Ребенок в 4 года

Нашла статью, что должен уметь ребенок в 4 года. Поспрашивала у дочки, надо отметить, что мы умеем в 4 года и 4 мес.

Время летит быстро-быстро.

«Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

В 4 года должен уметь:

Внимание.

  • Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки. — МОЖЕМ. При этом раньше, когда ходили на занятия, дочка задерживалась с реакцией в группе, т.е. когда все руки наверх, дочка не сразу это делала. Один на один, делает уже быстро.
  • Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка,) -МОЖЕМ. С этим отлично справилась. Ей самой понравилось.
  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из а. МОЖЕМ. Из лего многое строит, правда по схеме пока не может машинки сделать, но сама что-то придумать — без проблем.
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками. МОЖЕМ. Правда дала ей не игрушки, а предметы. И наводящие вопросы давала.
  • Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
  • Находить одинаковые предметы без посторонней помощи. МОЖЕМ. Правда иногда похожие предметы говорит — одинаковые. Сейчас карандашу красному серый карандаш показала.
  • Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку. МОЖЕМ. Пазлы мы любим. Не сложные пока одна не любит собирать, нужна помощь.
  • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут. МОЖЕМ. Рисовать может минут 15, играть в лего, картинки рассматривать и т.д. 5-7 минут можем задания выполнять еще с года, когда я с утра делала с ней разные упражнения развивающие.
  • Удерживать в поле зрения 4-5 предметов. МОЖЕМ.

Мышление.

  • Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга. МОЖЕМ уже давно.
  • Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия. МОЖЕМ давно.
  • Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, https://mam2mam.ru/search/?tags=%F1%F2%F3%EB, кровать, шкаф, кресло. МОЖЕМ давно, правда иногда наводящие вопросы приходится задавать, например это транспорт? Она говорит, нет, это животные. и т.д.
  • Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор. МОЖЕМ.
  • Находить пару каждому предмету. МОЖЕМ.
  • Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?» МОЖЕМ. Спросила сейчас все вопросы, вполне логичные ответы)) Посчитала — 4. Про курицу сомневалась, сказала — не знаю, наверное 2. Стрелки нужны чтобы они тикали, и потом добавила и показывали время. Чтобы дверь открывалась, чтобы смотреть на улицу, добавить сахар..
  • Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая). МОЖЕМ. с пеньком заминка вышла сказала — маленький. и с ручейком запуталась — сказала — это вода.
  • Решать простые логические задачи.МОЖЕМ. Загадки начала задавать сама и отгадывать легкие.
  • Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.МОЖЕМ давно.

Память.

  • Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.МОЖЕМ, Это без проблем. Повторять она может, правда гематоген по слогам и все вместе может повторить, но любит называть его мегакоген. Сложные слова тоже может повторить сразу, а такие нелепицы тоже без проблем.
  • Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на , взять чашку, принести ее в комнату.МОЖЕМ.
  • Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез. МОЖЕМ. Давно играем в такую игру.
  • Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза. ПОЧТИ МОЖЕМ, но не сразу Когда много слов повторить не всегда можем. Переставляет слова, что-то упускает. С этим надо тренироваться. дом-кот-пень-ваза, стол-дом-пень-ваза, дом-кот-двор. В общем еще учиться надо, тренировать память.
  • Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть. ПОЧТИ МОЖЕМ. 3-7-5, 1-2-6, 1-2-6. 3 цифры может без проблем, а 4 уже сложно, упускает одну цифру.
  • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
  • Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок. МОЖЕМ короткие. Учит стихи легко, но и забывает легко, иногда рассказывает без напоминания, иногда спрашивает. Очень часто стихи все перемешивает и придумывает свой. длинный.
  • Пересказывать содержание услышанной сказки. МОЖЕМ не все. пару сказок может рассказать коротко.
  • Запоминать содержание сюжетного рисунка.
  • Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни. МОЖЕМ не сразу. После события говорит, что забыла, а через какое-то время начинает без просьбы вспоминать — рассказывать. Так постоянно, что делала на занятиях — не помню, забыла и т.д. А потом через какое-то время рассказывает, что было.

Мелкая моторика.

