Способности новорожденных я изучала давно. И даже экзаменационную работу по ним писала.
Если первому своему ребенку я до полугода боялась боди через голову натянуть ( мне все время казалось, что могу ему руку вырвать или шею свернуть), то с дочкой таких проблем уже не было.
Но настолько вплотную я столкнулась с этой темой только с рождением третьего, сольного малыша.
То ли домашняя атмосфера и тотальные неразделенность и внимание ( ведь уже давно известно, что любая способность быстро исчезает, если ее не поддерживать и не развивать), то ли опыт ( ведь один раз — это еще не закономерность), но факт остается фактом — редко кто из родителей действительно адекватно оценивает возможности и способности новорожденного.
Еще в середине прошлого столетия возможности ребенка от рождения Б.П. Никитин постарался обосновать в своей гипотезе о «НУВЭРСе» — Необратимом Угасании Возможностей Эффективного Развития Способностей (И.А. Аршавский расшифровывал иначе: «необратимое угасание возможностей естественных резервных систем»).
Многие ученые мужи продолжили его труды и исследования и пришли к интересным результатам…
В те же годы Г.Доман — американский врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для всех детей, пришел примерно к таким же выводам…
Дошла очередь и до меня.
1. Начну с того, что малыш после естественных беременности и родов держит голову.
В ортодоксальной медицине бытует мнение, что это возможно только в случае гипертонуса и повышенного мозгового давления. И это надо лечить.
Потап держал голову с самого первого дня. А к 2-ум месяцам, еще и спину.
Потому что практически все время, включая сон, проводил на животике. видео https://blogdavydovy.ru/our-solo-child/
Вообще, поза на животике самая естественная для новорожденного. Так он чувствует себя защищенным и имеет стимул для физического развития. Ни одно животное, кроме «венца творений» не кладет малыша на спину ( наверное, потому что в роддоме не научили).
В позиции «на спине», наиболее часто используемой всвязи с пеленаниями ( попробуйте запеленутого ребенка положить по-другому), является самой неудачной для малыша, ввергает его в тревогу и беспокойство, особенно, когда мамы нет рядом.
2. Ребенок умеет ползать с рождения.
Конечно, «ползаньем» в полном смысле слова это назвать нельзя, но другое тоже сложно подобрать. Видео https://https://www.youtube.com/watch?v=SAhPAENisBI
Наш малыш начал двигаться на вторые сутки.
Ко второму месяцу, после падения с кровати во сне, мы переехали спать на пол. Откуда я его по ночам только не вынимала — то под кровать, то под стул уползет, в стену или шкаф головой врежется и давай рыдать…
А потом я совершила ошибку. В три месяца я начала его ставить. К трем с половиной он стоял уже довольно уверенно на полной стопе. Мы купили прыгунки, из которых его было ну очень непросто вынуть… И интерес к ползанию постепенно угас.
Сейчас нам 9, сам встает, бодренько ходит, держась одной рукой за опору, путешествует по всему дому ( мы расставляем мебель так, чтобы была такая возможность). А ползает… быстро, но «червяком», к поперечному так и не перешел.
3. Новорожденный все видит и слышит.
Точнее, реагирует на окружение и на звуки. Понятное дело, что он еще не понимает, что конкретно он видит, и не интерпретирует слова ( символы) с теми смыслами, которые придаем им мы. Но он уже фокусирует взгляд и улавливает интонации, различает голоса и чувствует контекст.
4. Малыш умеет задерживать дыхание.
Ну, этим, я думаю, ни одну маму, практикующую совместный сон с новорожденным, не удивишь.
Как не удивительно и то, что постепенно малыш этот навык теряет за ненадобностью.
Но, как ни странно, для многих все еще удивительно то, что малыш может находиться под водой. И даже плавать. С самого рождения.
Если эту способность задерживать дыхание не терять, конечно, а развивать.
Нырять с Потапчиком мы начали через двое суток после родов, как только у меня закончилось кровотечение.
На спине он практически сразу категорически отказался «крутить восьмерки» и тому подобное, чему обычно обучают на подготовке к грудничковому плаванию. На животе, в общем-то, тоже.
А вот нырять — нырял, не «хлебал», не плакал, но и восторга или удовольствия от процесса тоже не показывал. Рефлекс прикрепили к команде » 1-2-3- водичка».
Я, как новичок в этом деле, первое время побаивалась опускать, и получалось у нас как-то «не очень».
И только я решила бросить это «гиблое дело», как процесс пошел.
Видео https://https://www.youtube.com/watch?v=QPzvQfPjrZM
https://https://www.youtube.com/watch?v=fsZQPs7XTcE
5. Ребенок легко переносит перепады температуры.
О терморегуляции человеческого организма сейчас пересказывать не буду. Кому надо — сам найдет и изучит.
Но смысл передам — новорожденный ребенок способен адаптироваться к любой температуре без вреда для здоровья.
То есть, по идее, и одевать-то его ни к чему, по крайней мере дома, не то что пеленать ( надеюсь, уже не осталось наивных, кто еще считает, что без пеленания у малыша руки-ноги кривыми будут? А то меня всего 3 года назад в роддоме пытались образумить).
