вот с этого сайта
https://fly-mama.ru/sensornye-korobki-dlya-raznyx-vozrastov/
Игры с сенсорными пособиями успокаивают ребенка, стимулируют познавательные процессы, развивают мелкую моторику и утончают чувственное восприятие окружающей среды. Цвета, запахи, текстуры, звуки, колебания, возможность сыпать, лить, мять, шуршать дают малышу новый материал для интеллектуального роста.
Мы уже писали о для каждого времени года, на этот раз предлагаем варианты сенсорных коробок в зависимости от возраста вашего малыша.
Наполнение сенсорных боксов изменяется вместе с ребенком, отвечая его новым потребностям и познавательным особенностям. Все дети развиваются по-разному, поэтому наше разделение «начинок» по возрастам весьма условно.
От 6 месяцев (ребенок уверенно сидит сам)
В сенсорный набор для самых маленьких лучше включить удобные для хватания крупные объекты, которым не грозит застрять в дыхательных путях малыша. Подбирая предметы, следует искать разные текстуры, цвета, формы, объемы, обязательно взять звучащие объекты: шуршащие, звенящие, вибрирующие. Лучше брать вещи из домашнего обихода, например: клубок ниток, кулинарный венчик, большой колокольчик, шар из камня, стекла или дерева, баночку с крупными семенами в качестве погремушки, кусочек меха, щётку, металлическую и деревянную ложки, крупные бусы, небольшие ёмкости из разных материалов (миска, сумочка, корзинка) и т.п.
Сама сенсорная коробка может быть и плетеной корзиной, и картонной коробкой, и шкатулкой с бархатным или шелковым дном.
От 12 месяцев (ребенок довольно уверенно действует руками; расширил меню разными видами прикорма; все еще тянет мелкие предметы в рот)
Годовалым малышам уже можно предлагать коробки с сыпучими наполнителями, но лучше сделать их из съедобных материалов. В качестве контейнера подойдет пластиковый бокс с крышкой (например, длиной 40 см, шириной 28 см и глубиной 15 см).
Основой для сенсорной мини-площадки могут стать макароны разных размеров и форм (огромные трубочки, маленькие рожки и спирали, бантики, звёздочки, буквы и фигурки); разноцветные фасоль и чечевица; рис, тонированный пищевыми красителями; пшено или овёс.
Орудия: маленькие совки, грабли и лопатки, чашки, воронки, сита, пинцеты. Вероятнее всего, первое знакомство малыша сведется к пересыпанию и перекладыванию материалов. Но уже для годовалых малышей можно вводить в оборот небольшие фигурки героев. Малышам нравится закапывать и находить маленькие игрушки. Можно спрятать в сыпучем материале 10-12 игрушек и предложить ребенку найти их.
Когда ребенок наиграется с сыпучими материалами, предложите ему игры с водой, например вылавливание поплавков сачком. Понадобятся полые пластиковые игрушки (рыбки, шарики и т.п.) и чайное ситечко на длинной ручке.
От 2 лет (ушла привычка пробовать все предметы на зуб, ребенок играет в ролевые игры)
Коробку можно наполнить песком и поставить в центр небольшую емкость с водой для игры в пляж. Ребенок уже готов поиграть с несколькими персонажами, вообразить их плавающими в бассейне, загорающими или читающими в тени деревьев. Так что у мамы появляется возможность поиграть в ландшафтного дизайнера, сделать из мокрого песка горку, вкопать по углам крошечные кадки с растениями – искусственными или настоящими, выбрать подходящих персонажей из детской коробки с игрушками. Но переполнять пространство реквизитом не стоит, так как малышу все еще нравится просто пересыпать песок, возможно, сделать в бассейне «кашу-малашу» и проделать другие вещи, не следующие определенному игровому сюжету.
После первого знакомства с материалом, можно предлагать ребенку задания: пересыпать из одной чашки в другую, подобрать соразмерное орудие для вычерпывания воды из бассейна, распределить сухопутных и живущих в воде персонажей в соответствующую среду и т.п.
Наполнить коробку можно и ватными шариками, цветными помпонами, стружкой, соломой, сосновыми иголками, шишками, галькой – каждый из этих материалов предлагает свои сюжеты.
