ХВАТИТ ЗАВАЛИВАТЬ РЕБЁНКА ИГРУШКАМИ!
Игрушки — это один из кирпичиков в формировании будущего наших детей. Они позволяют им развиваться и познавать мир. Поэтому при выборе игрушек мудрые родители руководствуются не только соображениями пользы и веселья, но еще и стараются не перегибать с количеством.
Aвтор статьи, не против игрушек, а за детей. И вот несколько преимуществ, которые становятся доступны детям, если количество их игрушек ограничено.
Это помогает детям мыслить творчески.
Слишком большое количество игрушек лишает детей возможности подключать воображение. В Германии двое работников здравоохранения, Штрик и Шуберт, провели эксперимент, в котором убедили избавить один детский сад от игрушек на 3 месяца. И хотя на первоначальном этапе эксперимента дети мучались от скуки, вскоре воображение взяло свое, и они сами стали придумывать игры.
Это повышает уровень концентрации детей.
Когда в жизни детей слишком много игрушек, им становится сложно сфокусировать внимание на чем-то одном. Ребенок начинает меньше ценить игрушки, когда знает, что в случае чего есть еще множество других вариантов.
Это позволяет детям быстрее и легче устанавливать связи.
Дети с меньшим количеством игрушек развивают межличностные отношения с другими детьми и взрослыми гораздо успешнее. Они учатся, разговаривая, отдавать и принимать. Исследователи также связывают будущие успехи ребенка в научной сфере именно с его дружбой в детстве.
Это учит детей ценить то, что у них есть.
Когда у ребенка слишком много игрушек, он перестает заботиться о них. Он не ценит их, поскольку знает, что, если сломается — всегда последует замена. Если у вас есть дети, которые постоянно ломают игрушки, попробуйте забрать у них большую часть. Они быстро сообразят, что к чему.
Чем меньше игрушек, тем больший интерес к чтению, писательству и искусству.
Меньшее количество игрушек позволит вашим детям больше увлекаться книгами, музыкой и рисованием. А любовь к искусству, в свою очередь, научит видеть прекрасное в мире.
Это делает детей изобретательнее.
В школе, как правило, ответы ученикам не дают просто так — им дают лишь инструменты, которые могут помочь найти ответы. Этот же принцип применим в развлечениях и играх. Небольшое количество игрушек делает детей находчивее в плане применения имеющихся средств. А изобретательность — это дар с неограниченным потенциалом.
Дети меньше спорят между собой.
Сначала это может показаться нелогичным. Ведь многие родители убеждены, что чем больше игрушек, тем меньше драк. Тем не менее зачастую происходит как раз противоположное. И каждый раз, когда мы пытаемся закончить спор новой игрушкой, мы даем повод ребенку укреплять свою «оборону» в отношении других. С другой стороны, братьям и сестрам с парой игрушек на двоих приходится делиться, взаимодействовать и сотрудничать друг с другом.
Это учит детей настойчивости.
Те дети, у кого много игрушек, как правило, слишком быстро сдаются. Если у них в руках появится игрушка, в которой они никак не могут разобраться, ей на замену быстро найдется другая, более простая. В ситуации, когда игрушек мало, дети, напротив, учатся упорству, терпению и решительности.
Дети вырастают менее эгоистичными.
Те дети, которые получают все, чего они хотят, уверены, что так будет всегда. Эта позиция может быстро привести к нездоровому или даже недостойному образу жизни.
Это дает детям возможность полюбить природу.
Когда у ребенка нет дома целой сокровищницы с игрушками, он больше склонен играть на улице и взаимодействовать с природой. Он также имеет большую тягу к спорту, что в итоге делает его здоровым и счастливым.
Благодаря этому дети учатся находить удовлетворение вне стен магазина игрушек.
Истинное веселье и удовольствие от жизни не купить в магазине. Дети, которые убеждены, что все их счастье сводится к неким покупкам, лишь переняли это заблуждение от своих родителей. Вместо этого детей нужно поощрять, чтобы они жили полноценной жизнью и находили радость в вещах, которые действительно имеют значение.
Это учит детей чистоплотности.
Если у вас есть дети, то вам, как никому, знакомо, что разбросанные игрушки постепенно могут привести к хаосу в доме. Чем меньше игрушек, тем меньше беспорядка, а это помогает содержать дом в чистоте и уюте.
Про игрушки. Понравилось.
Комментарии
Актуальные посты
У меня в детстве было очень мало игрушек, помню, я постоянно переживала по этому поводу, у других то игрушек хватало и было в достатке. Слез было пролито… У дочери сейчас игрушек хватает, постоянно старые меняю на новые. Но сейчас в основном это книжки, тематические игрушки (домик с зайчиками, куклами), вообщем все то, что развивает фантазию и мышление.
У моего отца была только одна деревянная машинка. И все)))) Но он мог у любой машины разобрать и собрать (!) двигатель. Короче о машинах знал всё. Он всегда считал, что это именно от того что у него одна игрушка в детстве была)))
Видимо, так и есть.
Моя мама тоже вспоминает, что в их детстве столько игрушек не было — и поэтому ценились они больше, более бережней относились, и радости было больше от новой игрушки.
А нашему сыну подарили роботов-трансформеров, он их благополучно разобрал по запчастям и теперь только запчасти и валяются, не собрать в кучу. Деньги на ветер, считай. Хотя стараемся приучить к бережному отношению.
А то игрушек много, которые просто лежат без дела или перекладываются с места на место.
И ведь большая часть без дела лежит, как пылесборники. У сына в постоянном пользовании в основном машины, маленькие игрушки из киндеров, мозаика и рыбалка деревянная. С остальным понемногу несколько раз в неделю повозится — и все.
У меня в детстве игрушек тоже было море, но меня тянуло именно к импровизации: придумывать игры с обычными вещами, на улице с природными материалами. Так что тут тоже можно поспорить.
В моем детстве игрушек было немного, поэтому была категория очень любимых. И отношение к игрушкам было более бережное, чем у наших детей. Да и по моим наблюдениям часто игрушки просто перекладываются с места на место, но толком ими и не играют. Подумываю над тем, чтобы хорошо размусориться.