О чем думает ребенок, находясь в мамином животике

Малыш всегда может дать нам понять, что ему нужно. До рождения этими сигналами являются шевеления. Во время беременности важно установить контакт и найти взаимопонимание с малышом, который развивается у вас в животике. Как это сделать? Уже в утробе формируется психика ребенка, поэтому важно понять, что он уже человек со своими потребностями, эмоциями и вкусами. Конечно, его эмоциональное состояние зависимо от маминого. Что чувствуете вы, то и ребенок. Но потребности и вкусы уже могут не совпадать. Вы не уверены, что чувствует малыш, когда вы расстроены? Найдите пару свободных минут, устройтесь поудобнее, расслабьтесь. Сначала надо проанализировать свое эмоциональное состояние. Закройте глаза на 15 секунд и представьте какой-нибудь цвет. А дальше, по цвету, поймете, что вас беспокоит.

Желтый цвет символизирует активность, стремление к общению, надежду.

Синий — спокойствие, удовлетворенность, нежность и привязанность.

Красный — агрессивность, властность и сексуальность.

Зеленый — настойчивость и самоуважение.

Фиолетовый — тревожность.

Коричневый — стресс.

Черный — страх.

Серый — безразличие.

Если это смешанные цвета, важно, из каких они получились. Например, оранжевый — это смесь красного и желтого, салатовый — желтого и зеленого, розовый — белого и красного. Белый цвет сам по себе не значит ничего, но если он является составляющей смешанного цвета, то его можно рассматривать как просветление. Если он осветляет синий или зеленый цвета, то идет усиление положительной эмоции. Если осветляет красный или коричневый, значит, идет ослабление отрицательной эмоции, вы на пути к переработке проблемы.

Давайте проверим!

Если вместо цвета видятся образы, рассматривайте цвета, из которых состоит образ. Когда на курсах подготовки к родам Маша закрыла глаза и представила цвет, она увидела красивый оранжевый тюльпан с красными прожилками. Получается, что в образе присутствовали два цвета: желтый и красный, но красного намного больше. Психолог спросила: „Тебя сегодня что-то разозлило?" Маша ответила: „Была в женской консультации, ругали за прибавку в весе. Но я стараюсь не обращать на это внимания и не думаю, что разозлилась". Но ведь то, что мы думаем, относится к сфере сознательного. А то, что чувствуем, — к сфере бессознательного. Цвет нам как раз и выдает то, что мы чувствуем. Получается, Маша, сама того не осознавая, испытывала отрицательные чувства и передавала их малышу. А тот в свою очередь может принять все на свой счет: „Мама злится, значит, я плохой".

Поэтому следующим шагом будет проверка эмоционального состояния ребенка. Для этого снова нужно расслабиться. Можно произнести вслух несколько фраз аутотренинга с закрытыми глазами. Для удобства запишите эти фразы на кассету и включайте ее в первые дни, пока не запомните. Почувствуйте то, о чем вы говорите: „Я совершенно спокойна" (5-6 раз). „Мое дыхание ровное и глубокое" (5-6 раз). „Мой живот совершенно расслаблен" (5-6 раз). А когда вы ощутите расслабление живота, произнесите еще одну ключевую фразу: „Мой живот излучает цвет" (5-6 раз). Когда увидите цвет, завершите аутотренинг фразой: „Я совершенно спокойна" (5-6 раз). А дальше сопоставьте цвет, который вы видели перед глазами, и цвет, который „шел" из живота. Цвет перед глазами — это ваше эмоциональное состояние, а цвет из живота — настроение ребенка. Если у вас одинаковые цвета, значит, малыш испытывает те же чувства, что и вы. После того как Маша проанализировала свои чувства, увидев тюльпан, она представила цвет из живота — он был красным. Поглаживая живот и обращаясь к ребенку, она сказала: „Прости, пожалуйста, я не думала, что мое расстройство так на тебя влияет. Я сама не знала, что разозлилась. Это произошло не из-за тебя, ты хороший и ни в чем не виноват!" Через 2 часа цвета мамы и малыша поменялись на зеленый. Если ваш цвет „хороший", а у крохи -„не очень", значит, у него есть определенная проблема, о которой вы не знаете (возможно, вы уделяете ему мало внимания или недостаточно осознали, что у него, как у любого человека, могут быть проблемы). Успокойте кроху, скажите вслух, что вы любите его. Постарайтесь понять, в чем причина его отрицательного состояния. Чтобы малышу было эмоционально комфортно в животике, пытайтесь объяснять ему как можно больше из того, что происходит вокруг, так, как вы будете это делать после рождения. Представьте, что у вас уже рожденный малыш лет трех. Просыпаясь вместе, вы же не встанете и не уйдете, не пожелав ему доброго утра и не предупредив, куда отправились. Так же надо поступать и с крохой во время беременности. Если у вас цвет несет отрицательные чувства, а у малыша нет, значит, его не затронуло ваше состояние. О чем это говорит? Ребенок подсказывает, что проблемы нет и вы зря расстраиваетесь. Он это знает, потому что чувствует, хотя слово „знает" относится к сфере сознательного, а сознания у малыша в утробе еще нет, оно начинает формироваться сразу после рождения. А взрослые — люди сознательные и очень часто надумывают себе проблемы. Хотя если из живота идет желтый цвет, возможно, это говорит о том, что малышу уже некомфортно и он стремится или очень надеется на общение и поддержку.

Есть контакт!