Интересный наполнитель для сенсорной коробки – пена для бритья. Она может играть роль снега или быть сама по себе, просто пеной, которая совсем иначе, чем вода или песок помещается в руке, в совке или чашке. Пену можно подкрашивать несколькими каплями разной краски или пищевого красителя, а затем мешать и разглаживать ее линейкой или плоской лопаткой, наблюдая радужные разводы.
От 3 лет и старше (ребенок готов играть в сюжетные игры и помогать в оформлении коробки)
Для старшего возраста сенсорные коробки становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий, логических и познавательных игр. Если в качестве наполнителя использовать несколько видов бобовых, одним из заданий станет сортировка и раскладывание фасолин и чечевиц по отдельным мисочкам при помощи пинцета. Героем такой игры может быть белка, птичка или даже Золушка.
При устройстве «зоопарка», можно предложить ребенку расселить животных: домашних – на ферму, африканских – среди пальм, водоплавающих – у пруда, лесных – под ёлкой.
Темы для оформления наборов подсказывают праздники, смена времен года, семейные события и любимые детские развлечения.
Оформление бокса дает множество тем для прикладного творчества и изобретательства. Самый простой путь – использовать элементы готовых конструкторов и наборов игрушек, скажем Лего или Киндер-сюрприз. Однако пальмы и цветы, заборы и мосты, а также зверей, птиц и человечков гораздо интереснее выдумывать из подручных материалов. Картонные ролики от туалетной бумаги – стволы деревьев, туловища героев, башни, колонны, тоннели. Элементы пластиковых бутылок – гроты, бассейны, фонтаны, арки. Упаковка для яиц – домики, цветочные горшки, валуны.
На широкую ногу
Некоторые мамы увлеченные педагогикой Марии Монтессори, из которой, собственно, родилась идея сенсорных коробок, сменяют наполнение боксов каждый месяц. Мама Мэри-Энн делится своим опытом: она устроила мозговой штурм, в результате которого появился список тем на год вперед, теперь остается лишь вписывать туда новые идеи и помечать уже опробованные.
Некоторые мамы увлеченные педагогикой Марии Монтессори, из которой, собственно, родилась идея сенсорных коробок, сменяют наполнение боксов каждый месяц. Мама Мэри-Энн делится своим опытом: она устроила мозговой штурм, в результате которого появился список тем на год вперед, теперь остается лишь вписывать туда новые идеи и помечать уже опробованные.
Мэри-Энн отвела в комнате для занятий две полки для хранения необходимых материалов. Сыпучие наполнители можно использовать повторно и хранить в ведерках и мешках. Для тематических украшений – сердечек, новогодней атрибутики, персонажей разного размера – заводятся отдельные прозрачные контейнеры. Одно из последних озарений Мэри-Энн – сменные коробки. Пока с одной играет малыш, она готовит к следующему месяцу другую. Это дает время вдумчиво сформировать новый комплект, добавить в него все элементы, необходимые для сенсорного и моторного развития, а также убрать лишнее, чтобы развивающая среда не была перегружена.
У меня были шумовые коробочки, так аутятки повскрывали их и поели весь наполнитель, благо из гороха да съедобностей всяких было
ахахаха)))) не, мой не утруждает себя развертыванием, открыванием, пока не заставишь))) а с крупами работаем с года и никогда не ел...
А моим близнецам лишь бы рот набить)))
все сенсоры свои нагружают работой)))))))))))))
???особенно рот и пузики
В закладки! Спасибо! Как я раньше проглядела. Особенно понравился шикарный зоопарк)))
Спасибо большое!!! Тань, а почему именно эти композиторы? А ты учитель музыки?
А приглашали почему то не было(
Супер!!! В закладки)))
дома я этим точно заниматься не буду… вот они в саду там пусть занимаются...
это все так здорово, кроме того, что потом убирать все это надо
ох красота!!!!))))
макароны-вещь!)))только я когда смотрела в шоке была от огромных макарон, бывают что ль такие?
в закладки потом разгребу! очень любим ск!
здорово!!! сенсорные коробочки мы любим))
очень даже познавательно)) но как представлю сколько потом уборки


голова кругом)) мне не по силам столько убирать)))
в закладки, спасибо!