни не слепит ни одной чашки. Гораздо важнее, чтобы он мог, хотел и привык делать собственными руками то, что ему самому нужно.
Алексей Лельчук