Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного.
— Отец, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Ахуя из соседней деревни. Он такой… такой!.. он как Бьякуи из «Блича»! Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но… извини, я хочу иначе.Ничего, если я приведу в дом Сунь Ахуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?
— Папа, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но… извини, яхочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мыс Пикачу будем кушать только растительную пищу!..
— Папа! — сказала любимая дочь Мастера Вана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену своего мужа, умелую хозяйку и заботливую мать многочисленных внуков, но… извини, этого не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку…
Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но таки не издал ни звука. «А нужно ли? — подумал он вдруг. — Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!»
— Хорошо, — устало сказал он, — живите как хотите.
…Прошло десять лет.
Дети жили как хотели. Старший после долгих хворей и мучений умер от СПИДа. Средний все больше времени проводил в свинарнике, пристрастившись к паленому эрготоу и всех хряков научив выпивать вместе с ним; время от времени он просыпался, некоторое время философствовал с Пикачу о том, что наш мир — это не более, чем скопище зловонных нечистот, и снова засыпал. Дочь поначалу разбогатела в городе. Но в один прекрасный день она пресытилась партнерами по бизнесу, и все они показались ей чересчур стары и немощны для ее ложа. А молодой любовник, которого она за справедливую цену наняла для оказания сексуальных услуг, ловко подделал ее подпись, перевел на себя все ее активы и оставил без гроша; дочь вернулась к мастеру Вану, душой устремилась к самосовершенствованию и проводила дни под засыхающим утуном, неустанно читая мантру «Все сволочи… все подонки». Мастер Ван исправно выносил за нею горшок и с ужасом думал о том, кто же будет это делать, когда сам он вконец одряхлеет: ведь Небо не послало ему ни внука, ни даже внучки.
Как-то он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку.
— Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Ван. — Все ли в порядке? Что детишки?
Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил:
— Старший сын увлекся расшифровкой эпитафий на древних надгробиях, познает величие прошлого и хорошо зарабатывает. Он женился, живут душа в душу, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южной границе. Он начальник «длинной сотни» конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят. А дочь — что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков…
— Невероятно! — вскричал Мастер Ван. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?!
Мастер Чжан степенно кивнул.
— Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?!
— Я просто сказал им, что если они не перестанут валять дурака, я переебу их лопатой.
…С тех пор учение Свободной Личности в Поднебесной пошло на убыль, а учение Просветляющей Лопаты расцвело. О, страждущий Просветления! Стань на Путь Лопаты! И да будет тебе Нирванна
бесподобно
Хм, конечно, очень странный стереотипы про гомосексуализм и ВИЧ, про успешную карьеру и отсутствие семьи, про «купленного» любовника и его подставу, а уж про пацифизм и алкоголизм — вообще убило!
Это бред из разряда устаревших анекдотов.
сначала показывала, приводила примеры, учила и показывала, рассказывала, беседовала деликатно и тактично, а потом брала волшебную палочку -трубу от пылесоса и сразу все вставало на места, как то так
Вот такая я вот нехорошая)) Когда то я тоже так думала)))) Но, оказывается, дети не всегда карапузики, однажды милейший ребенок превратится в дяденьку с басом, до сих пор содрогаюсь, когда мой сын бреется, мне кажется, что я еще сама в нежном возрасте, а тут такое, как говорится, всему свое время, жизнь, одним словом...))))
Ещё раз скажу — воспитание и насилие несовместимы. Не Дуть в попу и бить палкой от пылесоса — разные вещи.
Спасибо моим родителям, что жали мне возможность не быть избитой
Я не буду спорить даже. Не для всех это приемлемо. И есть масса детей, воспитанных без кнута, выросших нормальными людьми… И есть миллионы искалеченных подавленных недомужчин, бьющих своих детей, жён и тд.
Парень или девушка — без разницы. Это личность, это человек!
Если у вашей семье запугивание или наказание палкой от пылесоса приемлемо, то пожалуйста. Но говорить, что это хорошо или необходимо для воспитания «хорошего человека» не стоит точно
В подлинных китайских историях часто упоминается метод просветления с помощью бамбуковой палки.
Но, жизнь детей принадлежит им. Есть время, когда мы можем влиять на их выбор, его надо использовать, когда момент прошел остается смириться и принять все как есть.
Моя старшая сообщила, что будет поступать в художественное училище на станковую живопись. Мне осталось обсудить детали: на каких условиях я на это соглашаюсь.
Почему-то мне кажется, что если взрослые дети желают странного — что-то уже давным-давно упущено в воспитании
Если мы что-то упустили, то как мы можем решать что им нужно дальше, вдруг опять что-то не до думаем?
Ответственность за принятые решения нужно тренировать с детства.
Если бы было так просто — делай как я сказала и будет тебе счастье.
Однако, функция Бога знать, как НАДО.