Каждый ребенок индивидуален, и развитие речи может проходить по-разному. Так как же понять, укладывается ли то, как говорит малыш в вариант возрастной нормы, либо пора обращаться к логопеду?
На самом деле логопед может заниматься с детьми с самого раннего возраста. Тогда, когда это необходимо ребенку. Но, если мы говорим о детях до 4лет, то логопед с такими детками занимается в случаях, когда у ребенка есть отставание в развитии речи, ребенок не говорит, либо есть другие не менее серьезные нарушения. А непосредственно исправлением произношения имеет смысл заниматься не раньше 4-5 лет.
Поводом для того, чтобы обратиться к логопеду до 2 лет может служить отсутствие понимания ребенком речи, отсутствие активной речи, так же если при этом ребенок не интересуется развивающими игрушками, его развитие в целом не соответствует возрасту.
После 2 лет необходимо обратиться к логопеду. если речь не улучшилась, нет динамики в развитии речи, не появилось простых фраз, даже из лепетных слов (мама дай, папа ди).
Если после 2,5 лет ребенок преимущественно говорит на своем лепетном языке, речь малопонятна даже близким родственникам, то это тоже повод к тому, чтобы не откладывать визит к логопеду, либо дефектологу.
Если ваш ребенок не говорит, говорит мало, непонятно, вы переживаете, все ли в порядке с развитием вашего ребенка, напишите мне в личку, и мы вместе решим, что делать, как заниматься с малышом, чтобы развивать его речь.
Когда обращаться к логопеду?
Комментарии
Предыдущая статья
Режим дня.
Следующая статья
Когда и как учить ребенка говорить.
нам 2.3, говорит совсем мало, но понимает все, логопед сказала пока почаще общаться с детьми, а к ней в 3 года на прием.
Нам 2.5 говорит но некоторые слова. Звуки есть все но повторять не хочет слова или слоги. Понимает все.
старший тоже поздно заговорил, но к этому возрасту разговаривал активнее..
идем в сад и не хочется что бы нас потом перевели в другой сад где есть логопедические группы
У нас раньше 5-ти лет логопеды не берутся. Разве что диагностика. Ну и параллельно надо исключить неврологические проблемы.
Вот мы начали недавно работать с логопедом, считаю, для моего ребенка самое то, раньше бы он не стал выполнять упражнения так, как надо.
Племяшке в 2,5 логопеды говорили: «Речи нет, что мы будем исправлять?» Она на инвалидности. До года лепет был, потом прививка- бронхит-пневмония, лепета не стало, только мычание.