Японский день

по просьбам подруг пишу о том, как мы провели день Японии.

Второй раз мы знакомимся с этой страной. Первый раз было в марте: .

в этот раз мне захотелось познакомить Лиду с японским садом камней.

1. Лида нашла и показала Тиме Японию на карте.

2. Японские сказки мы читали и слушали до этого дня. Должна сказать что нам они понравились гораздо меньше китайских. они более жестокие, не всегда понятна мораль, в отличие от китайских сказок. Которые явно учат добру и трудолюбию.

3. Показала Лиде фотографии как выглядят сады камней, рассказала о классических правилах его изготовления и о том, для чего их делают. порассуждали на тему: почему именно в японии родилось такое искусство. На самом деле, есть много школ. Я рассказала о принципах двух и трех камней. Что они символизируют для японцев. Как выбирать камни. И мы приступили к изготовлению сада. Лида выбирала грунт (я предложила ей несколько вариантов почвогрунта и два вида песка). она сама выбирала, сама раскладывала. я только травинку предложила использовать в качестве временного барьера что бы разные грунты не смешивались. потом сама выбирала камни. Меня очень порадовало, что у нее уже есть свое представление о том, что красиво, что нет. как будет смотреться, как нет. Почему порадовало? Мне всегда кажется, что излишне авторитарна с детьми, да и тут на сайте есть Катерина Федорова, которая меня напрямую обвиняла в этом. Да, я учила Лиду рисовать, подбирать цвета, учила смешивать цвета — потому что ей хотелось, что бы я учила и помогала. Хотя конечно у нас были и совершенно самостоятельное творчество, но не настолько что бы рисовать на обоях и каляками детскими я не восхищалась никогда. А притворятся, особенно во взаимоотношениях с близкими это не для меня. Сейчас ей хочется делать все самостоятельно и «по своему». но она уже имеет определенные знания и умения, которые ей помогают выражать себя. Ну, это мой опыт, поделилась им, а там решать вам. Тем более, что дети разные и только мама знает, как надо ей вести себя с ее ребенком.

Японский день

Прошу прощение за личное отступление от темы. после того, как камни были подобраны и разложены Лида рисовала на песке пальчиком и вилкой. конечно, цветочек в серединке чисто девчачий, ну она же не японка, внесла свой колорит)))


Потом туда Тиму запустили. он так осторожненько пальчиком все трогал! И вилочкой аккуратненько рисовал. Вообще невероятно релаксирующее занятие! И сын старший пририсовал и камешки попереставлял и я после Тиминых исследований. Благо Лида разрешила: сказала я потом еще лучше сделаю!

Потом почитали с Лидой про страну: кто и почему назвал ее страной восходящего солнца, нашли где относительно нас находится Япония.

Часть инф. взяла в нете, часть в этой книге:

Японский день

Лида запомнила еще одно слово по японски. Теперь она знает здравствуйте и спасибо. Вечером у нас были роллы. Делал Стас, а Лида училась есть палочками. у нее очень неплохо получилось. Даже рисинки смогла есть палочками. В качестве напитков я сделала лимонад и зеленый чай. очень сочетается оказывается лимонад (лимонный сок и вода, без сахара) с суши. Тима ел руками. Потом Лида танцевала танец с веером.

Японский день

Японский день

Японский день

Фоток с танцами мало — фотоаппарат разредился.

Всем добра!


Светлана
531646

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Наталия
Очень-очень понравилось)
Пожаловаться
Светлана
Я рада!
Пожаловаться
Лена Плотникова

я по первому предложению подумала, что вы в Японии провели эти дни, а потом только стало понятно, что это развивашки

Пожаловаться
Светлана
там написано «день Японии», а не «в Японии»))) А вообще, Ваши бы слова да Богу в уши! может когда и правда попутешествуем по настоящему)))
Пожаловаться
Тюшка

