Привет всем!
Расскажу вам, как мы изучали цифры и счет до 5-ти.
Еще в мае https://www.baby.ru/u/KrasotKa166805/проводила марафон «Циферки» https://www.baby.ru/blogs/post/388573141-187289210/
Мы участвовали, но отчет так и не написала. Я такая занятая))), всё некогда фотки разобрать. У меня уже их тысяча скопилось! Всё, перестаю фотографировать каждую минуту нашей жизни, а то потом до утра сижу перебираю.)))
Каждый день тематической недели начинали с ознакомления одной цифры.
Читали книги.
Рассматривали карточки.
И считали всё подряд, не только на картинках, но и предметы в доме, на улице.
А теперь по порядку.
Цифра 1.
Андрей собрал пазл единицы и нашел место для одного квадрата.
Присыпал единицу солью.
Можно было раскрасить, но мы оставили так. А раскрасил он другую единичку, по-своему.
Каждый день я делала домик, в котором кто-то жил. В доме под номером 1 жил один петушок. Затем Андрей решил поселить туда машинку.
Я купила замечательные книги с наклейками, которые нужно приклеивать, соответственно заданию. И в этот день Андрей лисичке приклеил один хвостик.
Книгу «Азбука+счёт» Андрей полюбил больше, чем все. Ни про машинки, ни про животные, ни любые другие его не интересуют так, как эта.
Цифра 2.
Андрей собрал пазл.
Нашел место возле двойки для двух квадратов. Повторили цвета (зеленый, желтый), но Андрей еще не очень понимал.
Я намеренно не давала приклеивать квадратики, чтобы использовать эту карточку многоразово. Так, я давала карточки уже с выученными цифрами и просила не только посчитать квадраты, но и найти их домик, соответственно цвету.
Приклеил 2 лапки коале.
Заклеил шариками пластилина цифру 2.
А также у нас была сенсорная коробочка с гречневой крупой, которой мы играли — пересыпали и рисовали цифру два.
Цифра 3.
Поиграли с пазлом и квадратами, повторяя синий цвет.
Раскрасил цифру три.
Собранную из конструктора цифру, Андрей не оценил, просто начал её разбирать и собирать. А вот пластилиновой колбаской ему понравилось выкладывать тройку.
Я купила семечки, а они оказались в какой-то приправе, ужасно невкусные, поэтому мы ими украсили пластилиновую тройку. Андрей сам решил, как они должны располагаться.
Тренировали ручку с тремя парашютистами, и приклеили три пёрышка на хвостик птичке.
Еще купила альбом для творчества. И хоть там написано — 4-6 лет, многие задания мы можем спокойно выполнять.
В этот день мы делали цветы из гофрированной бумаги на трёх кактусах.
А этим воздушным змеям Андрей приклеивал бантики. Конечно, он сам не определял, сколько нужно, а клеил столько, сколько я ему давала. Я помогала приклеивать на нужное место и мы вместе считали.
Кстати, именно после изучения цифры 3, Андрей начал считать.Нет, это не просто один раз посчитал, а он начал считать постоянно. Все, что попадалось под руку, он считал до трех. Три сиденья на машинке — посчитал. Три баночки — посчитал. Три ежа — посчитал.
Разбирает маленькую игрушку велосипед на 3 части, и по одной кладет мне в руку, считая. Я не сразу сообразила, что он от меня хочет, а потом по протяжным звукам «диииии, дааааа, тииии», поняла, что это — один, два, три. И так целый вечер считал, то на руку, то на стол выкладывал предметы.
И пусть он не считает до 10-ти, или, как некоторые в его возрасте, до 30-ти (скоро догоним остальных))), я очень рада, что мои занятия не проходят даром и дают отменный результат.
Хотя у меня нет цели, чтобы он обязательно сейчас всё запомнил и знал все цифры и счет. Больше всего мне хочется развивать его мелкую моторику и ознакомить по определенной теме, надеясь, что в этой маленькой голове что-нибудь откладывается на будущее.
Цифра 4.
Такой же воздушный змей, как при изучении тройки.
Квадраты оранжевого цвета и пазл.
Приклеил 4 колеса и водителя на кран.
Вдоволь наигрался домиками. Очень ему понравились.
Рисовали шарикам ниточки и считали.
Аппликация из рваной бумаги. Это Андрюша любит делать!
А еще мы ели яблочко, разрезав его на 4 части.
Цифра 5.
Андрей посыпал цифру 5 манной крупой.
А затем её раскрасил. Потом решил еще и руками порисовать. А почему бы и нет? Ведь 5 пальчиков на руке, давай их тоже считать.
Приклеил 5 кокосов.
Нарисовал шарикам ниточки.
Приклеил воздушному змею 5 бантиков. Вот так, решил, что именно на цифре бантик должен быть))
Поставить определенное количество кубиков конструктора соответственно цифре — сложное задание. Сначала я показывала и помогала Андрею, затем он просто начал строить башни.
