Сало. Или 120 дней Содома. Фильм

кто смотрел? Я что то не пойму что это за бред? Это типа реально такое было? Или у кого то больная фантазия?


Холо
0231098

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Юлия-zeta451

извращенцы и сейчас везде есть, просто вы лично с ними не сталкивались, повезло...

Пожаловаться
Холо
до такой степени ищвращенцев в жизни невстречала. Но чуть поменее извращеных видела…
Пожаловаться
Алёнушка

и охото тебе такую хрень смотреть, да еще и вникать)

Пожаловаться
Холо
Да, очень даже) заинтересовалась другими произведениями даркиза де сад. На досуге посмотрю)
Пожаловаться
Алёнушка

ох Аленка

Пожаловаться
Холо
Я не впервые смотрю такой фильм) и похлеще бывали попадались.

А еще люблю фильмы про душевнобольных и про психбольницы.))) и про людей с ограниченными возможностями

И артхаус уважаю

Психологияеские триллеры это вообще мое все

Старые фильмы это искусство)

Пожаловаться
Евгения

отвратный фильмец

Пожаловаться
МамАня

не смотрю сейчас фильмы.пока не получается)

Пожаловаться
Катерина

интересно наблюдать за реакцией неподготовленного человека) ни к Пазолини, ни к Маркизу де Саду)

Пожаловаться
Холо
А как к ним подготовиться?
Пожаловаться
Катерина
ну, произведения искусства надо воспринимать в контексте. в историческом, в личном. особенно такое мощное высказывание Пазолини, как «Сало». надо быть знакомыми с историей итальянского фашизма (не только из школьных учебников), с жизнью самого режиссера, как минимум представлять себе, кто такой был де Сад и какие книги писал. Интересно рассматривать фильм как отсылку к Данте и его «Божественной комедии».

А этот фильм имел большой резонанс, режиссер был убит после него.

Пожаловаться
Катерина
вот хорошая рецензия на этот фильм:

Философско-политическая драма с эротическими и натуралистическими сценами

По поводу самой последней работы Пьера Паоло Пазолини, которая была впервые показана на кинофестивале в Париже всего через двадцать дней после трагической гибели выдающегося итальянского режиссёра в Остии, пригороде Рима, зрителями и критиками чаще всего высказываются взаимоисключающие мнения. Сторонники картины считают, что в ней удалось «идеально воспроизвести мир де Сада, оставаясь верным его духу», хотя действие романа французского ниспровергателя всех моральных и человеческих норм перенесено во времена фашистской республики Салó. В их представлении фильм, несмотря на свою жестокость и отталкивающее впечатление, всё-таки является «чёрным шедевром», который сопоставим с обличительной, дерзко провокационным «Золотым веком» Луиса Бунюэля (где, кстати, кажется, впервые в кино предстал маркиз де Сад). Подобную точку зрения можно найти, например, в «Кинословаре» французского критика Жана Тюлара.

А вот противники ленты Пазолини ставили уже покойному постановщику в вину его чрезмерное, почти патологическое увлечение и даже упоение садизмом, сексуальными извращениями, темой фекализма (как при помощи эвфемизма обычно определяют соответствующие сцены с испражнениями из лент «Большая жратва», «Сладкий фильм», «Салó, или 120 дней Содома» и т. п.). По их мнению, Пьер Паоло Пазолини раскрыл, наконец-то, в полной мере свой истинный мир, собственные навязчивые комплексы, якобы скрываемые на протяжении многих лет. Антифашистский же пафос его произведения и осуждение диктатуры власти — это всего лишь «ширма», отвлекающая маскировка для протаскивания на экран порочного сознания.

Вероятно, в большей степени не правы вторые, но в то же время вряд ли можно полностью и безоговорочно поддержать первых. Значительный художник (а Пазолини, бесспорно, был таковым ещё при жизни) имеет право на обращение к любым, в том числе — к самым низким и неприятным, абсолютно бесчеловечным качествам человеческой натуры. Режиссёр фильма «Салó, или 120 дней Содома» стремился утвердить гуманистические ценности, как бы отталкиваясь от противного, ведя поиск человеческого начала вовне безжалостной реальности. И не надо подозревать автора в злонамеренной демонстрации животной сущности людей, в садистском получении удовольствия от показа сцен жестокости, насилия и всевозможных аномалий.

После средневековой народной «трилогии жизни» («Декамерон»-«Кентерберийские рассказы»-«Цветок тысячи и одной ночи»), которая была проникнута, вопреки всему, светом подлинной поэзии, в центре своеобразной «трагедии смерти» (говорят, что у Пьера Паоло Пазолини действительно существовал замысел «трилогии смерти», однако содержание двух других предполагаемых частей осталось неизвестным) оказался более цивилизованный, аристократический мир с вроде бы утончёнными, изысканными ритуалами.

В более ранней картине «Свинарник» (1969) Пазолини уже сопоставлял, с одной стороны, неофашизм и скотоложство пресыщенных жизнью западногерманских буржуа, а с другой — первобытный каннибализм и агрессивность. Мотив тотальной деградации и садизма фашистских властей в Италии 1944 года перекликается в вольной экранной версии сочинения маркиза де Сада с предсказанием из Апокалипсиса о приходе новых Содома и Гоморры. А сам постановщик, словно предчувствуя свою скорую гибель, исполнил функцию ангела смерти, провозвестника Страшного Суда, на котором человечество должно будет очиститься от любой скверны, ото всех грехов. Но доказывая эту «теорему», Пьер Паоло Пазолини в каком-то смысле стал жертвой собственной сенсационности, заложником избранных для благой цели таких средств, которые способны произвести на многих прямо противоположный эффект. Будто вместо Чистилища они побывали в Аду, а ангела Господнего приняли за посланника Сатаны.

1989

Пожаловаться
iki
Это снято по произведению маркиза Де Садо
Пожаловаться
КоКоша Нель

я это читала. частью вымысел, но основа под этим есть

Пожаловаться
НеДляВсехХорошая

не смотрела, а что там?

Пожаловаться
Холо
Там ужас какой то творится. Я смотрю невнимательно, но суть в том, что компания из высшего общества С герцогом каким то издевается и насилует молодых девушек и парней(((
Пожаловаться
Lissa Патрикеева
Пожаловаться
Анжела

это экранизация произведения

Пожаловаться
Холо
И? Это ответ на какой из мною заданных вопросов?
Пожаловаться
Анжела
реально ли это было? нет, это экранизация произведения) так понятнее))
Пожаловаться
Холо
Ок, а произведение написано На реальных событиях?
Пожаловаться
Анжела

Ну зная творчество Маркиза и вообще стиль его жизни… очень может быть)на самом деле произведение намного лучше фильма… но скажем так… не для широкой публики))))ну это вы уже и сами увидели наверно))

Пожаловаться
Холо
Это точно, спасибо)