Коляски, как и мамы — все разные. И роман между ними протекает по всякому. Иногда у них случается взаимная любовь, иногда обманутые ожидания, а иногда доходит до ненависти. Универсальной коляски, которую полюбят все — не существует. Поэтому в любой будут недостатки. Как правило, их понимаешь уже после того, как коляска куплена и опробована «в полях». Есть те, кто покупает вторую, а потом третью, четвертую или даже пятую коляску, в надежде исправить ошибки, и те, кто не может себе этого позволить, поэтому вынужден катать то, что есть. Для них, в первую очередь, я и решила написать. Итак, что делать, если покупать сто колясок — не вариант!
Выбирая коляску нужно понимать, что Ваши ощущения в магазине не имеют никакого отношения к реальности — Вы катаете ее БЕЗ РЕБЕНКА и по идеально гладкому, сухому полу. В реальности Вам предстоит карабкаться с ней по ступенькам, залезать на тротуар, тарахтеть по грязи, кочкам и ухабам, в то время как сама коляска будет килограмм на 5 -10 тяжелее. Поэтому то, что кажется Вам классным в магазине, на деле может довести Вас до истерики.
Таким образом, если конечно, Вы планируете использовать детский транспорт за пределами квартиры, или не живете в мире с идеальным рельефом местности и отсутствием сил гравитации, включите простую житейскую логику.
Первое: маленькие поворотные колеса — это здорово, но скорее пригодится в торговых центрах, где Вы будете появляться в лучшем случае в выходной день и то вместе с мужем. Тогда как НАДУВНЫЕ колеса БОЛЬШОГО радиуса позволят Вам одной проходить по бездорожью, снегу, грязи, и перекопанному тротуару каждый день, два раза в день, не менее полутора часов за раз — словом, так, как это советуют педиатры.
Второе: колеса, которые крепятся к раме без амортизации станут настоящей головной болью, когда вы попробуете заехать на бордюр. Особенно, если центр тяжести не смещен к ручке. Я много раз видела отчаявшихся мам, переходящих дорогу с коляской и вынужденных затаскивать коляску с ребенком на тротуар задом, ибо так удобнее ее затащить. Вы должны надавить на ручку и передние колеса должны подняться с РАЗУМНЫМ усилием, нагрузите коляску побольше, имитируя вес ребенка, и попробуйте снова. Если Вы готовы родить прямо здесь, то коляска не предназначена для жизни в городе. Вы даже не представляете, как часто Вам придется куда-нибудь с ней взбираться.
Третье: трансформер, 2-в-1, 3-в-1 — уловка маркетологов. Если Вы покупаете коляску новорожденному, то в первую очередь Вам нужна ЛЮЛЬКА. Забудьте о прогулочном блоке — к тому времени, когда Вы начнете им пользоваться, Вы скорее всего уже возненавидите Вашу коляску, или просто захотите ее сменить — толкать одно и то же перед собой более 6 месяцев по меньшей мере утомительно. Даже если Вам кажется заманчивым купить по одной цене все сразу, это рекламный ход. В реальности эти «довески» будут валяться по квартире, собирать пыль и напоминать Вам о Вашей неопытности. Дело в том, что «прогулка» выбирается по другим критериям. И самые удачные модели — совершенно не те, которые Вам предлагают в варианте трансформер или 2-в-1. Так вот, выбирая люльку, смотрите на ее РАЗМЕР и ВЕС. Она должна быть очень вместительной, потому что в нее должны влезть все эти безумные шкуры-конверты-комбинезоны-одеяла. Да и пассажир будет расти гораздо быстрее, чем Вам сейчас кажется. Длина, глубина и вес — вот три главных критерия. Поэтому забудьте искуственную кожу. Она очень утяжеляет люльку и совершенно непрактична. Кроме того, часто рвется в местах крепления к шасси. Поверьте, Вы не будете ее «протирать влажной тряпочкой и все!», как обещают Вам консультанты — я не знаю, где нужно так изваляться с этой люлькой, чтоб до этого дошло… В мокрую и грязную погоду Вы в любом случае натянете сверху дождевик.
Четвертое: дополнительные аксессуары типа сумочки-зонтика-муфты- зачастую являются не самым эффективным способом решить те же самые проблемы. Сумки для мамы, идущие в комплекте, далеко не самые удобные в использовании. Зонтики не лучший способ защититься от ультрафиолета. Муфт на рынке столько, что их проще выбрать отдельно. Словом, когда Вам предлагают что-то, кроме коляски, это не обязательно нужно, удобно, выгодно, а, главное, НЕ ПОВОД купить саму коляску. Поэтому не придавайте этому значения.
Пятое: коляска должна быть относительно ЛЕГКОЙ. Вы не представляете, как тяжело толкать перед собой эти самые 17-20 килограмм. А тем более запихивать в багажник. Если после долгих поисков Вы выбираете из двух моделей, при прочих равных, выберите ту, что легче.
Шестое: экономия не должна быть в ущерб тому, что для Вас по настоящему важно. Если Вы нашли нужную модель, но она слишком дорога — не стесняйтесь купить б/у. Люлька после одного ребенка редко бывает старше 8 месяцев. А значит, она будет в отличном состоянии и продавая ее впоследствии Вы не сильно потеряете в деньгах.
Живу в деревне, никогда не ездили по бездорожью, у нас его попросту нет. Но свою не легкую коляску с огромными колесами все равно ни на какую не променяю, ценю ее устойчивость на дороге?
Хорошая заметка. Добавлила бы еще один пункт.
Прежде чем идите в магазин за коляской определиться со своими приоритетами.Такими как вес, маневренность и проч. Потом покатать в соседей что-то похожее, а уж потом решать.
Тяжесть не всегда плохо, если тебе не надо ее никуда поднимать и затаскивать.
Маневренность не всегда нужна, а поворотные колеса на большее время в году у большинства фиксируются… особенно у тех, у кого не круглый год осень-лето
Здорово пишите :)
Не соглашусь только с поворотными колёсами — они клёвые! наблюдаю развороты мам на неповоротных, и мне их жалко )) Всё-тааи ухабы и бездорожье не круглый год, да и поворотные колёса можно двумя щелчками превратить в неповоротные )
Всегда советую, что лучше купить б/у Нартан или Ималюнгу, чем Латвию. Польшу или Китай
Хотя мне прогулка от моей 2 в 1 коляски нравилась до дочкиных полутора лет. Потом уже перешла на легкую книжку.