продолжаем занятия
сегодня тема «тонет — не тонет» (мокрый — сухой) (растворяется — не растворяется")
Тема обширная. думаю можно сделать ее в 3 дня. можно и за один конечно провести. Но впереди выходные как раз удобно на 3 дня поделить. Хоть тема и не тяжелая совсем. одно вытекает из другого что бы потом не повторяться решила соединить их.
План:
Для тех кто будет заниматься по нашим ТЗ план и материалы ниже.
План:
1. Знакомство с понятием ««тонет — не тонет» (мокрый — сухой) (растворяется — не растворяется") » на опытах т.е наглядко демонстрируя. + картинки, книжки, методички.
2. игры на тему (тут в этой теме п.1 и 2 по сути общие т.к знакомство в теории тут не получится, а только уже в игровой форме)
3. Игры с повторением предыдущей темы(тем) — повторяем
— Большой маленький. - предметы которые мы с опытах будем использовать сравниваем
— одинаковые — предметы которые мы с опытах будем использовать сравниваем
— день и ночь - тут обязательно на уличу смотрим.
— один — мало — много
— Горячо — тепло — холодно (вода горячая, или холодна и т.п)
(можно в картинках так же) пункт обязательный!
4. Память (внимание, логика) — в каждом занятии обязательно будем тренировать. (можно что-то прятать, находить, думать) — например, показать что мама бросает в воду 3 игрушки которые утонули. пусть ребенок вспомнит какие.(если в ванной утонули то их не видно через воду и т.)
5. Творчество — любые задачи на закрепление материала.
6. Письмо (тут обычно предлагать задания ребенку что бы он рисовал линии прямые, кривые те которые требуются для его развития на данном этапе) это может быть как карандаш, мел, краски и т.п
============================================
примерные варианты занятий:
т.к тема общая ниже лишь общие примеры, проводя их и иные которые вы сами придумаете ОБЯЗАТЕЛЬНо вспоминайте о том что нужно затронуть все пункты темы!!! Например: бросили игрушку в воду, определили что она сухая, вытащили из воды и определили что уже мокрая. вытираем полотенцем — оно было сухое, после вытирания игрушки стало мокрым. то же самое с растворяется или нет. Конечно же сразу вспоминайте о ранее пройденных темах и в процессе игры задавайте вопросы«где у нас одинаковые шарике в воде? давай выловим только их!» или «где большие игрушки и т.д»
Эти понятия помогут ребенку больше понимать вас при следующих упоминаниях их в вашей речи.
=============================
ТОНЕТ — не тонет (Мокрый — сухой)
Поэкспериментируем со свойствами тел в жидкости. Сделаем медузу из полиэтиленового пакета и опустим ее в бутылку с водой. А теперь самое время вспомнить про мелкую моторику и покормить медузу крупой.
=============================
Этот трюк основан на способности различных веществ тонуть или плавать в зависимости от их плотности. Вещества с меньшей плотностью плавают на поверхности более плотных веществ.
=============================================================
Для эксперимента понадобятся два сырых яйца и две банки с водой
===========================================================
Прочитайте Вашему ребенку стихотворение А.Л. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Проверьте с ребенком, тонет или плавает мяч?
Предложите ребенку проверить и другие предметы.
«Ловим шарики»
Вам понадобятся маленькое ситечко, 10 теннисных шариков, миска. Предложите малышу выловить шарики при помощи ситечка и положить их в миску. (можно это же в ванной делать)
==========================================================
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА КНИГУ! надо поискать мне такую)))))
Опыт. Проверка плавучести
материал:
миска с водой, различные предметы из металла, пластика, дерева и вообще все что попадется под руку
Ребенку предлагается множество предметов разной велечины и сделанные из разных материалов. Некоторые предметы тонут, некоторые плавают. Перед тем как опустить предмет в воду, я задавала Степе вопрос как он думает будет ли этот предмет плавать или же он утонет, легкий он или тяжелый?
Опыт. Пловец
Материал: емкость с водой и две ложки: металлическая и деревянная.
Показываю две ложки, железную и деревянную — обсуждаем какая ложка из чего сделана и думаем какая из них утонет, а какая будет плавать.
Скрепка против скалки(большой против маленького)
==================================================
читаем подробнее тут
Вам понадобится:
Уксус + Сода пищевая + пищевой краситель + Вода.
В стаканчики наливаем воду на 2/3 и 1/3 уксуса. В ложках растворяем краситель и насыпаем соду. Желательно это все делать на подносе или в тазике. Почему? Увидите)))
============================================
РАСТВОРЯЕТСЯ — НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ
итак, перед вами шесть тарелок с крупами и шесть стаканов с теплой водой
Соль, вермишель, сахар, рис, кофе, греча
подробности тут
====================================================
Опыт: «Разноцветная вода»
Предложите детям стать «волшебниками» и сделать воду разноцветной.
Спросите их, как прозрачная вода может изменить свой цвет?
Возьмите несколько емкостей с прозрачной водой, приготовьте кисть и гуашь. Используя краску, вместе с детьми окрашивайте воду в стаканчиках, как она изменяется.
Вы уже проводили опыт «Прозрачность воды», попробуйте опустить игрушку-киндер или ложечку в стакан с краской. Сделайте вывод: в светлой краске – игрушка видна, но не полностью, а в темной игрушку – не видно.
=====================================================
Опыт: «Прозрачность воды»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
===================================================
жидкости это не только вода конечно.вот идейка:
рисуем на кефире.
видела вариант на молоке еще
может у вас будут свои идеи. делитесь результатами занятий обязательно тут ссылками на ваши посты!!!!
Удачи всем!
Почти все Ваши идеи у меня в закладках
Отличное занятие! А на кефире как красиво получается!!!
Надеюсь у тебя все эти занятия в журнале будут храниться?
Создавай страничку, а то жалко если все пропадет:(
это получается мне надо срочно скопировать половину постов????????
Типа того :( многие говорят что удяляются бесследно. Да и мне приходило сообщение что когда в журнале переваривают сообщения более 200 они удаляются те которые больше этого сила и созданы раньше всех. Или те что созданы старше полугода. Как-то так. И тоже архива касается....