Хочеться выслушать ваше мнение.
Пытаться разговаривать Лиза начала в рано. в принципе она быстро развивалась. В 4 месяца уже ползала. в 5 села. в 8 начала ходить. но с разговором у нас проблемы. расскажу как развивалась речь.
в 3 месяца четко повторяла за мной «агу» и «ага»
8 месяцев: баба, кися, дядя(деда), няня, на
в 11 месяцев: па, баба, де(где), неотдам, подожди-ка, дядя, няня, кися, дай, отдай, ку ди(звала собаку), ки ди(звала кошку), ма на(мама покорми)
в год словарь переменился. все прежние слова говорить перестала. оставила только: мама, баба, дядя(деда), папа, да, нет, кися, там, ку-ку, что это.
причем говорит предложениями. «кися там» «папа там»
когда ей было 1,3 года я подслушала как она смотрит книжки. Лиза называла ВСЕХ животных полностью. именно так как их называю я «белочка, медведь, рыбка и тд.»
сейчас нам 2,8 года и ее словарь состоит из слов: «мама, папа, баба, дядя (деда), ляля, кися, ав(собака), там, что это, цып-цып(цыпленок и соль), пи (пить), пися(писить) кака(какать), ням-ням(кушать), ку(курочка, петушок, индюк), ки(грязно), кука(кукла).
Все остальное показывает пальцем. а если я делаю вид что непонимаю ее, ей проще пододвинуть стул и взять самой чем сказать. Но шепотом или когда думает что мы ее не слышим от нее можно услышать много слов полностью и не картавя!
Я с ней и разговариваю постоянно, расказываю подробно что делаю я, что происходит вокруг, читаем книги, когда она начинает рассказывать повторяю за ней… чем еще можно ей помочь разговориться?
старйтесь больше разговаривать, когда ребенок что-то делает руками — за лепкой печенек неспешный разговор или там рисованием… (чтобы фокус у ребенка был не на речи, а на другом занятии)
с бооольшими паузами, чтобы ребенку было комфортно
и задав вопрос ждите терпеливо… не продолжайте говорить сами