У моей старшей дочери легкая умственная отсталость. Этот диагноз нам поставили, а спустя три года и повторили, в шестой психиатрической больнице города Москвы (сейчас она как-то по другому стала называться, типа центр охраны психического здоровья детей и подростков). До этого была выраженная задержка речевого развития — ребенок не говорил фактически до 4 лет. Задержка эта, в свою очередь, сопровождалась запоздалым психомоторным развитием. Дочь самостоятельно села только месяцев в 9, начала ползать к году, пошла полностью самостоятельно только в год и четыре месяца.
Собственно, лет до 3-х ребенок почти не отличался от сверстников, разве что была несколько более медлительной. Дочь не была истеричной, не делала чего-то экстра-неадекватного, просто не говорила. Я была глупа и верила, когда мне говорили — не переживай, заговорит. Запаниковала только в три года. Присоветованный знакомыми невролог прописала Энцифабол и /pharmacy/30155-pantogam. Позже — /pharmacy/2477-cortexin. Как результат лечения, появились слоги, но слов не было.
В четыре года стали заниматься с дефектологом, вот здесь уже эффект был весьма заметен — появились слова в активном запасе, дочь стала повторять новые слова и фразы. В возрасте пяти лет дочь жила со своим отцом (моим бывшим мужем) в другом городе, ходила в сад. Там дефектолога не было — занимались с садиковским логопедом. Эффект как таковой отсутствовал, год оказался потерян.
С шести до семи лет занимались в Москве в «Зеленой ветке». Дефектолог там была чудесная, а вот с логопедом нам не повезло — эффекта от занятий практически не было. В этот же год нас отправили на ПМПК, специалисты которой, пообщавшись с ребенком, никак не хотели давать направление в логопедическую школу. Просили заключение психиатра.
Заключение психиатра, а точнее комиссии шестой психиатрической больницы, было — умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная другими уточненными причинами. Как я понимаю, эта причина ОНР. Ранее нам писали ОНР какой-то там степени (кажется 1-ой), сейчас это элементы ОНР. Также в анамнезе стертая дизартрия, нарушение формирование письменной речи.
Как и многие родители, услышав диагноз УО, я вначале не поверила, а потом расстроилась. Тут еще и отчетливо стали прорисовываться перспективы попасть школу 8 вида. Снова расстройство. Но так или иначе, пошли мы именно в такую школу.
Отдельно скажу о школе. Тогда она мне показалась очень неплохой — маленькая наполняемость классов, хорошее оборудование, наличие группы продленного дня и т. д. Было лишь одно но — в классе были дети с ОООчень разными диагнозами: синдром Дауна, аутизм, УО разной степени. В итоге, и я это поняла гораздо позже, образовательный процесс был ориентирован на самых слабых детей. Мой ребенок был отличником, и это при том, что писала (и пишет)
она с грубейшими ошибками, решать задачи не может ВООБЩЕ. Единственное, что читает весьма неплохо даже для обычной школы.
Но именно в этой школе нам невероятно повезло с логопедом — за два года она успела поставить звуки «к», «л», «ш», «ж» «ц», «ч», «щ», частично «р»… Да, у нас не было фактически половины алфавита. За первый школьный год словарный запас у дочери очень и очень расширился, но сама речь была жутко аграмматичной. Логопед даже сказала, что, скорее всего, аграмматизм у нее останется. Но, к счастью, после летних каникул дочь как-то резко правильно склонять слова, изменять их по родам, числам и т. д.
Третий класс мы также дополнительно занимались с логопедом, отметить чего-то значительного не могу, автоматизировали все шипящие.
Сейчас у нас новая школа (мы переехали жить в деревню) и новый логопед. С одной встречи стало понятно, что она специалист экстра-класса — обратила внимание на то, на что должным образом, не обращал внимание ни один предыдущий специалист. У ребенка зажаты мышцы лица, что, как я понимаю, и является причиной стертой дизартрии. Для меня стало открытием, что у дочери практически отсутствует мимика. Нет, она, конечно, и улыбается, и хмурится, но эмоции на лице видны не так ярко, как у большинства людей. И, к примеру, мой ребенок не может изобразить удивление с помощью бровей.
Наш новый логопед сказала, что перво наперво займется устранением этого зажима, а уже потом доработкой звуков. Что очень порадовало, так это ее уверенность, что с нашей речью будет ПОЛНЫЙ порядок. При регулярных занятиях нечеткость произношения уйдет!!! Сейчас каждый день делаем специальные упражнения для расслабления мышц.
Что касается учебы, то в новой школе мы пошли не в четвертый, а в третий класс. Сказалось ориентация в московской школе на наименее сильных детей, а также то, что наша учительница прямо заявляла, что «ТАКИЕ» дети не способны овладеть математикой. Но ведь программа для школ 8 вида составляется под таких детей, значит же могут… Оценки по русскому языку и по математике, в основном, 3 или 4, по литературному чтению, устной речи, живому миру — преимущественно 5. Сейчас учим таблицу умножения на 2 и на 3, пока просто проговариваем, а далее будем и прописывать, трудные слова из орфографического словаря.