  • Запускать мелкие волчки. МОЖЕМ, давно.
  • Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний). МОЖЕМ давно.
  • Кистями рук делать «фонарики».
  • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
  • Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
  • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
  • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
  • Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
  • Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
  • Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Математика.

  • Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
  • Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Показывать правую и левую руку.
  • Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
  • Показывать, что находится вверху и внизу от него.
  • Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
  • Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
  • Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Развитие речи.

  • Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
  • Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
  • После рассматривания предмета, сюжетной картинки или https://mam2mam.ru/search/?tags=%E8%E3%F0%F3%F8%EA%E8 составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
  • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, , посуда, обувь, одежда.
  • Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
  • Употреблять предложения с однородными членами.
  • Отвечать на простейшие вопросы.

Окружающий мир.

  • Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
  • Сказать, сколько ему лет.
  • Назвать город, в котором он живет; свой домашний
  • Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.
  • Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
  • Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей.
  • Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов.
  • Различить и назвать погодные явления.
  • Назвать несколько профессий.
  • Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.

Ребенок 4 года: развиваем эмоции

Психологи утверждают, что эмоциям ребенка, как и всему остальному, тоже надо обучать. И начинать воспитывать в нем мимику и жесты лучше всего, когда ребенку 4 года. С чего начать и как помочь 4-летнему ребенку освоить мир эмоций?

Когда ребенку 4 года, малыш уже должен уметь улавливать настроение другого человека и сопереживать окружающим. Но научиться этому ему нужно помочь. Как?

  • Например, вместе рассматривать семейный альбом, обсуждая, какое настроение было у близких, что они чувствовали: удивление, испуг, радость...
  • Расскажите о ситуации, когда была сделана фотография. Это занятие не только учит понимать чувства и эмоции, но и укрепляет семейные связи и привязанности.
  • А еще можно попросить ребенка нахмуриться, как осенняя туча или злая волшебница; улыбнуться, как Буратино или хитрая лиса; позлиться, как https://mam2mam.ru/search/?tags=%F0%E5%E1%E5%ED%EE%EA, у которого отняли мороженое; испугаться, как заяц, увидевший волка, или котенок, на которого лает собака.
  • Попробуйте вместе изобразить усталость человека, выполнившего тяжелую работу, и т. п.

Так, играя и фантазируя, вы психологически грамотно «потренируете» и воспитаете эмоции ребенка.!»

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Тори

По-моему, это надо уметь не в 4, а раньше!

Мы в 4 пишем печатными буквами сами, читаем, учим английский, решаем примеры с одним не известным и тп

Пожаловаться
Елизавета

ну вот только разговаривать путем начали, то есть половину из всего мы не сможем, и что теперь? мы отсталые?

Пожаловаться
jane0707
Елизавета 
Все детки разные. У кого-то проявляется один талант, у других другие. Кто-то разговаривать начинает поздно, а кто-то болтун с раннего возраста.

Я решила проверить что мы умеем. А то ведь так и не узнаешь, что соответствует возрасту

Пожаловаться
ВикториЯ
Ну почти всё мы давно делаем, нам 3года, правда с рисованием проблемы, а точнее рисует много и как хочет и я не мешаю
Пожаловаться
Ульяна

о а я щас от сына хочу, что бы он пирамидку складывал без помощи… рановато будет)

Пожаловаться
Кетти
Это требования для отсталых, это все хорошо года на 2.5! По крайней мере моя дочка почти все из этого делает. А уж сын в 4 года вообще был далеко впереди.
Пожаловаться
jane0707
Кетти 
Мне кажется это все сборная солянка, что должен уметь к 4-м годам, начиная с раннего возраста все эти навыки нарабатываются… Ведь что бы полноценно складывать пирамидку, например, к 4-м годам, нужно в 1-2-3 года давать эти игрушки детям, тогда то они и учатся, а к 4-м уже опытные в этом деле.
Пожаловаться
Кетти
jane0707 
Как по мне, то вообще в 4 года складывать пирамидку не интересно, у меня сын к 3.5- 4 уже собирал лего 5-12 в большой коробке просто смотря в инструкцию за пол часа, были другие интересы.