Тематическое занятие «Волшебный цветок»
1 час назад
Очень захотелось поучаствовать в волшебном весеннем конкурсе от .
Задача: придумать и сделать/нарисовать/вылепить этот волшебный цветок. Мне очень хотелось, чтобы дочка сама его придумала. Но я очень сомневалась, что ей это под силу, хотя она фантазерка и выдумщица. Наверно, мамины комплексы мешают поверить в дочь… В общем, чтобы подготовить дочку к главному (придумать и воплотить) я решила поступить следующим образом: мы читали и слушали сказки о волшебных цветах. Читали тексты без иллюстраций или слушали аудиосказки (Аленький цветочек в исполнении Екатерины Гусевой, проект сказки с оркестром дочка обожает слушать). И рисовали\делали аппликации и т.п. волшебные цветы так, как дочка их себе представила. Моя роль была в выборе способов реализации идеи, ну и кое-где помогала рисунок подправить (где она просила помощи).
Аленький цветочек:
Идочкины цветы (сказка Г. Андерсена)
Волшебный цветок из Цыганской сказки:
Цветок из которого появилась Дюймовочка:
Лидин цветик-семицветик не совсем соответствует описанию в книжке. я намерено не стала перечитывать перед рисованием. мы читали очень давно (больше полугода назад) и перед рисованием вспомнили содержание. конечно таких тонкостей, как какого цвета лепестки у цветика — семицветика дочка не запомнила. так что рисовала как представила. а вечером мы прочитали сказку и она сразу обратила внимание на описание цветка. Но подумав сказала, мама я не буду перерисовывать. мой тоже красивый. В данном случае я была рада — так как цель была именно отпустить фантазию в свободный полет.
Еще мы читали восточную сказку (к сожалению не знаю, какой именно страны, нашла в интернете) там фигурировал цветок Кусулумбуку, который умел говорить и знал много тайн.
Еще рассказывала сказку о цветке, который мог распускаться только когда рядом с ним говорили искренние добрые слова и распустившись издавал аромат, который побуждал всех, кто его вдыхал говорить только правду и рассказывать то, что долго скрывалось (это у меня такой микс по мотивам русских кинематографических сказок получился).
Окончив наши чтения и рисования Лида получила от меня подарок: я подготовила презентацию с загадками на тему весенних цветов. Лида очень любит отгадывать загадки.
А потом мы начали вспоминать свойства волшебных цветов о которых прочитали, разговаривать на тему, чем вообще нас цветы радуют (за что мы их любим). Вывод: за красоту и благоухание. Уже подошел праздник 8 марта, мы сделали бабушке в подарок мимозу:
И я спросила: а какой бы волшебный цветок она хотела бы подарить мне? С какими волшебными свойствами? дочка сказала, что хотела бы подарить мне цветок который дал бы вечную молодость, красоту и хорошее настроение. Я сказала, что если будет хорошее настроение, то все остальное само по себе приложиться и попросила подумать, какой цветок она могла бы сделать, что бы он дарил мне хорошее настроение. Дочка думала наверно полдня разговор случился утром, а его окончание вечером. «вот если бы я смогла сделать, что бы от него все время запах приятный был, ты бы нюхала и радовалась». Мама подумала и предложила дочке понюхать кофейные зерна. Нравиться? да, а тебе? так и родилась идея сделать ароматный цветок, дарящий маме хорошее настроение. Так как воплощение идеи пришлось на выходные и праздничные дни, а аромат действительно был приятен всем (кофейные зерна, палочка корицы, бутоны гвоздики и бадьян) то делали цветок для мамы всей семьей.
синее это крашеная соль. Тима сыпал с огромным удовольствием. А сверху в середке мы еще молотой гвоздикой посыпали. цветок получился и в прям ароматный! нравиться не только маме)))
Теперь нужно найти квадратную рамочку и повесить на кухне, обязательно без стекла!
По теме марафона Мама я читала Лиде стихи настоящие стихи больших поэтов о женщинах и просила выбрать какое стихотворение ей меня напоминает. Она выбрала, а потом нарисовала мне рисунок — меня. Я говорю: Лида, я тут лучше, чем в жизни. Она глазки опустила: да. Так трогательно!
Как всегда восторг! Столько замечательных идей! Надо выпросить у папы кофе и попробовать сделать (в нашем случае скорее паровоз). Может быть хоть какое-то творчество у нас появиться )))
О! идея: можно думок у паровоза так сделать: соль или манка сыпется на смазанный клеем нарисованный дымок.
Замечательные цветы!!!
Спасибо за идею с ароматным цветком, попробую сделать со своим. Скажи, пожалуйста, на что прикреплять зернышки и соль, обычный клей или что-то другое?)))
