Автор — Марина Озерова
1. Есть дети, которые развиваются медленно. ЭТО НЕ ЗНАЧИТ — ПЛОХО! Просто они все начинают медленнее и позже, нежели их «развитые» и «образцово-показательные» ровесники. Такие дети могут позже заговорить, просто потому, что они развиваются в другом темпе.
2. На речь влияет не только мелкая моторика :) и если у ребенка глубокий стресс (развод родителей, смерть бабушки, испуг в младенчестве (собака соседская налаяла), и т.п., вы это не исправите перекладыванием крупы из стакана в стакан и шнуровкой. Так же (простите, логопеды) занятия с речью не могут вылечить психологически. Поэтому стОит проверить, нет ли психологической причины задержки речевого развития. 3. Личного опыта нет, знаю по многодетным семьям — первые дети обычно позже начинают говорить, чем следующие. зачем им — и так все вокруг бегают и выполняют все желания :) 4. Очень важно лично обращаться к ребенку с самого начала (я бы даже сказала с зачатия, а не с рождения :)). Хорошо, конечно, как советуют, проговаривать свои действия (ну, моете посуду и объясняете, что вы делаете), но важно обращаться лично к малышу и «вести диалог». Этому помогают множество потешек — их легко найти в сети и даже выучить наизусть :)5. Важно, чтобы ребенок в принципе издавал какие-то звуки. Малыш должен гулить, лепетать, и т.п. В таком случае, если он в полтора года не говорит слов, не страшно — главное, что он умеет издавать какие-то звуки и уметь «высказывать мысль» с помощью «своего» языка (даже если это только звукоподражания) и жестов. 6. Пальчиковые игры и иже с ними — не основное средство, а второстепенное, вспомогательное, поэтому не нужно проводить параллель — ребенок ловко делает «сороку», значит, должен рано заговорить. 7. Исследований у меня нет, личные наблюдения за многими детьми — заметила, что дети мам-интровертов начинают говорить позже. повторяю, исследований у меня нет — если кто-то может высказаться по этому поводу, пожалуйста. 8. У малыша не должно быть технических фонов (по возможности) — телевизионных и прочих шумов, это не помогает (распространенный стереотип), а мешает речевому развитию. почему — было по тэгу «масс-медиа и дети». 9. Билингвы не всегда говорят так же, как моноязычные сверстники. они могут дольше «раскачиваться», путаться в конструкциях и т.п. 10. Лучше всего усваивается певческая речь — вот и пойте ребенку и с ребенком :)
И последнее — понятие «Нормы» слишком размыто и не всегда обосновано. Увы. Поэтому, прочитав в книжке, что в «год ребенок должен произносить столько-то», не нужно запивать свою горькую судьбу валерьянкой :), а лучше оценивать развитие в целом — есть ли динамика? Ребенок контактирует с вами и внешним миром (жесты, любые звуки и т.п.)? Повторяет какие-то голосовые реакции? Потому что «говорит столько-то слов» — это еще не оценка речевого (и уж тем более интеллектуального!!!) развития.
Как и почему появляется первое слово
Почему ребёнку бывает трудно заговорить
Подборка рекомендаций и игр по развитию речи на период 2,5-3 года
Нет, эту статью я не имела ввиду. Время нет, не упустили. Ходили к нескольким неврологам, проверяли, они говорили, что ребенок здоров, ждите. Мы ждали, занимались с ним, но речи так и не было ни в полтора, ни в два года, ни даже в три. Пошли в сад, адаптацию прошли отлично, речи так и не было. Но я была настроена решительно, нужно было знать что же все таки с моим сыном. Как-то его посмотрел один врач логопед, она была в возрасте, очень спокойная и как-то сразу внушала доверие. После осмотра сказала, что он сам по себе не заговорит, что нужно участие логопеда и его надо как-то попробовать сдвинуть, сама она с детьми такого вазраста не занималась. Первый логопед, у нас с ним не сложилось. Второй логопед был из речевого центра. Сразу сказала, что у него алалия в легкой форме. Что это приводится в норму, но самостоятельно заговорить ему было бы сложно. Это когда готов говорить, но не может. В результате речь появилась после нескольких занятий сразу предложениями и прогрессировала быстро. Логопед сразу предупредила, что она будет направлять, а родители будут проводить большую работу дома и только совместыми усилиями после такого штурма речь выйдет на должный уровень, после чего она или другой логопед поставит проблемные звуки. Вот такой у нас был долгий путь к говорению. Лекарств мы никаких не принимали, витамины пили немного.
Сын развивается в своем темпе. Заговорил в 3,2. Я все подушки выплакала за это время. Считаю, что если ребенок не начинает говорить в определенное время плюс полгода примерно, не мешало бы сходить к хорошему специалисту, важно не упустить время читая «успокоительные» статьи.
https://www.baby.ru/blogs/post/459377378-181805786/
https://forum.baby.ru/blogs/post/459555697-181805786/
https://www.baby.ru/blogs/post/459548226-181805786/
согласна с вами, но однако даже сами логопеды и доктора дают оценки именно по «нормам»- в свое время меня это оч напрягало и нервировало, потому как ждешь от ребенка, что вот-вот, а он понимает, пытается, а речи нет… походы были разные- доктора головой кивали- ай-ай… наш сын как раз из тех, кому нужно было время «на раскачку»...
Тут главное все же не упустить момент, кому это действительно необходимо...
Наш Демид на своем языке активно лопочет, говорит мама-папа, на. Але, банан и считает до 5))) всё
сколько народа стока и мнений.