Вот занятие для детей от 1,5-2х лет. Тема такая: повторяем основные понятия- длиннее, короче, больше, меньше. Фигуры и цвета. Учимся сопоставлять количество и цифру.
Вот… ну жду вашей критики, предложений)
П.С к этому занятию прилагаются декорации, персонажи.
Жили-были 4 гномика. Жили они вот в таком домике. ( показываем домик, размещаем гномиков каждого в свою комнату в соответствии с цветом).
У каждого гномика была своя комната в домике.
У Желтого гномика была комната с желтой дверью.
У Зеленого гномика была комната с зеленой дверью.
У Желтого гномика была комната с желтой дверью.
У Синего гномика была комната с синей дверью.
Гномики жили дружно, у каждого гномика было свое любимое занятие. Но иногда они все же спорили. И бывало так, что начав спор, они не могли придти к общему мнению. И тогда они выходили из домика и искали кого-то, кто поможет разрешить их спор. Сегодня гномики пришли к вам. Давайте им поможем?
Желтый и Красный гномики собирали в лесу грибы. И стали спорить, у кого больше грибов в корзинке? Посмотрите, вот корзинка Желтого гномика, а вот Красного. В какой корзинке грибов больше? Ставим 2 корзинки с грибами.
А вот еще гномики собрали ягоды ( малина или клубника). В какой корзинке меньше ягод? Ставим 2 корзинки с ягодами.
Помогли гномикам решить их спор.
А вот посмотрите, эти гномики тоже спорят! ( показываем как спорят гномики)
Ах, это же спорят Зеленый и Синий гномики! Что же произошло у них? Гномики любят ходить на рыбалку, ловить рыбку. И вот у них возник спор, чья же удочка длиннее, а чья короче? Показываем удочки- помогите гномикам определить, какая удочка длиннее?
Какие все молодцы, помогли гномикам решить их спор! А гномики подумали и решили, что не будут больше спорить, а будут учиться сравнивать. Ведь те же удочки, можно приложить друг к другу и увидеть, какая из них короче, а какая длиннее.
А вот к гномикам пришли друзья? Узнаете их? Давайте вспомним! ( Достаем фигуры с прошлого занятия –круг, треугольник, квадрат, овал). Давайте гномикам поможем угостить гостей ягодами. Даем детям корзинку с ягодами или сами достаем ягоды и «раздаем» фигурам. Просим дать столько я год, сколько я покажу ( цифра будет на карточке, которую я держу в руках).
Поделка. А еще гномики наловили много рыбы сегодня!!! И вам принесли. Достаем из ведра заготовки с рыбами. Пластилин, пайетки, мак или крупа. Для малышей заранее скатать из пластилина «колбаски».
А это уже идет повторение. Это все проигрывается как сказка.