Какие вы умницы! Цветы очень красивые


Вот это цветок)) Вот находка для меня обязательно со своими сделаю… Молодцы вы я слежу за вашими шедеврами.
Здорово!!! Молодцы! Кстати, это же идея про кофе! Можно дать горсть зерен Елисею. Думаю, форма, запах будут интересны
во-первых я заинтересовываю, а когда интересно, то желание делать появляется. Мы никогда не садимся «заниматься» для нее это она из форм игры. Во-вторых, все это очень растянуто во времени: один рисунок в день. В-третьих, она часто прерывается на танцы (очень танцевать любит). Последнее время у нее стали появляться более взрослые интересы: научиться, сделать самой, но так, чтобы «красиво было», решать задачки (загадки отгадывать и т.п.).
понятно, представляю как сложно заинтересовать!
в период, когда Тиме было между 6 мес и 1,6 годами у меня было чувство, что я уже никогда не смогу спокойно читать книжки детям, рисовать и т.п. с Лидой. Тима все у нее отнимал, чиркал в ее листах, ел пластилин, сосал кисточки… ну вы, думаю представляете это все. Они же друг от друга возбуждаются. И старшая спускается на уровень младшего. Это все скоро должно закончиться. Не отчаивайтесь. По вечерам старалась их (хотя бы 1-2 раза в неделю) развести: одного папе, другого маме. тогда получались игры и занятия по возрасту. Очень активно в том возрасте использовала книжки с наклейками. У Тимы своего уровня, у Лиды своего. Вам думаю можно одинаковые или одну на двоих (разница в возрасте меньше). Есть наклейки 1+. Мне вот эта серия понравилась:
мне показались они недорогими, действительно легкими, многоразовыми и интересными для ребенка. Для дочки подойдут вот такие:
Эти серии изд-ва
Мозаика-Синтез.
У них много рабочих тетрадей для занятий с детьми от года до трех лет. Не бойтесь, что дочка «отстанет в развитии». С нормальным, здоровым ребенком никаких особых занятий и не требуется в возрасте лет до 4-5. Они сами всему учатся. Я занимаюсь что бы разнообразить наш досуг. мы живем в селе всего 2 года (по менталитету городские) и пока для того, что бы Тима не получал излишнюю вирусную нагрузку (нам доктор по определенным показателям посоветовал поберечься) Лиду ни в д.с. ни в какие кружки не водим. А ей хотеться, она очень активная, эмоциональная и общительная. Но вот в тот период, когда совсем не было возможности ей заниматься (где-то когда Тиме было от 9 мес. до года) ее развитие не остановилось. все что нужно было по возрасту само как-то появилось)))
Скоро будет легче, просто наберитесь терпения.
Не занималась с ними на такую тему. на основе овощей и фруктов осенью осваивали с Тимой понятия: большой — маленький, тяжелый — легкий, круглый, продолговатый (овальный), желтый, зеленый, оранжевый, красный, мягкий — твердый, сладкий — кислый — соленый и т.п. ( у нас был большой арбуз и маленький, большая тыква и маленькая, и т.п.)

И варенье в банке делали: половинку яблока в краску опускали и отпечатки на рисунке банки делали. Где-то есть пост в фоткой по этому занятию, но искать долго. идея думаю понятна. Я после этой поделки потом еще им варенье яблочное сварила и дала попробовать. Честно, не вижу смысла делать специальное занятие на тему, которую они сами усвоят. это же то, что всегда в обиходе встречается вот по ходу дела и осваиваем. Ребенок сам в определенном возрасте сделает вывод чем фрукты от овощей отличаются. Даете погрызть яблого, а потом капусту. чем отличается? и т.д. Потом подкорректировать немного придется (что фрукт, что ягода). В тех сериях про которые я вам написала есть про это: фрукты в саду, овощи на огороде. фрукты — ягоды на десерт, на торт, овощи в суп. Дочке наклейки не нравятся? Может ей пластилин больше понравиться или рисовать или аппликации. все это есть в сериях «это может ваш малыш».мне еще вот такие альбомы понравились. По ним вообще очень много занятий построить можно:
а я чего то наоборот решила недельку посветить данной теме, в обиходе то понятно, что усвоят, впрочем как и многие другие вещи, которые тоже изучаем, но для общего развития не повредит, да и думаю, должно интересно быть для них!
таких альбомов не видела, посмотрю. А огурцы, помидоры бумажные, вы распечатывали сами и вырезали? или отдельно такие овощи продают?
ну вот, а я думала, что сама придумала)))
Замечательный у вас цветок получился)
Цветы все просто чудесные! Такая Лида умничка, молодцы!