В социальном плане дочь развита неплохо: умеет поддержать разговор, в том числе и с незнакомыми людьми, легко пользуется сотовым телефоном, скайпом, находит что ей нужно в поисковых системах. С другими детьми не конфликтна, поддерживает игры (свои предлагает редко), стремится всех пригласить в гости. Что расстраивает, так то строптивость и дух противоречия в отношении со мной. Ну, это, наверное, для многих детей ее возраста характерно. Как говорится, в своем отечестве....
Сейчас закончили 3 класс, на домашнем обучении в обычной школе. Но мы договорились с учительницей приходить в школу а не заниматься дома. Она с дочкой занимается в отдельном кабинете, Индивидуально
По какой именно программе 8 типа учили Вашу дочь? 8,1; 8,2; 8,3? Сразу в классе эти программы не смешиваются. После 8,1 еще можно найти работу, а с другими нет.
С легкой умственной отсталостью дети, могут учиться и работать, у меня тоже диагноз лёгкая умственная отсталость и я скоро я иду учиться на профессию мастера по маникюру, специализированный центр для инвалидов разной группы
а когда вы заговорили до школы? и родители до 3 лет не подозревали что у вас уо?
Мне диагноз легкая умственная отсталость поставили в три года, я поздно начала ходить и разговаривать, мама со мной занималась до 5 класса, потом мама мама моя умерла от болезни порок сердца и мне приходилось самой развиваться, в школе я не тянула общеобразовательную программу, поэтому я училась в спец школе, потом я училась в лицее на профессию овощевод садовод, потом я от центра занятости пошла учиться в Специализированный образовательно-реабилитационный центр на профессию оператор ЭВМ со знанием графики и верстки, потом я пошла обучаться на профессию мастер по маникюру, профессии я освоила, сейчас я работаю в пекарне для людей с инвалидностью, открыли специальный проект добрае печыва, там где работают люди инвалиды.
Здравствуйте! А можно вам задать вопрос? Только немного неккоректный.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, номер школы, в которую вы ходите. И посоветуйте деффектолога, что за Зеленая ветка?
Здравствуйте, у меня тоже с детства стоит диагноз легкая умственная отсталость, я в школе не тянула общеобразовательную программу, не понимаю предметы химии физику и алгебру, но английский язык у меня идёт хорошо понимаю всё что говорит учитель, например take a picture — сделать снимок, после окончания школы я училась в лицее на профессию растениеводство, год назад я училась на профессию оператор ЭВМ от центра занятости, профессию я освоила отлично и экзамен сдала на 7 баллов, учиться отправили меня так как я понимаю в компьютере и немного знаю английского языка, но училась я с обычными инвалидами без нарушений психики, если заболевание врождённое то его не исправите, если диагноз поставлен задержка психического развития этот диагноз исправляется, а вот лёгкая умственная отсталость этот диагноз основном врожденный, приобретенный может быть задержка психического развития если был поставлен из-за того что не тянул образовательную программу, бывали случаи когда со мной училась девочка и у нее тоже стоял диагноз задержка психического развития 10 классов закончида но училась хорошо, потом легла в больницу и сняла диагноз и окончила 11 класс общеобразовательной школы и поступила учиться в университет физкультуры, так что легкая умственная отсталость это не так страшно, это не тяжёлая умственная отсталость что может повлечь за собой проблемы, при лёгкой умственной отсталости, я могу себя обслуживать, приготовить кушать, сходить в магазин, оплатить квартиру, могу написать пароль по-английски и войти какую-нибудь сеть посидеть пообщаться с друзьями, это я рассказываю из-за своего личного опыта, да в интернете могут писать что с лёгкой умственной отсталостью человек не может контролировать свое поведение и может наделать глупостей, например забеременеть, поэтому желательно в будущем не иметь детей так может родиться больной может родиться и здоровый просто нет гарантий
Доброго дня. Не знаю ответите или нет, возможно вы не заходите в данное сообщество, но ...
Прошло четыре года, очень хочется узнать какие изменения у вашего ребенка, что достигли, чего нет, в каких ожиданиях.
Спасибо если ответите, можно в личку.
Здравствуйте, Рита!!! Моей дочери 10 лет и у нас аналогичный диагноз… дошкольное развитие полностью совпадает с вашей дочерью, все тоже самое… сейчас моя дочь обучается на домашнем обучении, до сих пор не умеет писать и читать, учеба ей даётся очень тяжело, да и интереса и желания у нее самой нет… хотелось бы узнать какие лекарства вы пьёте и как складываются ваши дела в школе?
Здравствуйте! Сейчас Вике без двух месяцев 13 лет. Учится в обычной школе, по обычной (не адаптированной) программе. Учеба дается тяжело, особенно математика и английский язык.