Мы по-дурости первые пару недель одевались, правда, носки вообще не использовали. А потом почти все время голышом. Только подгузник на сон. Даже гулять так все лето ходили, на радость бабушкам на лавочках ( хоть поговорить было о чем).
Правда, мы родились 19 апреля, и через 2 дня «лето» пришло. И на вторые сутки мы уже гуляли.
А в ноябре до мая на Шри-Ланку улетели, тут вообще одежда не нужна.
6. Малыша можно высаживать с рождения.
То есть, он всегда даст знать, если требуется опорожнить мочевой пузырь или кишечник.
Как? Все по-разному. Внимательная мама заметит. Кто плачет «по-особенному», кто кряхтит, кто делает необычное выражение лица…
И способность эта постепенно исчезает без подкрепления к 3-ем месяцам.
Это не значит, что надо отказываться от подгузников ( ой-ей, вот сейчас полетят в меня тухлые помидоры от «знающих»), погрязнуть в вечной стирке — сушке — глажке и бегать по ночам с тазиком.
Это значит, что надо давать реакцию на позывы малыша к туалету. Есть возможность — высадили и похвалили ( похвалу также внимательная мама сама подберет для своего ребенка), нет — просто поменяли подгузник и похвалили. Важно, чтобы ребенок знал, что эти его делишки ( и самое главное — предшествующий позыв) незамеченными не остаются.
Я высаживала Потапку именно по этой схеме. Сейчас ему 9 месяцев, подгузник одеваем только на ночь и в поход по магазинам ( пару раз были казусы).
Покакать — притихает как партизан ( он у нас ну ооочень уж болтливый, и затишье сразу заметно). Пописать — орет дурным голосом. Но на весу не писает. Либо ставить, либо сажать ( струю ловит, каки он уже попробовал, а вот да писюк не так просто добраться).
7. Новорожденный умеет висеть.
О хватательном рефлексе новорожденных известно всем.
Но вот как развить этот навык и использовать его для развития ребенка — уже немногим.
А ведь стоит всего-навсего дать малышу свои указательные пальцы и начать поднимать. Сначала приподнимать только плечики, потом корпус, а потом и все тело. Несколько заходов в день по 2-5 минут занятий, и к 3-м месяцам ( когда, по идее, хватательный рефлекс должен исчезнуть совсем) он будет висеть по 15-20 секунд.
Проверено, гарантирую.
Добавить могу, что в поликлинике мы не показывались, рост и вес измеряли сами как могли ( для интереса и семейной статистики), прививок не делали, кровь и мочу ни разу не сдавали, по врачам не ходили, в общем — ни одни чужие руки Потапчика не касались.
Мы не против медицины как таковой, мы против ЛИШНЕГО медицинского вмешательства. Мы не сектанты и не фанатики, просто мы ответственно, осознанно и обдуманно подходим к любому вопросу, возникающему в течении жизни.
Потапчик срыгиваниями/ запорами/ поносами/ коликами и т.д не страдал ( и не страдает), практически не плакал ( позывные не в счет), ел сколько влезет, спал по ночам по 12 часов. Здоровый, довольный жизнью, счастливый малыш.
Зачем нам к врачам? Ведь, если подумать, а не действовать стереотипно, для обращения к врачу нужна ПРИЧИНА! А не возрастной рубеж, переступив который, малыш нуждается в осмотре на поиск дефектов.
Мы не идем на поводу посторонней авторитетности и авторитарности, нам безразличны «веяния моды», но и не живем «по- мнению», по » нам так кажется» или » мы так чувствуем».
Мы вообще стараемся избегать крайностей.
И мы берем ответственность за свои жизни и жизни наших детей НА СЕБЯ.
Мы — разумные люди и за РАЗУМНУЮ жизнь, при этом, отвечающую нашим внутренним ощущениям.
Сила — в гармонии, в балансе.
Мне вот не понятно, если вам комментаторам не нравится это читать, то проходите мимо, или вас свербит где-то чтобы грязь изрыгнуть из вашего фонтана. Умный прочитает и подумает, что взять, а что отбросить, а глупый не разбираясь в сути обосрет.
неудовлетворенные жизнью, мужем, безденежьем бабищи.
успешный человек никогда не будет изрыгать проклятья и впадать в бешенство.
вы не найдете тут поддержки, к сожалению.
лично мне нравится практически все что вы пишите)
я так третью дочку растила, похожим образом.
вечно голая, спала как выписались из роддома только на животе, гв по требованию и т.д.
вот жалею что нырять не научила((
насчет высаживания — на это время не хотелось тратить. хотя уверена, что это успешное дело, ведь нас так и растили.
у меня вопрос: когда у вас старший пойдет в школу, вы больше не сможете выезжать на зимовку или как?
мне понравилось как малыш к нырянию готовится) муж тоже улыбнулся)
ни за, ни против, это личный выбор каждого ответственного родителя. Не привиты
прочитала начало, дальше не стала… А вы знаете что СВС (синдром внезапной смерти), чаще связан со сном ребенка на животе??? Поэтому в роддомах нас учат не класть детей на живот..
еще утверждает, что не пропагандирует…