У меня сейчас настоящий заскок. по неким причинам старший ребенок в этом году в сад не идет. Мы будем сидеть дома до осени следующего года. и тут меня стукнула осенняя хандра и я не могу себя взять в руке.
Мало того что не могу оторваться от компа и телека, так и гулять не могу вытащить себя с детьми. Некие финансовые по моему уже пожизненные трудности не дают покоя… И самая большая проблема предоставление детей самим себе. Конечно я их кормлю, мою, мы смотрим мультики, они играют. Пару раз в неделю мы лепим песком, пластилин, клеим поделки с Яром, вчера вот из теста лепили, манкой играли… кароч бывает у меня. НО я понимаю, что этого мало. Нужны беседы, игры по темам, учить цифры, буквы, окружающий мир… А мой энтузиазм кончается на рисовании… С Яром я чаще занималась, больше уделяла времени изучению всего… сейчас я как амеба… и я заклевала себя изнутри… Может дадите наводку на сайт откуда вы берете идеи? Напишите мне свой режим! Наверное я выскажусь и возьму себя в руки конечно… как обычно и бывает.но и пару советов хочу услышать. НЕТ У НАС РАЗВИВАШЕК В ГОРОДЕ для таких малышей. Чем занять их дома? как организовать занятия? режим? Особенно если мама не в лучшей форме, и не кому помогать…
да и разве с нами так занимались? я насколько помню, мама постоянно шила-вязала, огород сажала. раньше дети сами играли, гуляли, это сейчас все говорят на каждом углу про раннее развитие, но не факт, что оно так уж и необходимо. заниматься с детьми конечно нужно, но в силу возможности и детской заинтересованности в этом. к тому же кто-то умеет, а кто-то нет — это тоже своего рода талант, не все же рождаются педагогами
у меня тоже мало получается заниматься, тк нужно и дела делать, да и у детей интересы разные на данный момент, а младший не дает заниматься. старший не хочет ни цифры, ни буквы, ни стихи учить, но очень любит читать. мне все говорят, что для этого возраста и не нужно много занятий, они должны больше гулять, сами учиться себя занимать… я тоже терзаюсь, но может оно и правда так и есть, и не нужно пока больше? даже лепить и рисовать пока — я поняла, что больше делаю это для себя, чем для ребенка — ему это и не нужно особенно. но гуляем мы достаточно, порой по два раза в день — там и развитие, и общение, и главное — свежий воздух
Вот ссылка
Посмотрите, почитайте, думаю что нибудь найдёте для себя новое
Но мне сложно подобрать время когда и с кем заниматься развитием.Старшей Никуське 1,9 а маленькой 9…
Я себе составила список даже, чем должен заниматься ребенок каджый день и по сколько раз… например творчество и подпункты идут.Мелкая моторика и т д.Но что то пока не очень получается… могу скинуть список если хотите)
РЕЧЬ.
Ежедневные занятия
·Артикуляционная гимнастика – рожицы у зеркала.
·Дыхательная гимнастика
·Пальчиковые игры
·Логопедические распевки
·Звукоподражание
·Окончание фразы (стиха)
·Стихотворные движения
·Логоритмика
·Альбом по развитию речи
·Пальчиковые дорожки ( Су Джок )
РИСОВАНИЕ + ПИСЬМО.
Почти ежедневно «свободное творчество» рисуем карандашами / мелками / фломастерами.
Остальные пункты чередуем, выбирая
1 день — рисование
2 день — лепка
3 день — аппликация
Отрабатываем определенные навыки:
учимся правильно держать карандаш
обводить линии, закрашивать не выходя из границ и т.д.
·Карандаши — чистый лист
·Мольберт / мелки
·Простые линии, трафареты
·Раскрашивание
·Ластик
·Пальчиковые краски
·Гуашь Акварель
·Новые способы рисования
ЛЕПКА
Раз в три дня.
·
·Лепка из пластилина
·Лепка из теста
·Рисование пластилином
·Пластилиновый альбом
·Пластилиновая поделка
АППЛИККАЦИЯ
·Ножницы
·Наклейки
·Бумажная аппликация
·Аппликация из ваты
·Цветной песок
·Объемная аппликация
·Необычная аппликация
МЕЛКАЯ И ОБЩАЯ МОТОРИКА
·Ежедневно 2-3 пункта
·Пересыпание / переливание
·Застежки
·Мозаика
·Сенсорная коробка, крупы
·Спринцовка, пипетка, губка
·Венчик, ложка, рыбалка
·Складывание бумаги
·Копилка, узкие прорези
·
·Прищепки, щипцы
·Шнуровка
·Резинки
·Бумажные игры
Нанизывание бусинок на леску/нитки
·Другие игры на моторику
По одному пункту через день / если есть настрой и время каждый день.
