Сын заговорил предложениями.Вообще стал много говорить и я даже стала мечтать, чтобы он молчал)Во-первых ему не достаточно 1 раз сказать слово, его надо повторить 20 раз в минуту.К концу дня квадрат вместо головы))))))Я конечно тоже много говорю, но не так же)Во-вторых его речь-полная каша. Я от силы несколько десятков слов понимаю. Коверкает абсолютно все слова.Все без первой буквы, не говорит ни л, ни р.Шипящие тоже не нужны нам. Вообщем когда он ко мне подходит и с умной мордашкой говорит позем хыр ды быр ды буры муры. Я молча иду с ним и разбираюсь в этом ребусе на месте. Нам почти 3 и я хочу обратиться к логопеду. Мне почти все, кому я это рассказала, округляют глаза и говорят, что скоро он станет говорить правильно. А я думаю, что за чушь? Ну если он сразу не стал говорить правильно, то с чего начнет, если я не занимаюсь с ним даже? В великую силу «перерастет» в этом случае я не верю. Вот есть хоть один человек, у кого из такой каши дети сами, без помощи специалиста стали извлекать правильные слова?
при нас девочку приводили 6,5 лет — разговаривала как моя в 4 года, не было ш, ж, ль, л, р., хотя речь явно богаче нашей была.
50 на 50, не угадаешь…
в 3 года у вас должен быть плановый визит к логопеду, нам ставили ЗРР в легкой форме, а официально бесплатно по полису начинают заниматься с 4-х или позже.
участковый логопед сказала подождать полгода, мы и подождали до 3,5, т.к. ничего не изменилось.
если нет никаких отклонений в неврологии, тогда с 4-х считается нормой начинать заниматься, а если где-то непорядок со здоровьем, тогда гораздо раньше, так говорила наша логопед.
у нас полгруппы до сих пор с деффектами речи, так что не дразнили.
конечно моя дочка месяц назад помидор называла абодрють не пойму почему даже!!! говорю скажи помидор ни в какую а сейчас полностью слово правильно говорит! да и вообще все четче говорить начинает!!! а логопед слышала с 4 лет начинает с детками работать!
мы тоже много слов непонятно говорим… и звук «р» у нас ни разу не проскочил… протсо унас его нет!!! но мы все равно все лучше и лучше пытаемся произносить слова!
если тебя это беспокоит- сходи к доктору. пусть успокоит или подскажет, на что обратить внимания и как заниматься с ребенком!
может тебе стоит поправлять его? говори- я не понимаю, повтори! и когда ты поймешь, что же он имеет ввиду-заставь повторить это слово еще несколько раз, но уже поправляя как правильно! у нас вообще одно время одеяло было — «гага!»к чему????? и соска «гуга»… но вот недавно стала говорить уже одеяло и соска! а то только те слова употребляет почему то и все))))))
Да, ходили в центральную. Весной к неврологу в областную ездили (кстати, диагнозы наши касаемо речи: дизартрия, дизалалия и ОНР), пригласили в июле снова приехать на прием к неврологу и логопеду и может быть в логопедический стационар определят (правда сказали, что маловероятно, обычно с 4,5-5 лет берут). В садик ходим, точнее чаще болеем. Но, кстати, отмечу, что в садике он делает все, что ему говорят. Даже похвалили меня, что типа видно, что дома занимаются. Но дома у нас занятия проводит он, а не я… делает все так, как ему хочется и доказывает, что надо так и очень редко делает то, что я ему показываю. Например, артикуляционную гимнастику у нас делаю только я...
Нужно попробовать и то, и то. :) Для каждого индивидуально… Вот моему больше на пользу групповые занятия (если, конечно, все занимаются), он больше за детками повторяет. А дочери знакомой подошли индивидуальные занятия, она после них лучше стала говорить.
С каких ты начинала?
Вообще я конечно всегда его исправляю, говорю как правильно. И еще показываю ему карточки Домана, он повторяет
что блин такое… пока сама не напишу что-либо в комментарии, не могу увидеть что люди пишут. а мне интересно, потому что сама по этому поводу ничего не знаю!
но вы же поправляете его? этого пока достаточно
а вы сами понятно говорите? ничего не глотаете? на диктофон запишите и со стороны послушайте, а то родители или сами бывает тараторят при обычном разговоре, или наоборот ни бе ни ме не говорят-ой ти мая, скажи ав ав! и так полгода ав ав вместо слова собака
логопеда рановато) позанимайтесь, попойте буквы с ним и слова медленно проговаривайте, этого вполне достаточно.
Там и групповые, и индивидуальные занятия — моя мама как раз работала в саду, очень долго, специалист высшей категории. Там бывает например занятия по 15-20 минут с 1, потом вторым и т.д.Или бывает в группах занятия, деткам очень тогда интересно)
мне кажется, что к логопеду всё таки стоит обратится...