по просьбам подруг пишу о том, как мы провели день Японии.
Второй раз мы знакомимся с этой страной. Первый раз было в марте: .
в этот раз мне захотелось познакомить Лиду с японским садом камней.
1. Лида нашла и показала Тиме Японию на карте.
2. Японские сказки мы читали и слушали до этого дня. Должна сказать что нам они понравились гораздо меньше китайских. они более жестокие, не всегда понятна мораль, в отличие от китайских сказок. Которые явно учат добру и трудолюбию.
3. Показала Лиде фотографии как выглядят сады камней, рассказала о классических правилах его изготовления и о том, для чего их делают. порассуждали на тему: почему именно в японии родилось такое искусство. На самом деле, есть много школ. Я рассказала о принципах двух и трех камней. Что они символизируют для японцев. Как выбирать камни. И мы приступили к изготовлению сада. Лида выбирала грунт (я предложила ей несколько вариантов почвогрунта и два вида песка). она сама выбирала, сама раскладывала. я только травинку предложила использовать в качестве временного барьера что бы разные грунты не смешивались. потом сама выбирала камни. Меня очень порадовало, что у нее уже есть свое представление о том, что красиво, что нет. как будет смотреться, как нет. Почему порадовало? Мне всегда кажется, что излишне авторитарна с детьми, да и тут на сайте есть Катерина Федорова, которая меня напрямую обвиняла в этом. Да, я учила Лиду рисовать, подбирать цвета, учила смешивать цвета — потому что ей хотелось, что бы я учила и помогала. Хотя конечно у нас были и совершенно самостоятельное творчество, но не настолько что бы рисовать на обоях и каляками детскими я не восхищалась никогда. А притворятся, особенно во взаимоотношениях с близкими это не для меня. Сейчас ей хочется делать все самостоятельно и «по своему». но она уже имеет определенные знания и умения, которые ей помогают выражать себя. Ну, это мой опыт, поделилась им, а там решать вам. Тем более, что дети разные и только мама знает, как надо ей вести себя с ее ребенком.
Прошу прощение за личное отступление от темы. после того, как камни были подобраны и разложены Лида рисовала на песке пальчиком и вилкой. конечно, цветочек в серединке чисто девчачий, ну она же не японка, внесла свой колорит)))
Потом туда Тиму запустили. он так осторожненько пальчиком все трогал! И вилочкой аккуратненько рисовал. Вообще невероятно релаксирующее занятие! И сын старший пририсовал и камешки попереставлял и я после Тиминых исследований. Благо Лида разрешила: сказала я потом еще лучше сделаю!
Потом почитали с Лидой про страну: кто и почему назвал ее страной восходящего солнца, нашли где относительно нас находится Япония.
Часть инф. взяла в нете, часть в этой книге:
Лида запомнила еще одно слово по японски. Теперь она знает здравствуйте и спасибо. Вечером у нас были роллы. Делал Стас, а Лида училась есть палочками. у нее очень неплохо получилось. Даже рисинки смогла есть палочками. В качестве напитков я сделала лимонад и зеленый чай. очень сочетается оказывается лимонад (лимонный сок и вода, без сахара) с суши. Тима ел руками. Потом Лида танцевала танец с веером.
Фоток с танцами мало — фотоаппарат разредился.
Всем добра!
я по первому предложению подумала, что вы в Японии провели эти дни, а потом только стало понятно, что это развивашки
У меня нет задачи напихать в них знаний. Первоочередная задача у меня сделать их мир ярче, интереснее. Развивать творческое начало и умение думать. а знания они наберут сами, те, которые захотят когда подрастут. Это вообще принцип любого хорошего образования: научить добывать знания, думать и применять на практике знания и результаты своих умозаключений.
Мне кажется, вы задаете такие вопросы, потому что совсем малыши еще. Вам конечно рано. я вообще темы географии не касалась лет до 3,5. так как чувствовала, что рано. мне надо что бы ребенок понимал, а не знал.
супер, обалденно получилось у вас, Светлан, так интересно все занятия делаешь
Как всегда великолепно! Сад камней очень понравился!
мммммм… роллы, няма))очень все познавательно, но главное, что ты, Свет, через эти занятия общаешься со своими детьми, ты вместе с ними и они себя чувствуют нужными и любимыми!!!!