Делали цветочную полянку для пяти пчел. Андрей приклеил кусочки ткани на полянки. А потом приклеил пчелкам крылышки.
Итак, в свои год и девять месяцев, Андрей научился считать до пяти. «Пять» он говорит чётко, не коверкая звуки, как в других цифрах.
А еще ко дню Дню защиты детей был организован «Заезд бегунков». В прошлом году мы принимали участие в забеге ползунков", и приехали домой с огромным пакетом подарков и сертификатом участника, занявшим третье место.
А еще там был вот такой весёлый полицейский))
Помимо этого, на День защиты детей мы ходили гулять в Детский парк. С папой Андрюша вдоволь набегался. А вот с мамой, в основном, за ручку))).
Это я отвлеклась от темы «Циферки»)) Вспомнилось...))
На повторение и закрепление цифр мы соединили задания, которые выполняли на протяжении всего времени.
Прятали и находили цифры.
Определяли цвета квадратов и Андрей их приклеил.
Есть у нас такой коврик. Мой брат подарил Андрюше. Андрей его очень любит. Придумал сам себе игру — вешать цифры на ручки комода.
А ступеньки мы уже давно считаем. Каждый раз, когда поднимаемся с Андреем в его комнату, я считаю ему ступеньки, иногда он вместе со мной пытается считать (но до 10-ти еще счет не знает). Бывает, если я забуду, то начинает считать сам.
Конечно, не сразу после занятий, но через некоторое время он мне выдал счёт до пяти. А сейчас иногда повторяет «восе», «деся» (восемь, десять).
Ну, и как же без сладенького?)) Хотя мы не балуем Андрея, больше предпочитаем давать фрукты, ягоды, но иногда я пеку ему какие-нибудь вкусности.
Витя насобирал малины, долго думала, какой пирог из неё приготовить.В итоге сделала торт.
Ванильный, шоколадный бисквиты,
малиновое кули,
крустиян с молочным шоколадом и фундуком,
малиновый мусс.
Вкус малины очень чётко выражен! Домашний тортик без красителей и ароматизаторов… ммм… вкуснота!
А относительно недавно закончила курсы по выпечке, сборке и украшению евротортов.
Но о тортиках расскажу позже.
Всем спасибо за внимание!
Теплого лета и здоровых деток!!!
Всё так здорово и вкусно!)) молодец он у тебя! Знает всё столько сколько и нужно, а больше пока и Не нужно) Всему своё время! Как с интересом всё делает и фантазия работает — это радость! Молодец!
Наклейки с раскрасками Поздравляю вас с 3 местом!) Молодцы! Здорово ходить на такие соревнования!
А тортики твои — ням ням)) С малиной я бы тоже испекла… если бы рецепт дали простой) Не люблю возиться долго у плиты)
И мама, и малыш большие молодцы!
А вкусняшки то какиее мм)))
Спасибо! Скоро-скоро напишу про тортики
Пусть ваш азарт и внимание к малышу не теряют своей силы!
Очень приятно смотреть отчетик!
Много как всего! Умнички!!! а мы уже до 30 знаем) тоже до 10 как выучили все считали. раз как-то сам обратно посчитал. хз от куда… я не учила, больше некому… думаю на стиралке смотрел цифры — они ж назад идут )))
обалдеть
вы так каждый день занимаетесь? Вы — педагог?
Почти каждый день. По-разному. Бывает весь день распланирован, какие занятия дома, какие — на прогулке. А бывает, что за день только порисуем/полепим, остальное время — играет сам. Смотрю по его настроению, желанию, и по своему графику.
Да, я педагог, но не всё сама придумываю, некоторые занятия подсматриваю тут же, у девчонок. И очень помогают в этом плане организованные девочками марафоны. Сейчас идет проект здесь «Растим гения — 2», мы не все успеваем делать, много поездок. А вот первый почти весь прошли, только некогда отчеты написать. В организованном марафоне задания на день готовы, самой только нужно подготовить материал для занятий.
молодцы какие!!! а мой не хочет заниматься((( убегает((( не дорос еще, видимо(((
какие вы умнички! столько занимаетесь! делитесь секретом, как ребенок так сидит долго?))) моя максимум минут 10, полепим, поприклеиваем что-нибудь, и на этом все((( не сидит так долго, носится по квартире и все разбирает… а у меня столько все подготовлено для занятий и у вас много черпаю себе...
А во-вторых, все дети разные, мой может посидеть и полчаса за книжкой, например, а кому-то и двух минут много. Тут уже нужно подстраиваться под ребенка. Насильно усаживать не нужно.
У нас столик где-то с 6-ти месяцев, он как-то привык, что всё нужно делать за столом. Поэтому всё туда несет, усаживается и играет.