10 ПРИЧИН УЧИТЬ РЕБЕНКА МУЗЫКЕ. Блестящая статья!

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее, и прочее… Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители.

Играть – это СЛЕДОВАТЬ ТРАДИЦИИ.

Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?

Внимание, родители невест!

Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ ВОЛЮ И ДИСЦИПЛИНУ: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов.

Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

Занимаясь музыкой, ребёнок развивает МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.

Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

МУЗЫКА И ЯЗЫК – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

Музыка СТРУКТУРНА И ИЕРАРХИЧНА: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов.

Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Музыкальные занятия РАЗВИВАЮТ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.

За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Музыканты МЯГКОСЕРДЕЧНЫ И ОДНОВРЕМЕННО МУЖЕСТВЕННЫ.

Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Занятия музыкой ПРИУЧАЮТ «ВКЛЮЧАТЬСЯ ПО КОМАНДЕ».

Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ МАЛЕНЬКИХ «ЦЕЗАРЕЙ», умеющих делать много дел сразу.

Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

И, наконец, музыка – наилучший ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ.

Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье;

Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!

Автор статьи — Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных.

РАЗВИВАЙТЕСЬ С НАМИ!


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Виктория Сысуева

на собственном опыте знаю, музыка очень помогает, для меня моё фо-но-жизнь.Старшая дочь выбрала пение и актёрство, следующая балет, а вот сын скрипку.Малышня пошли в спорт, хотя Ира хочет попробовать научиться играть на фо-но.Я считаю, что ребёнок должен чем либо заниматься, и музыка это или что- либо другое, просто не важно.

Пожаловаться
Мари
Вроде в теории всё так и есть. А на практике не всегда так :) сестренки занимаются музыкой… Ничего она у них не воспитывает почему-то. Только нервы у родителей :)))) хотя им самим очень нравится. Но они как были неусидчивыми так и остались. И сидеть играть дома по несколько часов в день — не про них. Их даже возможность выступать не мотивирует, хотя так мечтают об этом :)))))) 
Пожаловаться
Ирина
Может, они были бы еще более неусидчивыми?)) и потом, мне кажется, это хороший признак, когда дети такие шилопопы — потом весь огонь они направят на какое-нибудь свое призвание. Когда дети «живые», значит, с их психикой все в порядке, ничего не угнетает. Вопрос про психику родителей остается открытым :)))
Пожаловаться
Мари
Я не знаю, куда еще более… :))))) они нифига не успевают. Уже что только не делала мама с ними. И рамки временные ставила, и наоборот полную свободу давала :))) бесполезно. Музыкой занимаются так же… Учитель уже даже не орет на них, просто выделила им второй класс. Теперь пока у одной занятие, вторая домашку в классе делает. :))))) дома вообще как попало занимаются. Но на вопрос, хотят ли бросить, отвечают, что нет им очень нравится :)))))) 
Пожаловаться
Ирина
Забавно)) я бы с ума сошла на месте мамы) все-таки люблю хотя бы подобие дисциплины. А сколько им?)
Пожаловаться
Мари
10 уже! Их просто двое. :))) 
Пожаловаться
Наталья

может так оно и есть, но я ненавидела свое пианино и с математикой у меня до сих пор плохо....

Пожаловаться
Ирина

от принудительных занятий и вправду толку мало. Моя мама тоже отучилась в музыкалке на пианино по бабушкиному хотению и по окончании ни разу не села. Если по призванию, в охотку, музыка помогает, я считаю))

Пожаловаться
Мари
Покажите мне детей, котрые идут в музыкалку и понимают, что они по призванию :)))) и не хотят потом сбросить :))
Пожаловаться
Мари
Бросить *
Пожаловаться
Ирина
я пошла на гитару (правда не в музыкалку, а на укороченную программу) вполне осознанно и даже просила меня водить на занятия )) Музыкальная грамота потом помогла петь в хоре, что мне в свое время ну ооочень нравилось :)
Пожаловаться
Ирина
наверное, это редкая счастливая история))) мне кажется, важно познакомить ребенка с музыкой, заинтересуется он или нет — это его дело, давить не буду!)
Пожаловаться
Наталья
мой брат самостоятельно записался в музыкалку (как играл во дворе, весь в песке, так и пошел с друзьями за компанию)… отучился весь курс на народных инструментах (брат на балалайке играл) с удовольствием, их оркестр народных инструментов несколько раз участвовал в международных фестивалях… а я терпеть не могла занятия…
Пожаловаться
Ирина
Здорово :) и вправду, родительская задача наблюдать и иногда просто не мешать — мне в свое время в категоричной форме говорили бросить занятия, тк они меня «не прокормят» и вообще не солидно. До сих пор жалею. Детей надо поддерживать! А брат молодец))
Пожаловаться
Наталья
да, мы им гордились))))