Пожаловаться
Anna

Пожаловаться
Иринка
Как интересно!!!
Пожаловаться
Анна Ушакова
У вас всегда что ни занятие, то отдельный чудо-мир!!! Преклоняюсь просто перед вашей фантазией и манерой подачи информации. все чудесное
Пожаловаться
Светлана
Спасибо Анна! мне очень приятно читать ваши слова!
Пожаловаться
АлинаЭмраховна
Молодцы:))) а со скольки лет вы начали заниматься с ребенком подобными играми??
Пожаловаться
Светлана
Подобными с дочкой с 4,5 начала. Можно и раньше начинать, но раньше у нас Тима был маленьким и мне не до этого было. А сейчас сынок всегда рядом присутствует. И подключается когда ему интересно.
Пожаловаться
АлинаЭмраховна
Примерно сколько процентов пройденной информации остается у ребенка?? Например через неделю если спросить у нее про Японию что она сможет рассказать?? Просто ради интереса спрашиваю:)
Пожаловаться
Светлана
Вот например, мы первый раз про Японию в марте узнали. в этот раз на карте она сама ее показала. про кимоно, как здравствуйте по японски помнила. Когда роллы увидела сразу вспомнила, что их из пластилина делала и рассказала как. Сказки младшему регулярно рассказывает по памяти. я не даю много информации. когда про страны занятия я стараюсь научить работать с картой (у нас на стене большая висит), флаг, символы страны и немного про климат, животных в доступной форме. чаще всего в игровой или по типу вопрос — ответ. все, о чем вы говорим она помнит. раз в неделю приезжает бабушка и дети ей рассказывает все, что нового узнали. Как ни странно, Тима то же кое-что запоминает. Конечно у него еще винегрет пока в голове, но я и не стараюсь его нагружать информацией. даю ровно столько, сколько просит, даже чуть меньше. Замечаю, что постепенно информация структурируется. Уверена что с детьми как в развитии так и в питании надо действовать по принципу: лучше не докормить, чем перекормить.

У меня нет задачи напихать в них знаний. Первоочередная задача у меня сделать их мир ярче, интереснее. Развивать творческое начало и умение думать. а знания они наберут сами, те, которые захотят когда подрастут. Это вообще принцип любого хорошего образования: научить добывать знания, думать и применять на практике знания и результаты своих умозаключений.

Мне кажется, вы задаете такие вопросы, потому что совсем малыши еще. Вам конечно рано. я вообще темы географии не касалась лет до 3,5. так как чувствовала, что рано. мне надо что бы ребенок понимал, а не знал.

Пожаловаться
АлинаЭмраховна
Спасибо большое за ответ, за опыт и за внимание!!! Очень нравиться следить за вашими играми:))) мы еще малышня конечно, но дай Бог я смогу так же как и вы заниматься со своими клопышами;)
Пожаловаться
Светлана
конечно сможете, если желание есть.
Пожаловаться
Ксения
Молодцы! А что за такой белый грунт?
Пожаловаться
Светлана
В Леруа купили. добавка в почвогрунт. Но на самом деле он не очень подходит для работы с ребенком. Совсем как пыль. а если намочить он темнеет. потом правда опять высыхает. лучше думаю поискать белый песок для шиншил в зоомагазине.
Пожаловаться
шизаНУ таЯ

супер, обалденно получилось у вас, Светлан, так интересно все занятия делаешь

Пожаловаться
Светлана
Спасибо, Оксана! Наверно потому что делаю только то, что мне самой кажется интересным.
Пожаловаться
УдачаИСчастьеВсёЭтоЯ
Очень интересный день…
Пожаловаться
Галина
Очень красивый сад камней!
Пожаловаться
Светлана
Благодарю.
Пожаловаться
Анастасия
Пожаловаться
Наталия

Как всегда великолепно! Сад камней очень понравился!

Пожаловаться
Светлана
Спасибо!
Пожаловаться
Ольга Мануйлова

мммммм… роллы, няма))очень все познавательно, но главное, что ты, Свет, через эти занятия общаешься со своими детьми, ты вместе с ними и они себя чувствуют нужными и любимыми!!!!

Пожаловаться
Светлана
Да, мы живем одной жизнью.
Пожаловаться
Адреналинчик
Молодцы! У Лиды будто кимоно!
Пожаловаться
Светлана
Ну, мы старались сварганить из шарфов. у нее еще и прическа с палочками)))
Показать ещё
Актуальные посты
какое питание кормление грудью
какое платье надеть на свадьбу подруги если она зимой
какое платье одеть если выхожу замуж второй раз