в зоомузее смотрели на ежиков очень внимательно и решила я закрепить тематическим занятием.
Картинки смотрели с презентации и с интернета, читали С. Маршака «Тихая сказка» и энциклопедии.
Лепили семью ежиков. Нанизывали на иголки грибы и яблочки из пластилина.
Угадывали под каким листочком спрятался гриб. И ура наконец я увидела, что она знает цвета , %80 правильно показывала требуемый.
Масаж ручек колючим мячиком
Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
Собирали грибочки
Сортировать сьедобные-несьедобные не захотела, свалила все в одну тарелку
Кормили ежиков. Сначала кормила одного, я долго упрашивала покормить второго, пока наконец он свою порцию не получил)
Потом я ушла, а когда вернулась, дочка уже раставила им в тарелки боченки и раскладывала грибы туда)
Бегали по ежику-коврику
Искали в пшене грибочки. Нашли все, потом занялись просто пересыпанием ложкой, чашками, рассыпанием по полу и подметанием (все занятия Монтессори в одном ). Из-за пшена прозевали время забирать сестру из школы, пришлось ей самой топать.
После обеда делали апликацию, клеили яблоки ежику на спинку (одеты так потому что с улицы и раздеваться не хотелось). Очень она меня удивила, клеила с таким азартом и я абсолютно не вмешивалась в процесс
У нас любимое слово «Клеить» — одно из немногих которые она полностью произносит. Нравится ей клей)) Поэтому и продолжили клеить. Задание найти деталь и приклеить на контур. Справилась с минимальной помощью, сама все правильно разложила, что опять же для нас прогресс.
Цеплять прищепки никак не получается, пока снимаем только. Может неудобные, хз.
Искали что едят ежики, а что не едят. Были картинки мед, пирожки, яблоко и гриб.
Очень понравилась песенка Наталья_Масленникова_-_Маленький_ежик.
На следующий день продолжили занятия.
Рисовали ладошкой иголки ежику.
Ежика разными техниками: губкой, половиной яблока и ватными палочками.
Этого оказалось мало, поэтому побыстрому начеркала яблоко и дала раскрашивать
Еще было много каляк-маляк и отпечатков рук, причем она сама себе ладошку намазывала и делала отпечатки.
Нанизывать грибочки на шнурок не захотела, просто считали их. Считаем по прежнему даа (два), вообще ленится говорить
Вешали на яблони и собирали ежикам яблочки. Показала мне пустое ведро и говорит: «Пу!». Понимает отлично понятие пустое-полное
Выкладывали ежику иголки из палочек. Сразу поняла задание и справилась на 110 % доставив иголок даже туда где не было нарисованых палочек)
Собрали с ежиком грибочков. Это можно сказать первая проводилка, которая ей была интересна. Правда она очень любит рисовать зеленым цветом. Обратите внимание нарисовала даже иголки ежику
офигенно, вы просто креатив!!!
вы умнички просто! браво!
а волосики какие чудные ттт!
Какие молодцы! Сообразительная девочка! У нас усидчивость пропала((( за идейки спасибо!!!
Молодцы!!! Занятия интересные, играете в игру с моего детства«Собери урожай», кажется так называется.
Да-да это Собери урожай, тоже моя из детства)))
Как, оказывается, можно много всего интересного придумать про простого ёжика)))))


много заданий!!! здоровский вышел день!!! дочка умница!!
Ну и пусть играет, кризисы обычно перед скачком развития бывают. Так что у вас важный этап!
У меня старшая главный начальник:-)
У нас все это заменило 2-е кратное знакомство с живым ежом. Запомнил сразу и его и все что с ним связана! Я даже ничего не говорила, он сразу стал опасаться его иголок и ручки прижимать к себе)) Он у меня осторожный парень)))
Муж сам меня в принципе балует, то все эмоции и переживания, спускаем пар.
Как всегда-супер
Полинка такая взрослая -за партой сидит, все делает-умничка.Вот, что значит есть рабочее место у ребенка)