Всем привет!
Добралась я до очередного отчета по нашим увлекательным занятиям, которые были ненавязчивы и очень интересны детям. Для бОльшего восприятия разбиваю тему «Тело человека» на микротемы.
ГОЛОВА
1. Повесила детям вот такие забавные картинки. Изучали, за какие органы чувств отвечают «выдающиеся» части тела.
2. Сделала самодельный плакат «Органы чувств» из журнальных обрезков, дети проводили пальчиком линии.
3. Поиграли в забавные рожицы, позаимствовали книгу с магнитами у подруги:
4. Приклеили бороду из ваты гномику (заранее намазала бороду клеем), а заодно украсили крупой шапочку (на пластилин). Изучили песню «Губки бантиком, бровки домиком...» с жестами и до сих пор ее поем)
5. Лепили рожицы из пластилина.
РУКИ
1. Сделала такой замечательный многофункциональный плакат (спасибо за идею Мари!):
По ладошкам изучаем счет, цвета, названия пальчиков плюс развиваем тактильные ощущения (использованы бархатная, гладкая, гофрированная виды бумаги)
2. Изучаем названия пальчиков под песенку Е.Железновой «Пальчик, где твой домик?..»
3. У нас еще одна любимая книга «до дыр» — С.Михалков, «Пальчики»
4. Рисуем ладошками:
НОГИ
1. Снова благодарю Мари за идею плаката, я сделала его из куска обоев и самоклеющейся бумаги:
Ходим по нему ножками под песенку «Топает малыш». Набегались, устали…
2. Ходим босыми ножками по фасоли:
3. Рисуем ножками с помощью пальчиковых красок:
4. Играем с песком, делаем куличики:
ОБЩЕЕ СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
1. Собираем деревянный пазл
Подобные деревянные пазлы мои мальчишки очень любят и щелкают, как орешки.Кто еще не пробовал, рекомендую! На заднем фоне наглядный плакат «Тело человека»:
2. Изучили внешние отличия мальчика и девочки (без интимных подробностей)
3. С удовольствием играли с человечками из прищепок:
4. Клеили кружочки:
5. Раскрашивали человека (рисунок на асфальте):
6. Учились собирать разрезные картинки, находили пары:
7. Работали с тестом, вырезали формочками печенье:
8. Рассматривали книжки по теме:
Традиционно, я читала детям сказки на ночь:
9. Занимались под песню Е.Железновой «Шарик». Смысл в том, чтобы прикоснуться шариком к называемой части тела, получилось синхронно, в такт музыке, и забавно:
По этой теме отчиталась. Следующая программа наших занятий — «Части тела животных». Спасибо за просмотр и комментарии, жду интересных идей по новой теме!
Читала пост и восхищалась детками, не зная сколько им лет, а когда посмотрела прям обалдела. Моему 1,6, очень развитый малыш, но я даже не представляла, что в таком возрасте уже такое можно с детками делать. Придется и мне начинать. Ну ты просто СУПЕРМАМА!!!
спасибо)начинайте, конечно! этот процесс вообще затягивает!)))
Откуда идеи? Почему именно это? Как успеваешь:))) когда твои малыша лучше занимаются?
Мои только в первой половине дня, во второй никакой усидчивости и внимания...
некоторые понравившиеся и подходящие к нам идеи беру из инета, ну а остальное сама придумываю, ведь лучше меня никто не знает, на что способны мои дети и что им будет действительно интересно и посильно. готовые плакаты и карточки можно купить в книжном или канцелярском магазине, многие плакаты сама делаю, в том числе с ручками и ножками, что ты спрашивала. Занимаемся творчеством (лепим, рисуем, в общем то, что требует усидчивости за столом) после обеда, т.е. как покушаем — это для нас самое удобное время, а все остальное (тематические книжки, игрушки, картинки, плакаты) — в течение дня, т.к они всегда перед глазами, в доступности. Успеваю и по дому, и везде, пока дети спят. Спим днем 1 раз, хорошо, если 1,5 часа проспят)) Тематическую недельку продумываю подетально заранее, весь материал готовлю, а потом только уже готовым пользуюсь.
Вот посмотри нашу первую тему, нам тут как раз 1год 3 мес. Удачи! И терпения! Не требуй от детей сразу многого)) Пиши.
https://www.baby.ru/blogs/post/366630069-213874249/
А расскажи пожалуйста, для чего и как использыешь плакаты с ручками и ножками?
не за что, прользуйтесь на здоровье! с ножками — топать по ним, наступать на следы. ручки — прикладывать, считать, изучать счет, цвета, много вариантов))
родились на 38 нед. с нормальным весом, доношенные)) родила сама) кормила грудью. а чем реальный возраст от календарного отличается?
Мы родилсь на 26 неделе, то есть на 3 мес раньше срока, и естественно обычное развитие у нас пошло гдето со дня пдр, до этого детей просто спасали и выхаживали. Отстование е обычно компенсируется к 1.5-2 годам, невролог сказала, что мы потихоньку начали компенсировать… Поэтому наш возраст развития гдето 1.1.
главное, что сейчас все хорошо и дети здоровы! необязательно начинать занятия с лепки пластилином, развесь дома побольше картинок, плакатов, слушайте и смотрите Е.Железнову, ее песенки детям нравятся! расстели дома рулон обоев, пусть детки рисуют, как могут)) для начала пальчиковыми красками.
Вы по какой то системе занимаетесь?
здравствуйте! (меня можно на «ты»))) мы как раз в год и три месяца начали заниматься и устраивать тематические недельки. мои особо в рот не тянули, им интересен сам процесс рисования. если вдруг, случалось, пластилин в рот возьмут, то прекращала это занятие и убирала да следующего раза. если твои детки берут что-то в рот (говорю про творческие процессы) сразу, то еще не доросли до этого задания, если чуть-чуть покопошатся, а только потом в рот тянут — значит, уже надоело, ведь усидчивость пока минимальная. чем чаще занимаестесь тем или другим — тем больше приходит осознанность, так что не расстраивайтесь и не опускайте руки, а проявите чуточку терпения и снова предлагайте какое-то задание. это я по своему опыту говорю. а про систему что имеете в виду?? книгу, материалы или частоту занятий??
спасибо! мы тоже ужасные шустряки, а заниматься любят, если им интересно
Очень здорово! Вы молодец!
Как здорово всё-таки — их у тебя сразу двое!!!
аа..)) про пальчики -песня пальчик где твой домик — делаем под эту песню массаж пальчиков, загибая каждый… потом крутим кулачком. Вообще мы очень любим ещё массаж пальчиков про: этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка… и т.д. Рисовали (обводила его ладошку) и каждый пальчик рисовали ))
спасибо, я так и задумывала, только мы вот не любим массажики пальчиков...
1фото,2фото, с гномами —



… с тестом
Рада что тебе мои руки/ноги понравились) Классно у вас тож получилось!
(потом на них тату рисовать думаю можно… а для девочек у кого — колечки/цепочки))
как всегда- в закладки))
Классно, столько всего интересного. Возьму себе на заметку, мы такого еще не делали.