Напоминаю, мы проходим марафон по изучению цифр от 1 до 5.
Наш номер участия 69 =)
п.с. все фото можно увеличить нажатием на них и рассмотреть получше
1. На выходных было время подготовиться, и я подсмотрела одно интересное занятие в интернете. На практике все оказалось просто подготовить и интересно выполнять!
«Рисование красками на соли»: берем лист бумаги, рисуем фигуру, слово, рисунок (что угодно) клеем пва. Потом обильно сыпем на клей соль. Через пару минут переворачиваем лист и стряхиваем лишнюю соль. У нас готова основа для рисования! Потом берем краску и разводим ее в небольшом объеме воды. Макаем кисточку в краску и потом касаемся места на бумаге с солью. На ваших глазах и глазах ребенка рисунок будет окрашиваться сам, частички соли передают краску к соседним частичкам и очень интересно наблюдать, как — стоит только коснуться кисточкой соли — а краска «побежала» по рисунку.
Лизе очень понравилось! Мы никогда так не рисовали) А рисовали мы на заранее мной подготовленных основах рисунков: цифры «3», 3 воздушных шарика(у Лизы шарики похожими на цветочки стали)), светофор (правда, у светофора цвета получились в неправильной последовательности))
вот что у нас получилось в итоге
2. Так же заранее на выходных я повырезала простые фигуры разных цветов и размеров: круг, квадрат, треугольник.
Наши задания:
Круги: раскладывали их по размеру, по цветам.
Круги + квадраты: разложили квадраты по цветам, рассортировывали квадраты и круги по форме.
Круги + квадраты + треугольники: разложили по формам, меняла в отсортированных группах по формам по 1 фигуре и предлагала Лизе найти и поменять фигуры в нужные группы.
п.с. Естественно, все сопровождалось счетом «три») + изучение формы и цвета)
3. Продолжили игру в «пересыпашки». На этот раз взяли три цветных стакана и крупу — рис. Задания те же: насыпать рис только в 3 стакана; оставить 3 цветных стакана пустыми, остальные заполнить. Так же делали из одной большой кучки риса — 3 кучки))
4. Впервые лепили на бумаге. Раньше просто лепили абстрактно что-то, но на бумаге еще не пробовали. Даже не ожидала — что Лизе так понравится и она столько усидит на месте с одним занятием!) Она отрывала маленькие кусочки и лепила сама (правда в основном мимо контура цифр)). Я нарисовала контур двух цифр «3». На первую цифру я клала кружочки теста, а Лиза пальчиком их придавливала. На вторую положила несколько больших кусочков теста, взяла своей рукой Лизин пальчик и мы вместе размазали тесто для лепки по контуру. Потом Лиза придавливала пуговицы к цифре 3 из теста.
5. Продолжаем играть с тестом. Взяли три цвета, я положила кусочки теста на бумагу, и мы с Лизой пальчиками размазали его на бумаге.
Потом, пока я думала, что налепить на круги, Лиза нашла в коробке скрепки и стала вдавливать их в кружочки)
Вот что в итоге получилось:
6. Я модернизировала простую нашу игру «угадай в какой руке», в игру «спрятанный предмет в трех стаканчиках». Достала 3 стаканчика из нашей пирамидки, и в одном прятала сушку. Потом меняла стаканчики местами, и Лиза должна была угадать, под каким сушка. Лиза была в восторге! И очень долго мы в этом играли!)) Замечу, что я при Лизе прятала сушку под стаканчик какого-то цвета, меняла стаканы местами, но сушка то оставалась в стакане того цвета, под которым я изначально прятала сушку. Надеюсь, что, продолжая играть в эту игру, Лиза научится замечать и запоминать, в стакан какого цвета я кладу сушку. Вот и изучение цветов, заодно, и наблюдательность развивается!)
7. Продолжили учить цифры на предметах. Подобрала Лизе по три одинаковых предмета. Мы их считали, рассматривали. В кружку раскладывали сушки. Потом еще сушки и ключики нанизывали на нитку и делали бусы. Бусы из сушки Лизе очень приглянулись и быстренько были съедены))
Еще в планах было прочесть 2 сказки: " Три поросенка" и «Три медведя», но дело до них не дошло, прочтем их в завершающий день марафона с повторением всех 5 цифр)
По марафону на сегодня все =)
А еще хочу поделиться: сегодня в гости подруга моя зашла (из Москвы прилетела). Подарили они с мужем Лизе подарков, один из них — магнитный конструктор. Небольшой, но пока в самый раз! Говорит, видела такие с большим количеством деталей там под тысячу. Так что будем играть, потом докупать, если Лизе понравится)) Я у нас таких не видела я и не удивляюсь), может, просто внимание не обращала. В конструкторе на всех ребрах магниты)
Спасибо всем, кто прочитал. Всем мира и добра!
Конструктор этот давно хочу, но хочу много деталей, а они дорогие, к двухлетию может получится купить))
ну нам вполне хватит и 100 деталей)стоит 15 штук… дорого блин(((
ну будем копить
Здорово! Особенно понравилась мне идея с раскрашиванием соли, надо попробовать, а то мою не усадить порисовать (пробуем пока на аква коврике), отдает мне маркер и показывает чтобы я ей рисовала, а потом хватает его и в рот тащит, высасывать водичку...
п.с. сегодня вот пост создам про цифру 4 — не пропустите — я пару фоток покажу не начала процесса, а середину — финал, а то многим показалось, что задания эти для усидчивых деток и мы такие усидчивые)))))
на конструктор просто внимание не обращала, а я такие уже видела где-то в магазе детском
Очень понравились из соли и теста циферки ) класс! 
С солью очень интересно! Спасибо за идею!
Я утром как глянула пост, даже не дочитала, пошла со Славкой рисунки с солью делать) Уж очень мне эта идея понравилась!!!

P.S.: Извините за качество фото, смесь в объективеПроснется, попробуем) Если у него будет настроение)
Класс! Молодцы!
Конструктор очень понравился) Жду не дождусь, когда мы дорастем до таких игрушек))
Классные занятия!!!