О семье я писала уже. Но семья — не два человека, а в нашем случае — три! Рождение детей — несомненно новый шаг и совершенно уникальный этап в семейной жизни. Когда родился сын, мой мир перевернулся!
Я не была мамашей, которая после родов смотрит на ребёнка и понимает, что не знает вообще ни-че-го. Хорошо это или нет, но такова моя природа — человек я дотошный, и если за что взялась — знаю максимально много. Так что я родила дома, зная максимум об этом процессе, и осталась с ребёнком один на один. Нет, конечно, нас было трое — где-то поблизости, стараясь не мешать нашему первому знакомству (за что ему отдельное спасибо), находился и муж. Ну, пеленки стирал, кушать мне приносил…
И разумеется, предвидя, что подсказать и научить чему-то меня сможет только муж, — ведь кроме него никого рядом не будет — я тщательно исследовала жизнь с малышом после родов. К родам я знала многое о ГВ, детской психологии, психологии собственной… Ну и была в состоянии ухаживать за младенцем и не падать в обморок от цветных какашек.
Итак, расскажу о том, какую роль в моей жизни сыграло материнство. Конечно, всё ещё только начинается, но определенный этап пройден.
Первое, чему я научилась, хотела я этого или нет, — смирение. Пришлось смириться с тем, что я теперь вообще мало что решаю и не могу ничего планировать. Раньше же я жила по плану, все успевая… А теперь есть Тимка и ЕГО (читай — наш) режим. Смириться пришлось и в целом с тем, что ребёнок — это навсегда, что моя жизнь никогда не станет прежней. Я сама не стану прежней. Как бы я ни готовилась к жизни с малышом, на деле она таила в себе массу сюрпризов.
Вообще, мне кажется, женский путь идет очень и очень близко со смирением. Всегда. Без смирения невозможно принять своего мужа и детей — а они несовершенны, не всегда правы и не всегда делают все так, как нам хотелось бы. Женщина, у которой семейная жизнь идет наперекосяк, как она полагает, из-за «быта», скорее всего, не слишком-то переполнена смирением.
Второе — пришлось стать жаворонком. Серьезно, когда врачи говорят, что ребенок еще в животе перенимает режим матери — это брехня. Мой сын должен был родиться совой! Но он — упертый жаворонок.
Третье — вопреки теории, на практике кормление грудью оказалось гораздо более щепетильным делом. Никогда не забуду первое прикладывание сына к груди! Отчасти — потому, что приложила я его впервые, как попало. Но и это ощущение… Волшебство какое-то.
Четвертое — я перестала принадлежать только себе. Теперь я не делаю многого из того, что мне хочется. И делаю то, чего не хочется. И у меня всегда есть хвостик! Он мешает мне готовить, бросает резиновую лошадку в салат, пытается натереть на терке редиску (после этого, я думала, поседею), топит мой телефон в ванне, рукой влезает в только что завернутую бантиком булочку, да и вообще, влезает повсюду! И к этому как-то привыкается. И даже смешно и мило местами, если не поседеешь.
Ну и как не разорваться от умиления, когда обуваешься, а тебе сын несет босоножки? Заботится!
Пятое — непривычным было и то, что теперь мы все втроем эмоционально крепко связаны. Раньше я чувствовала только мужа, а теперь и сына. У меня даже зубы начинают болеть одновременно с ним! А уж если сын приболел и вдруг выздоровел — всё, это значит, муж сляжет на след.день: выпросил себе ребёнкину болячку.
Шестое — я стала более чуткой, женственной. Я чувствую в себе женскую энергию — в таком количестве её не было раньше. Мне хочется хранить свой очаг, хочется жить в мире с мужем и становиться лучше, стремиться к этому. Хочется любить и быть любимой мужем и детьми. И я стала гораздо спокойнее — раньше я больше напоминала вулканчик.
И я уверена, что меня и впереди ждет много открытий)). Но об этом я узнАю позже!
Заметки продолжу! Всем мира и любви!
Заметка 2. О материнстве.
Комментарии
Актуальные посты
Очень понравилось
Я б не рискнула одна дома рожать, очень благодарна врачихе, что помогла мне родить, без неё я б не смогла точно.
классная статья
Один в один про меня)))