Гуляла я по аллейке недавно и получила раздавашку, в которой сообщалось о проведении дня открытых дверей в «Мире Монессори», что за Сильпо в здании бывшего дома быта. Решила зайти посмотреть. Пообщалась с директором, решила взять месячный абонемент и понаблюдать. Группа, в которую определили Лиса разношерстная, от года до трех. Ну, думаю, ладно, так ещё интереснее.
С первого взгляда мне понравилось то, как преподаватели (инструкторы?) общаются с детками, объясняют, показывают… Понравилось обилие материалов… Елисей Алексеевич с удовольствием играл с пирамидками, кубиками, камешками, ползал по массажной дорожке, пробовал запускать шарик по наклонным реечкам. За полтора часа занятия мой девятимесячный сын ни разу не посмотрел в мою сторону и не захныкал. Увлекся парень, потому что все это было для него ново)) Я порадовалась.
НО! Тут же диссонансом в душе отозвалось то, что детки заняты исключительно собой, практически не контактируют друг с другом и педагоги этого не поощряют. Ну а если контакт происходит, то дело в большинстве случаев доходит до рёва одного из них. Один мальчик лет четырех отбирал соленоё тесто у малышки и швырял в нее деревянными кубиками. Девочка билась в истерике, синела и размазывала сопли. Никто к ней не подошел, не вытер сопельки и не обнял… Мальчику ни одного замечания не сделали даже в присущем школе стиле «нельзя, я не разрешаю...». Как это понимать? Тот же боец огрел моего малыша по голове пирамидкой, инструктор даже не дернулась предупредить это… Хорошо была рядом я и спросила, а почему он это сделал? И знаете, что получила в ответ?- Я ТАК ЗАХОТЕЛ! На удивление себе я спокойно сказала пацаненку (думала прибью его за такое), а понравится ли ему, если я его ударю по голове просто потому что мне хочется? Знаете что он ответил? Я не хочу чтобы ты меня била, это плохо. Я ему сказала, что моему сыну не нравится что его бьют, но это он сказать не может потому что не умеет ещё. Парень переключился на следующую жертву и начал тиранить… Новые слезы, новые сопли… И ноль реакции со стороны преподов. Крайне удивил тот факт, что на занятиях была девочка с соплями. На мой вопрос «здорова ли девочка и где их медперсонал» получила ответ, мол они сами имеют навыки, чтобы оказывать первую помощь. Но это уже другой вопрос.
Может я и ошибаюсь, но по-моему данная методика создана для деток с определенными отклонениями. Я как мама не желаю, чтобы мой самый замечательный в мире ребенок (опять же для меня, без претензий на абсолютное превосходство), видел и копировал как дети истерят, ведут себя нехорошо и никак не бывают остановлены в таких действиях.
Я пришла в эту школу за социализацией для малого, который тянется к людям, всех любит и всем улыбается, а не наблюдать то, как дети в три года не умеют играть вместе. Несмотря на все плюсы в обучении по данной методике прихожу к выводу, что сама успешно могу применять её в домашних условиях, сочетая с другими, а социализировать ребенка на абсолютно бесплатной детской площадке)))
Спасибо за отзыв. Буду знать!
как мне как-то сказал один невропатолог — дети начинают играть друг с другом, ближе к 2-м годам! Ничего страшного, что Елисей не имеет контакта тесного с детьми! Он наблюдает — это уже хорошо! Женя вообще на курсах первый месяц (а пошли мы с 1,1) кричал и плакал, когда нужно было что-то делать, да еще и с чужими детьми))))))))))
Занятия по этой методике построены так, чтобы помочь ребенку организовать свою деятельность в подготовленной заранее среде и дать возможность реализовать свой индивидуальный творческий потенциал. Преподаватель не вмешивается в деятельность детей, а только наблюдает и направляет, подсовывая материалы. Воспитатель в группах Монтессори не имеет совершенно никакого авторитета, он просто помощник. Дети должны быть разных возрастов т к это дает возможность маленьким ровнятся на более старших. Но, когда появляются признаки физического воздействия на ребенка, типа ударил, толкнул — преподаватель обязан вмешаться и обьяснить обоим детям, как следует поступить в их ситуации! С соплями — это уже притензии к мамашам! У нас, например, никто никогда не приходит с соплями, даже взрослый!:) Вообще, классическая методика Монтессори расчитана для детей 3-х лет, но применяется гораздо раньше (Женька иой, например, с 1,5 обожает все задания на мелкую моторику). У Нас на курсах смешанные мотоды развития, но как-то пришел мальчик с мамой уж очень активный- всех обижал, бегал, галдел, не занимался сам и не давал заниматься другим, мамы начали жаловаться и его перевели в другую группу для деток постарше. Поэтому, в твоей ситуации тут проблема и в мамах детей и в воспитателях...
Я очень хочу в развивашку, буду выбирать
Ппц, мой на площадке с детками больше наобщается. Мы уже 3 месяца гуляем на площадке и ни разу пока драк не было.
Все хорошо, если правильно подано… Монтесорри они услышали, а как правильно преподнести, учитывая все факторы ,( в т.ч. и возрастные конфликты)не знают.
По мне лучше дома самим развиваться, тем более опыт есть уже)))Побольше чтения книжек, совместных игр и вообще разговаривть с ребенком и т.д.Старшие очень рано говорить стали и по развитию опережали сверстников, хотя никуда мы не ходили.В то время как подруга куда своего только не таскала… толку ноль.
терпеть не могу методику Монтессори…
мы хотим туда пойти, почитайте книги о методике, смысл в том, чтоб ребенок сам нашел свое место в коллективе, сам постоял за себя… не всем быть лидерами и там все игрушки в одном экземпляре, это учит детей взаимодействовать...
вам больше вальфдорская методика подойдет или обычная общая развивалка, на Алексеевке есть клубПифагор, там занятия с элементами монтессори и по возрастам детки....
скажите а вас спокойно в 9 месяцев взяли, нам сказали лучше с года
мда… реально проще на площадке так социализировать
я не приверженец всяких клубов