То эмоциональное состояние, которое мы определяем по цветам, можно интерпретировать как вероятное, а не как точное. Но во время первой половины беременности это единственный способ узнать состояние малыша. А вот во второй половине уже многое можно понять с помощью шевелений. Для этого нужно наладить взаимодействие с крохой. Вам понадобится не меньше двух недель, если это делать каждый день. С чего начать? Надо дождаться, когда шевеления малыша будут проявляться каждый день. Потом надо засекать время, когда кроха шевелится, и записывать его в течение 3-4 дней. После этого выбрать минуты, в которые он шевелится каждый день. Например, малыш шевелился — понедельник: с 9.15 до 9.50, с 14.45 до 17.15, с 21.10 до 22.00; вторник: с 9.30 до 9.55, с 14.40 до 17.00, с 20.50 до 21.30; среда: с 9.20 до 9.45, с 14.10 до 14.55, с 21.15 до 21.50. Находим общее время для всех 3 дней — с 9.30 до 9.45, с 14.45 до 14.55 и с 21.15 до 21.30. Зная, что на следующий день ребенок будет шевелиться в это время, выберите любой из промежутков для общения с. ним. Подготовьтесь к общению. Подойдет любое прикосновение, которое вам нравится: горизонтальное, вертикальное или круговое поглаживание живота, просто рука на животе, перестукивание пальцами или что-то еще. Если в вашей семье еще кто-то хочет установить контакт с малышом, во-первых, интервал между взаимодействиями должен быть не менее 5-6 часов, во-вторых, другому нужно выбрать собственное прикосновение. Например, если вы остановились на вертикальном поглаживании, мужу не стоит выбирать такое же воздействие. Теперь попытайтесь расслабиться с помощью аутотренинга. „Я совершенно спокойна" (5-6 раз). „Мое дыхание ровное и глубокое" (5-6 раз). „Мой живот совершенно расслаблен" (5-6 раз). „Мое тело совершенно расслаблено" (5-6 раз). „Я совершенно спокойна" (5-6 раз). Положите руку на живот и, используя выбранное вами прикосновение, начинайте разговаривать с малышом. Рассказывайте, зачем хотите с ним общаться, какие чувства испытываете, что делаете, в зависимости от того, сколько минут ребенок должен шевелиться. Закончить можно какой-нибудь песенкой или колыбельной. Пока взаимодействие не установлено, не стоит менять ни характер прикосновения, ни колыбельную или стишок. Весь разговор уложите в те минуты, которые малыш должен был шевелиться. Первое время кроха, возможно, будет прекращать шевелиться во время контакта. Но вы все равно продолжайте и тактильный контакт, и словесный. Потом, когда ребенок привыкнет, он не будет переставать шевелиться. Ну и, наконец, настанет тот день, когда малыш станет отвечать вам — он коснется вашей руки. Это могут быть толчки или поглаживания прямо в руку. Как такое произойдет — общение налажено, взаимодействие установлено! А дальше он сможет отвечать на ваши вопросы. Чтобы вы ни делали, чтобы ни чувствовали, малыш своим шевелением подскажет, нравится это ему или нет. Например, вы с кем-то общаетесь и не знаете, что чувствуете, а кроха начинает шевелиться. Положите руку на живот и спросите: „Тебе хорошо?" Если малыш отдает вам прямо в руку, значит, он говорит „да". Если ребенок прекращает шевеления или толкается куда угодно, только не в руку, значит, ответ — „нет". Другой пример. Катя пришла на занятия в школу для будущих мам и на вопрос: „Как вы узнаете, что нравится вашему ребенку?" ответила: „По шевелениям. Ему очень правится ходить на концерты классической музыки, он начинает „танцевать" с самых первых аккордов и успокаивается только под конец". Но когда она установила взаимодействие с малышом и в начале очередного концерта, приложив руку к животу, спросила: „Тебе нравится?" — кроха стал усиленно толкаться в разные стороны. Как Катя ни пыталась поймать его толчки, он все время уходил от руки. Она попробовала представить цвет из живота, он оказался черным. С концерта пришлось уйти. Мама поняла, что это были не танцы, а протест. Ребенку стало страшно. Они пробовали еще раз сходить послушать классическую музыку, но реакция была та же. Несмотря на то, что Катя очень любила посещать консерваторию, она приняла ребенка как человека, у которого есть свои вкусы и пристрастия, как бы отделила его от себя как личность. А это очень важно.

Выполняйте обещания!

Ну а если у вас нет времени наладить контакт, объясните все крохе, как взрослому. Представьте: ваш уже трехлетний ребенок говорит, что соскучился, и просит с ним пообщаться. А вы испытываете чувство вины, что сейчас не можете этого сделать. Что почувствует малыш? „Мама меня не замечает, значит, я плохой". Отвлекитесь на минуту, погладьте его по голове и объясните, что сейчас много дел, но после вы обязательно пообщаетесь. Так и во время беременности. Не успеваете общаться, объясняйте ему это, погладив живот. Пообещайте впредь уделять малышу больше внимания. Но помните: обещания нужно выполнять!


Елена
Елена
Олеся
6 лет
Пермь
22913

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
mama-nata
mama-nata
Андрюшка
9 лет
Сочи
спасибо, очень интересно))
Пожаловаться
Верунька
Верунька
Солнышко
12 лет
Северобайкальск (Бурятия)
Кто автор статьи? Про цвета – бред какой-то. Имхо.
Любить малыша – это же так просто. Никакой науки не надо. Интуиция сама подсказывает, когда гладить пузико, что хорошо малышу, а что плохо. Я подсознательно его глажу, когда напрягаюсь, раздражаюсь или нахожусь в помещении шумном или еду в сильно трясущемся автобусе...
На выходных мы слушали с ним классику. Знаю, что это полезно, но мне самой сильно захотелось послушать Моцарта. Лежала и балдела. А под Вивальди я вообще уснула сладко-сладко