Нашла статью, что должен уметь ребенок в 4 года. Поспрашивала у дочки, надо отметить, что мы умеем в 4 года и 4 мес.
Время летит быстро-быстро.
«Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
В 4 года должен уметь:
Внимание.
- Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки. — МОЖЕМ. При этом раньше, когда ходили на занятия, дочка задерживалась с реакцией в группе, т.е. когда все руки наверх, дочка не сразу это делала. Один на один, делает уже быстро.
- Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка,) -МОЖЕМ. С этим отлично справилась. Ей самой понравилось.
- Складывать по предложенному образцу простые постройки из а. МОЖЕМ. Из лего многое строит, правда по схеме пока не может машинки сделать, но сама что-то придумать — без проблем.
- Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками. МОЖЕМ. Правда дала ей не игрушки, а предметы. И наводящие вопросы давала.
- Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
- Находить одинаковые предметы без посторонней помощи. МОЖЕМ. Правда иногда похожие предметы говорит — одинаковые. Сейчас карандашу красному серый карандаш показала.
- Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку. МОЖЕМ. Пазлы мы любим. Не сложные пока одна не любит собирать, нужна помощь.
- Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут. МОЖЕМ. Рисовать может минут 15, играть в лего, картинки рассматривать и т.д. 5-7 минут можем задания выполнять еще с года, когда я с утра делала с ней разные упражнения развивающие.
- Удерживать в поле зрения 4-5 предметов. МОЖЕМ.
Мышление.
- Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга. МОЖЕМ уже давно.
- Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия. МОЖЕМ давно.
- Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, https://mam2mam.ru/search/?tags=%F1%F2%F3%EB, кровать, шкаф, кресло. МОЖЕМ давно, правда иногда наводящие вопросы приходится задавать, например это транспорт? Она говорит, нет, это животные. и т.д.
- Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор. МОЖЕМ.
- Находить пару каждому предмету. МОЖЕМ.
- Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?» МОЖЕМ. Спросила сейчас все вопросы, вполне логичные ответы)) Посчитала — 4. Про курицу сомневалась, сказала — не знаю, наверное 2. Стрелки нужны чтобы они тикали, и потом добавила и показывали время. Чтобы дверь открывалась, чтобы смотреть на улицу, добавить сахар..
- Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая). МОЖЕМ. с пеньком заминка вышла сказала — маленький. и с ручейком запуталась — сказала — это вода.
- Решать простые логические задачи.МОЖЕМ. Загадки начала задавать сама и отгадывать легкие.
- Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.МОЖЕМ давно.
Память.
- Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.МОЖЕМ, Это без проблем. Повторять она может, правда гематоген по слогам и все вместе может повторить, но любит называть его мегакоген. Сложные слова тоже может повторить сразу, а такие нелепицы тоже без проблем.
- Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на , взять чашку, принести ее в комнату.МОЖЕМ.
- Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез. МОЖЕМ. Давно играем в такую игру.
- Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза. ПОЧТИ МОЖЕМ, но не сразу Когда много слов повторить не всегда можем. Переставляет слова, что-то упускает. С этим надо тренироваться. дом-кот-пень-ваза, стол-дом-пень-ваза, дом-кот-двор. В общем еще учиться надо, тренировать память.
- Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть. ПОЧТИ МОЖЕМ. 3-7-5, 1-2-6, 1-2-6. 3 цифры может без проблем, а 4 уже сложно, упускает одну цифру.
- Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
- Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок. МОЖЕМ короткие. Учит стихи легко, но и забывает легко, иногда рассказывает без напоминания, иногда спрашивает. Очень часто стихи все перемешивает и придумывает свой. длинный.
- Пересказывать содержание услышанной сказки. МОЖЕМ не все. пару сказок может рассказать коротко.
- Запоминать содержание сюжетного рисунка.
- Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни. МОЖЕМ не сразу. После события говорит, что забыла, а через какое-то время начинает без просьбы вспоминать — рассказывать. Так постоянно, что делала на занятиях — не помню, забыла и т.д. А потом через какое-то время рассказывает, что было.
Мелкая моторика.
- Запускать мелкие волчки. МОЖЕМ, давно.
- Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний). МОЖЕМ давно.
- Кистями рук делать «фонарики».
- Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
- Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
- Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
- Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
- Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
- Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
- Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
- Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Математика.
- Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
- Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Показывать правую и левую руку.
- Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
- Показывать, что находится вверху и внизу от него.
- Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
- Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
- Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Развитие речи.
- Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
- Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
- После рассматривания предмета, сюжетной картинки или https://mam2mam.ru/search/?tags=%E8%E3%F0%F3%F8%EA%E8 составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, , посуда, обувь, одежда.
- Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
- Употреблять предложения с однородными членами.
- Отвечать на простейшие вопросы.
Окружающий мир.
- Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
- Сказать, сколько ему лет.
- Назвать город, в котором он живет; свой домашний
- Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.
- Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
- Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей.
- Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов.
- Различить и назвать погодные явления.
- Назвать несколько профессий.
- Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
Ребенок 4 года: развиваем эмоции
Психологи утверждают, что эмоциям ребенка, как и всему остальному, тоже надо обучать. И начинать воспитывать в нем мимику и жесты лучше всего, когда ребенку 4 года. С чего начать и как помочь 4-летнему ребенку освоить мир эмоций?
Когда ребенку 4 года, малыш уже должен уметь улавливать настроение другого человека и сопереживать окружающим. Но научиться этому ему нужно помочь. Как?
- Например, вместе рассматривать семейный альбом, обсуждая, какое настроение было у близких, что они чувствовали: удивление, испуг, радость...
- Расскажите о ситуации, когда была сделана фотография. Это занятие не только учит понимать чувства и эмоции, но и укрепляет семейные связи и привязанности.
- А еще можно попросить ребенка нахмуриться, как осенняя туча или злая волшебница; улыбнуться, как Буратино или хитрая лиса; позлиться, как https://mam2mam.ru/search/?tags=%F0%E5%E1%E5%ED%EE%EA, у которого отняли мороженое; испугаться, как заяц, увидевший волка, или котенок, на которого лает собака.
- Попробуйте вместе изобразить усталость человека, выполнившего тяжелую работу, и т. п.
Так, играя и фантазируя, вы психологически грамотно «потренируете» и воспитаете эмоции ребенка.!»
По-моему, это надо уметь не в 4, а раньше!
Мы в 4 пишем печатными буквами сами, читаем, учим английский, решаем примеры с одним не известным и тп
ну вот только разговаривать путем начали, то есть половину из всего мы не сможем, и что теперь? мы отсталые?
Я решила проверить что мы умеем. А то ведь так и не узнаешь, что соответствует возрасту
о а я щас от сына хочу, что бы он пирамидку складывал без помощи… рановато будет)