Познавательное развитие ребенка 1 года
Снимает и нанизывает на стержень пирамидки 3-4 кольца с широким отверстием:
- подражая действиям взрослого,
- самостоятельно.
Открывает и закрывает крышечки:
- по подражанию,
- в самостоятельной игре.
Ставит один кубик на другой (по подражанию).
Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой: кормит, вытирает, причесывает. Выполняет по отдельности два-три действия:
- по подражанию,
- в самостоятельных играх (если игровая ситуация создана),
- по просьбе взрослого.
Подражает игровым действиям сверстника: похлопывает, сыплет, ломает, тянет.
Прокатывает мяч (шарик), толкает вперед игрушку на колесах.
Самостоятельно закрывает-открывает двери, включает радио, телевизор, выдвигает ящички и т. п.
Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 года
Улыбается, радуется, действуя с игрушкой, особенно с любимой.
Радуется заводным игрушкам, веселым играм со взрослым.
Недоволен:
- при слове «нельзя»,
- резким тоном голоса взрослого,
- при неумении выполнить желаемое действие.
Радуется приходу близкого человека.
Подражает мимике взрослого.
Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника.
Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях.
Плачет, настораживается при появлении незнакомого человека.
Улыбается, узнавая фотографию близкого человека.
Проявляет интерес к картинкам в книжках.
Улыбается, подпрыгивает, «подпевает» или спокойно прислушивается к звукам музыки, к песенке.
Речевое развитие ребенка 1 года
Понимание речи:
Выполняет знакомые действия с игрушкой (вкладывает, открывает, возит) по просьбе взрослого.
Показывает на одну из четырех знакомых игрушек, на одну из двух картинок после просьбы взрослого: «Покажи то-то».
Находит, отличая кубик от кирпичика (от мячика), по просьбе взрослого.
Выполняет просьбу: «положи», «отдай», «отнеси», «закрой», «открой».
Подчиняется словам «нельзя», «можно».
Знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека).
Знает названия своей одежды, предметов быта (показывает).
Машет рукой при словах взрослого «до свидания»:
- когда кто-то уходит,
- когда уходит сам.
Разводит ручками на слово «нет».
По просьбе взрослого:
- играет в «ладушки»,
- показывает, как что-то летает (машет руками),
- показывает, что делает кто-то (сидит, лежит),
- прячется, играя в «ку-ку»,
- «вытирает» нос платком,
- «вытирает» лицо, прикладывая полотенце.
Активная речь (8-12 произносимых слов):
Облегченными словами отвечает на вопрос взрослого: «Кто это?».
Облегченные слова соотносит с предметами и действиями (называет сам).
Легко подражает знакомым звукам и движениям (плачет, смеется, кашляет, поет, кричит за животных).
Подражая, «говорит» по телефону.
Подражает интонациям песенки.
Подражает понятным словам других детей.
Легко подражает новым словам, повторяя за взрослым (интонационно, ритмически).
Бытовые навыки ребенка 1 года
Пьет из чашки, придерживая ее руками.
Откусывает и жует хлеб, печенье.
Поднимает руку, ногу при одевании, раздевании (по просьбе взрослого).
Приносит свои вещи при одевании (знает их названия).
Тянет руки к воде при умывании, «вытирается» полотенцем.
Недоволен при нарушении опрятности (просится на горшок характерными звуками).
Умеем почти всё, но не говорим!!! Ни слова, блин!!!
практически всё умеем)
что-то умела, что-то к 1,5, но в принципе да, мне кажется вполне ребенок в год может это все уметь, но все дети индивидуальны
Практически ничего из вышеперечисленного не делает.
Ого
Ну я перегнула, конечно. Умеет и говорит кое-что. А как на Ваш взгляд, отсутствие каких именно умений должно меня насторожить?
Речевое развитие и все что с ним связано у нас 50 на 50. Из бытовых навыков мы не знает названия одежды. Все остальное делаем.
все эти параметры подразумевают что малыш должен овладеть этими навыками до 1,5-2 лет. Так что все успеем, все нагоним, а к школе вообще вундеркиндами будем
Представляю как я своему говорю: «Принеси ка ты сына свой бодик!!!»
Пирамидку только разбирает, собирает только с моей помощью!
Даёт предмет если я прошу только если он у него в руке!!!
Со шкафа приносить штаны по моей просьбе ещё не научился!
Не сидеть же с ним по пол часа как дауны и не говорить: это шапка, это штаны, принеси мне штаны, где штаны!? Только так к году можно научись, если вдалбливать!!!
Не вижу смысла, мы одеваемся и проговариваем, так же когда книжки листаем животных например, и т.д. всё это ненавязчиво, между делом, но регулярно, а нет так что:-«Это коровка-му, это коровка-му.............» придёт время и он всё выдаст!
Названия предметов мало каких знает, хоть и все говорю ему!
И сколько я видела годовасиков многово не умеют из перечисленного! К 1,5 годам да))
И еще я имею кучу других дел, плюс товарища, с которым по-настоящему нужно заниматься, учить читать, складывать-вычитать, отвечать на бесчисленные вопросы. Я решила, что буду в свободное время с дочкой просто играть. А учить между делом, да, показывать, рассказывать, называть предметы. Но, признаюсь, пирамидку методично изо дня в день не собираем и животных не учим.
я считаю что это все очень индивидуально, а этот список применим к деткам которым уже около 2-х лет скорее… Мой что-то из этого умеет, что-то нет, например радио я сама не помню когда видела, откуда ребенок его будет уметь включать, телевизор почти не смотрим… к горшку рано еще в год приучать, понятных слов которые он произносит насчитала 12))
почти всё это умеем, только гооврит крайне редко. недавно банан научился( манам) и мяу( бяу)
да вроде все было. насчет слов было — мама, папа, баба, остальное звуки животных. у нас зрр в год стояло)
про горшок точно нет) не оповещала никак.
у нас только сейчас все эти навыки есть, ребенку 1,10