Скопировала статью из интернета. Интересно было прочитать. Я уже давно в школе училась, дочка только через несколько лет пойдет… А что об этом думаете вы, мамы школьников (или будущих школьников). С чем согласны, с чем нет?
«Система образования безнадежно устарела, считают некоторые эксперты. После окончания современной школы ребенку все труднее найти себя в этом мире.
Причины сложившейся ситуации нужно искать в прошлом. Современная школа была создана около 200 лет назад. Этот институт отвечал определенным нуждам индустриального века. В то время в Англии стремительно развивалось производство, появлялись новые фабрики, банки, заводы. Для их обслуживания нужны были миллионы бездумных, послушных исполнителей – своего рода биороботы. Тогда и была основана система, противоречащая здравому смыслу и природе ребенка.
Мы знаем, что дети очень любят играть. Так обучение происходит в десятки раз быстрее, чем за партой. Они любят смеяться, бегать, прыгать. Школа наказывает детей за любое проявление эмоций, жизнерадостности, любопытства. Ни о каком развитии личности, как физическом, так и духовно-интеллектуальном, не может быть и речи. Психологи приводят несколько причин, почему школа вредна:
1. Современная наука доказала, что ребенок эффективно учится, только когда ошибается. Школа делает все, чтобы выработать в детях страх перед ошибками. За неверные ответы наказывают, ставят двойку. Повзрослев, такие дети боятся пробовать новое, экспериментировать, делать ошибки.
2. В задачах есть только 2 ответа – правильный и неверный. Таким образом, дети начинают видеть мир плоским. У многих задач, на самом деле, могут быть тысячи правильных решений.
3. У детей нет времени думать. Современный процесс обучения построен так, что, ребенок постоянно загружен механической бессмысленной работой. Раньше, во времена расцвета философии, учитель приводил учеников на берег реки и давал задание думать. Они могли несколько дней спорить, размышлять.
4. Современная школа притупляет один из врожденных инстинктов – стремление к познаниям. Леонардо да Винчи не учился в школе. Только благодаря этому он смог развить и сохранить жажду к познаниям. Он всю жизнь делал гениальные открытия, оставаясь учеником. Изобретения да Винчи на 500 лет обогнали время. Большинство студентов, получив дипломы, навсегда прекращают учиться. Они ненавидят этот процесс.
5. Все знания, которые даются в школе с насилием и унижением личности за 11 лет, могут уместиться на пяти долларовом чипе, они ничего не стоят. Мир стремительно развивается, информация устаревает и становится бесполезной. Ценно лишь умение самообучаться, чему как раз и не учат.
Не все эксперты и родители согласны с этим перечисленными пунктами, однако задуматься все-таки стоит. Развивать в ребенке любознательнсть, стремление к знаниям и любовь к учебе – задача родителей, и многим это по силам».
Категорически не согласна. Какая жестокость? У нас ювенальная юстиция (чтоб ее!), везде камеры видеонаблюдения — ни слова кривого никто не скажет, а уж тем более пальцем не тронет. Да и все остальное тоже спорно. Например, в технических науках действительно есть только два варианта ответа — правильный и не правильный. Это в гуманитарных есть возможность предположить и пофантазировать. Единственное. чтоя могу отметить, что облегчение программ, например для тех же первоклассников — оценок нет, домашку не задают, третью четверть на две части поделили… Мы как-то учились нормально, не сломались) Ну а вообще, современная школа вызывает, конечно, больше положительных эмоций, чем негативных — одно технического оснащение только чего стоит!
согласна!!! я это еще в восьмом классе учителям объясняла)))
ты права… я об этом тоже думала… но без этой «школы» увы и института сложно найти нормальную работу
рационльное зерно в статье есть… сейчас образование очень сильно устарело… как в школах так и в университетах… делают из людей каких то роботов не способных на самообучение… что сказали то и учат, как научили, так и правильно… а как же саморазвитие?? и дело даже не в том, что прежде всего родители должны это прививать ребенку с детства, а в том что бы школа давала простор для действий...
Я не согласна абсолютно.
Единственное, наша школа и русская слегка отличается, но это не так и страшно.У нас до 11 лет двойки не ставят и детям разрешено баловаться, в пределах разумного.Но рамки дозвлденного не уничтожают эмоции и развитие ребёнка, в конце концов мы живём в социуме и нельзя забывать, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого.
Кстати, чтобы дети не боялись совершать ошибку, должны над этим поработать родители.а не школа)))Если родители адекватно реагируют на незнание ребёнка, выраженное двойкой, то ребёнок не будет бояться ошибаться.Нельзя всё списывать на школу.Двойка-это всего лишь оценка знаний на тот момент, но знания могут меняться.
2 пункт-только 2 ответа.Школа-это не философия жизни.Это нормально, что есть 2 ответа, главное, чтоб родители приучили ребёнка читать книги, интересоваться миром.тогда он будет знать, что есть ещё ответы.
Раньше, когда детей к рекам выводили подумать, большинство пасло коз(грубо говоря)и было необразованных много, т.ене читали, не писали даже.Ну да, кучка думающих была.
Леонардно да Винчи не учился в школе, а Энштейн был двоечником, но положа руку на сердце, как много гениев рождается? Если ваш ребёнок гений, то можно в школу его не водить, он всё равно станет или Ломоносовым, или Энштейном.
Мои знания из школы мне не мешают жить, более того, мне нравится, что я многое знаю.И школа не убила во мне жажду познаний, т.к.папа мой эту жажду помогал испытывать.
Школа-это просто заведение, где ребёнка научат читать, писать, считать, и азам некоторых наук.а вот уметь думать, размышлять, быть философом и испытывать жажду к знаниям, этому всему должны научить родители.У школы одни задачи, у родителей другие.Когда ребёнка отдали в школу-это не значит, Ючто ваша работа с ребёнком окончена))
Полностью солидарна! Всё начинается с семьи.
Сама же закончив университет реально не хочу учиться, но только в смысле точных наук и сидения на лекциях, а так за время НЕ учебы я очень много учусь сама.
+ еще учителя доводящие детей до ручки
В этом что-то есть...
Родителям да, а школа наверное этого и не должна делать. Не знаю спорно все это. Вот я когда получала двойки я не боялась ошибиться еще, я наоборот хотела всем доказать что я знаю этот предмет или тему.
Вообще не согласна.
по мне ерунда, причем статья явно не про наши учебные заведения