И это надо учитывать, что она в 12 лет учится в 4 классе. Предвижу трудности, которые возникнут в средней школе: фатальная неспособность усвоить точные предметы, отсутствие интереса к истории и т.д.
т.е вы ушли из школы 8-го вида?? в каком классе и как вам удалось)
То что вы описали до школы у нас в точности так! Даже по месяцам- села в 9мес., пошла в 1,4, Сейчас 5 лет скоро говорит 4 слова, остальное только звуками и жестами. Правда лекарствами мы с 9мес.лечимся, а вот к логопеду-дефектологу только сейчас начали ходить. Тоже надеялись и верили, но увы речь стоит… Будем бороться и биться из последних сил, чтобы выровнять, но а что будет в итоге только покажет время.
Успехов вам! Делайте все возможное и невозможное, забудьте о путешествиях, дорогих покупках и прочем, лечите девочку. Сейчас я понимаю, что, возможно, мы упустиле время, и его теперь не вернешь.
После появления в нашей жизни хорошего логопеда-дефектолога. Она буквально учила ее произносить буквы, а потом и слова. Лекарства, среди которых были Пантогам, Энцифобол, Кортексин и прочие, мне кажется, не помогали совсем. Во всяком случае, я не видела эффекта.
Нашла ваш форум и не смогла удержаться. У меня младший брат ему сейчас 20 лет. Именно о таком диагнозе легкая УО мы узнали когда его не взяли в армию положили на обследование и поставили такой диагноз. До этого все было как у вас поздно начал говорить потом школа 8 вида, но после 3 класса мы с мамой забрали его в обычную школу и он ее закончил, потом его взяли в училище в котором учились одни «наркоманы и лентяи» среди них наш мальчик (спокойный и ответственный ) был на высоте. Хотя с речью у него проблема в том что он очень тихо говорит друзей тоже нет соображать по программе ему очень тяжело. Но вот теперь в армию его не взяли и надо бы идти работать. А работать его не где не берут потому что пообщавшись с ним можно понять что, что то не то. Как человек он хороший и работать сам хочет но вот в какую сферу его пристроить даже не знаем. Вот такая вот у нас история. Хотелось бы услышать коментарии от родителей чьи дети уже выросли, и что дальше ?
Я уже сейчас думаю о том, куда можно будет в дальнейшем трудоустроить дочь… Из последних мыслей — помощник воспитателя в детский сад. Деток она любит и с обязанностями няни, думаю, справится вполне. Плюс там зарплаты такие, что очередь не стоит и поэтому, вполне смогут закрыть глаза на некоторые особенности. Кстати, в саду, куда ходит младшая дочь, работает мужчина… должность типа подсобный рабочий. Красит всякие бордюры, заклеивает окна, убирает территорию. Думаю такие работники требуются во многие сады.
Здравствуйте Настя, у меня тоже ставит диагноз легкая умственная отсталость, я окончила специальную школу для детей задержкой психического развития, потом я поступила учиться в лицей, на профессию растениеводство, училась на эту профессию 2 года, но хочу сказать что там не учат ничему, я пришла пару от сидела конспект пописала и пошла в общагу вот и всё обучение, год назад я пошла учиться на профессию оператор ЭВМ центр занятости, так у меня есть способности компьютера и знание немного английского языка, учиться было сложноновато так голова не хочет понимать сложное, учителя подходили и мне объясняли если что-то непонятно когда давали делать задание, экзамен я сдала на 7 баллов, просто мне повезло что мне центр занятости помог получить более-менее хорошую профессию, училась я с нормальными инвалидами у которых нет нарушение психики, не могу трудоустроиться на работу так как есть противопоказания нет работы, просто я не понимаю пословицы и поговорки и сложное не понимаю
Я новичок на форуме.Это мое первое сообщение. История как наша. У меня сын с легкой УО. В детстве практически не отличался от сверстников, вот только речь не развивалась. ОНР 1 спени+СДВГ, потом ЗПРР, к школе поставили УО. Учились в школе 8 вида, закончили 11 классов. Что дальше незнаю.....
Рита напишите как у вас сейчас дела. Очень хочется общаться с родителями со схожими проблемами.
Здравствуйте! Сейчас собираемся в конце лета на консультацию к психиатру, надеюсь на то, что нам позволят перевестись в логопедическую школу. Моя дочь ходит с детьми из этой школы на рисование. Ну что могу сказать, со стороны она более адекватная из многие из них… Так что может нам и повезет, тем более на этот раз надеемся попасть к психиатру по протекции. У вас проблемы с речью остались?
Друзей нет, хотя он очень хочет дружить.
Сейчас ищем работу ему. Опрашиваю всех знакомых может кто возьмет учеником, хочу что бы под присмотром был.
ох, как я боюсь такого. Мы занимаемся с логопедом-дефектологом, лечимся активно
Вы умничка! Все хорошо)
прочитала вашу историю на одном дыхании. я восхищена Вами! Вы обязательно справитесь и победите! а я, читая, понимаю, что ничего невозможного нет!