Последнее время много постов о молчаливых детках, наткнулась на статью, показалась полезной, делюсь.
Почему один ребенок уже в полтора года стихи читает, а другой молчит до трех лет как партизан? Какие факторы могут замедлять речевое развитие? Попробуем разобраться
Девочки болтливее?
Действительно, по статистике мальчики начинают говорить позже, чем девочки. Это связано с тем, что у мальчиков на 4-6 месяцев позже созревает левое полушарие. А именно там находятся речевые центры, отвечающие за мышечный акт произнесения слов, артикуляцию, понимание и моторную организацию речи.Иногда центры формируются не в левом, а в правом полушарии мозга, обычно такие люди становятся леворукими. В подобном случае в речевом развитии мальчики не отличаются от девочек.
Замедляют речевое развитие тяжелая беременность и роды, болезни в раннем возрасте, неконтролируемый информационный поток из постоянно включенного телевизора. Ускоряют развитие речи регулярные занятия с ребенком, развитие общей и мелкой моторики, новые впечатления.
Каждый ребенок индивидуален, потому, независимо от данных статистики, немало мальчиков, у которых рано появляется связная речь, и девочек с замедленным речевым развитием. В любом случае, если у ребенка к 2,5 годам не появились первые фразы, не увеличивается количество используемых слов, нужно проконсультироваться у логопеда.
Разговаривайте с малышом обо всем, тогда и он быстрее заговорит с вами!
Виноваты родители
Некоторые родители, сами того не осознавая, могут нанести вред речевому здоровью своего малыша. Иногда вместо того, чтобы стимулировать речь ребенка, они, наоборот, затормаживают ее или наносят травму.
Сюсюканье. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). То, что он слышит, является для него речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЕшенький», то ребенок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит и психическое развитие.
Ускоренная речь. Нечеткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Малыш просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – кроха не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно появление заикания, так как ребенок старается копировать ускоренный темп речи взрослых.
Сосание соски / пальца / одеяла. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает произношение. Сложнее отучать малыша от зависимости к самому себе – сосание пальца, пряди волос, закусывание губы и пр.
Что поможет малышу заговорить?
Общение с малышом. Лучший стимул для развития речи – это общение с крохой с самого рождения. Говорить нужно о том, что окружает малыша, и о самом карапузе, так как у детей речь контекстная. Важен эмоциональный контакт. Если гуление и лепет не поддерживать, речь может затормозиться. Ребенку будет просто неинтересно говорить, так как его никто не слушает. Другая крайность – это слишком активные взрослые, которые за ребенка все спросят, ответят, сделают. Давайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его. Нужно каждый день находить время на диалог с ребенком.
Физическое и психическое здоровье. Часто болеющие дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять отношения при ребенке нужно искоренять, избегать совместного просматривания фильмов ужасов и пр.
мои двое заговорили приблизительно одинаково — ближе к 2 годам....
Тут я думаю у многих так из за языков
Мой молчит))) Но у нас три языка, видно каша в голове еще