·«Кот в мешке»
·«Лото запахов»
·Цветовосприятие
·Вкус
·Эмоции
·Свойства предметов
ПАМЯТЬ.
Ежедневно 1-2 пункта.
1.Воспоминания, фото
2.Вспомни и принеси
3. Повтори действия
4. Одинаковые карточки
5.Что исчезло, появилось, изменилось
6.Восстанови рисунок, ряд
7.Сетка /цепочка памяти
8. „Перевертыши“
9.«Угадай кто?»
10. Прочие занятия
ЛОГИКА, МЫШЛЕНИЕ.
Ежедневно 1-2 пункта.
·Пазлы, кубики
·Сортировка по признаку
·Пары, ассоциации
·Нужный / лишний / похожий
·Поиск ошибки
·Лабиринты, головоломки
Загадки
МАТЕМАТИКА.
Ежедневно повторение 3 пунктов.
·Много — мало — ни одного
·Осмысленный счет
·Цвета, оттенки
·Величина
·Формы предметов
·Целое — половина – части
·Длина, ширина, высота
·Пирамидки / матрешки/ вкладыши
·Сортер
Ответить: Светлана
РЕЧЬ.
Ежедневные занятия
·Артикуляционная гимнастика – рожицы у зеркала.
·Дыхательная гимнастика
·Пальчиковые игры
·Логопедические распевки
·Звукоподражание
·Окончание фразы (стиха)
·Стихотворные движения
·Логоритмика
·Альбом по развитию речи
·Пальчиковые дорожки ( Су Джок )
РИСОВАНИЕ + ПИСЬМО.
Почти ежедневно «свободное творчество» рисуем карандашами / мелками / фломастерами.
Остальные пункты чередуем, выбирая
1 день — рисование
2 день — лепка
3 день — аппликация
Отрабатываем определенные навыки:
учимся правильно держать карандаш
обводить линии, закрашивать не выходя из границ и т.д.
·Карандаши — чистый лист
·Мольберт / мелки
·Простые линии, трафареты
·Раскрашивание
·Ластик
·Пальчиковые краски
·Гуашь Акварель
·Новые способы рисования
ЛЕПКА
Раз в три дня.
·
·Лепка из пластилина
·Лепка из теста
·Рисование пластилином
·Пластилиновый альбом
·Пластилиновая поделка
АППЛИККАЦИЯ
·Ножницы
·Наклейки
·Бумажная аппликация
·Аппликация из ваты
·Цветной песок
·Объемная аппликация
·Необычная аппликация
МЕЛКАЯ И ОБЩАЯ МОТОРИКА
·Ежедневно 2-3 пункта
·Пересыпание / переливание
·Застежки
·Мозаика
·Сенсорная коробка, крупы
·Спринцовка, пипетка, губка
·Венчик, ложка, рыбалка
·Складывание бумаги
·Копилка, узкие прорези
·
·Прищепки, щипцы
·Шнуровка
·Резинки
·Бумажные игры
Нанизывание бусинок на леску/нитки
·Другие игры на моторику
По одному пункту через день / если есть настрой и время каждый день.
·«Кот в мешке»
·«Лото запахов»
·Цветовосприятие
·Вкус
·Эмоции
·Свойства предметов
ПАМЯТЬ.
Ежедневно 1-2 пункта.
1.Воспоминания, фото
2.Вспомни и принеси
3. Повтори действия
4. Одинаковые карточки
5.Что исчезло, появилось, изменилось
6.Восстанови рисунок, ряд
7.Сетка /цепочка памяти
8. „Перевертыши“
9.«Угадай кто?»
10. Прочие занятия
ЛОГИКА, МЫШЛЕНИЕ.
Ежедневно 1-2 пункта.
·Пазлы, кубики
·Сортировка по признаку
·Пары, ассоциации
·Нужный / лишний / похожий
·Поиск ошибки
·Лабиринты, головоломки
Загадки
МАТЕМАТИКА.
Ежедневно повторение 3 пунктов.
·Много — мало — ни одного
·Осмысленный счет
·Цвета, оттенки
·Величина
·Формы предметов
·Целое — половина – части
·Длина, ширина, высота
·Пирамидки / матрешки/ вкладыши
·Сортер
Зайдите и посмотрите её журнал!
У неё много идей для занятия детьми дома.
могу только ссылку дать, у нашей развивашки есть сайт в контакте… там много чего полезного для родителей
так же) но ребенок сам не любитель чем то заниматься, у него всё машины на уме, сам с ними капается)
Есть бесплатные занятия два раза в неделю, на Роза Люксембург.