3 дня в неделю — утром: привод 08:00-09:00, прибывание 09:00-11:30, прогулка 11:00-11:30;
и 2 дня в неделю — вечером: привод 15:00-16:00, прибывание 16:00-18:30, прогулка 18:00-18:30.
Без справки можно не ходить в сад 3 дня не считая выходные и праздники (хотя с недавнего времени — 5 дней, но видимо до нашего сада ещё эти изменения не до шли).
С 01 сентября в сад мы пойти не смогли, из-за насморка, пошли с 15 сентября.
За долго до сад, примерно с июня и до сего дня, я подготавливала дочку морально, что в саду она будит прибывать без мамы (в частном саду мы прибывали с мамой).
Я рассказывала, что в саду ей будет очень интересно, будет играть с другими детками, появятся новые подружки, будет много интересных игрушек, новая замечательная воспитательница..., — говорила о соде с восторгом, вызывая у дочери позитивный настрой к садику и желание поскорей туда пойти.
ஐ❤ღЯзычницАღ❤ஐ
----
День первый:
Утром встали легко. Слопали тарелку каши, оделись и пошли в сад.
В первый день в садик дочка шла с удовольствием, радостная...
Нас встретила воспитательница, мы немного пообщались, познакомились. Я объяснила дочке, что это наша новая воспитательница…
Воспитательница показала раздевалку… Дочка выбрала себе шкафчик с жёлтой дверцей и нарисованным на ней голубым цветочком — колокольчиком.
Переодела и повела в группу..., — дочка улыбается...
Воспитательница взяла дочку за руку и они ушли в группу.
Я сразу ушла.
Я решила посидеть рядом с садом, на случай, если мне позвонит воспитательница..., чтоб я сразу же пришла и забрала её.
Через 30 мин. я решила сама позвонить воспитательнице, спросить как дочка… Если нормально — поеду домой, если нет — заберу.
Воспитательница сказала, что мне нужно её забрать, т. к. она плачет и не успокаивается. Я сразу пришла. Плач дочки услышала ещё в коридоре. Вошла в группу. Дочка тут же подбежала ко мне… Я взяла её на руки, обняла...
Рядом стоит мама какого-то ребёнка и завидя меня начала в грубой форме наезжать на моего ребёнка и меня: «Почему вы привели в сад голодного ребёнка!? Она говорит, что голодная. Хочет есть и из-за этого кричит...».
На что я ей ответила: «Не может она быть голодной, мы перед выходом тарелку каши съели! Не от этого она плачет, а от того, что впервые осталась без меня...».
Она: «Дети не лгут, если она говорит что голодная, значит голодная!».
Тут я промолчала, в недоумении, как такое может быть: большая суповая тарелка каши, и голодная...!?
Она продолжала: «Из-за вашего ребёнка кричит мой ребёнок и другие дети (её ребёнок и другие дети молчали), и я не могу уйти из-за этого… Вы не подготовили ребёнка к саду морально! Вы должны водить её не дольше, чем на 30 мин...!».
Я ответила: «Вы ходите в сад с первого сентября и уже привыкли, а мы сегодня первый день, и конечно ей надо время чтоб привыкнуть… И, морально своего ребёнка к саду я подготовила… К тому же я и так пришла через 30 мин., даже никуда и не уезжала...».
Она: «Дети не имеют право кричать! Раз кричат, значит родители их плохо воспитываю...», — намекая на меня...
Я: «Покажите мне хоть одного ребёнка, который не кричит! Ваш ребёнок не кричал, когда вы впервые привели его в сад? Кричал! И нет в этом ни чего странного, все дети первое время кричат, потом привыкают..., это нормально! До 4 месяцев дети имеет право кричать, адаптация до 4 месяцев может длиться, и даже дольше...».
Она: «Покажите своего ребёнка психологу!» (спасибо, что не психиатру).
Я: «Вы кто: педагог, психолог?! Нет! Нечего сочинять мне диагнозы! И вообще, раз наши дети ходят в одну группу и нам придётся часто видеться, давайте не будем портить отношения…, и хотя бы попытаемся по-уважительней относиться друг к другу...!», — от неё исходило столько негатива, что мне, взрослому человеку, стало от неё не по себе...
После этих слов я не стала дожидаться её ответа, вышла из группы и пошла в раздевалку...
Воспитательница пыталась так же объяснить той маме, что это нормально, пыталась заступиться за нас...
Когда та мама ушла воспитательница подошла к нам...: «Не обращайте на неё внимание. У нас в группе все родители нормальные, одна она такая..., со всеми ссорится и скандалит. А про кашу… — дети склонны сочинять, и манипулировать… Она думала, что если так скажет, то вы быстрей придёте за ней и заберёте… Когда вы ушли, она расплакалась, но минут через 5 уже начала успокаиваться и практически успокоилась, когда пришла та мама, привела своего ребёнка… Она как-то грубо рявкнула на своего ребёнка и этим испугала вашу дочку, т. к. она стояла рядом… И дочка испугалась и снова расплакалась. Эта мама начала кричать на меня (воспитателя), пито успокойте её или звоните матери, пусть забирает… Я не могу уйти… От этого она ещё сильней расплакалась… И тут позвонили вы...».
После она добавила: «Дети же всё чувствуют, чувствуют негатив… А от неё исходил сильный негатив… Если бы ни она, я б вашу дочку смогла успокоить и всё было бы хорошо...».
Мой ребёнок не знает негатива, у нас в семье его просто нет, так что в свой первый день в саду она уже познакомилась с негативом...
На прощанье воспитательница подарила нам 3 больших шарика и сказала, чтоб в следующий раз мы принесли какую-нибудь её любимую игрушку… Дочка пообещала воспитательнице завтра снова прийти в садик — прощались и уходили уже с хорошим настроением.
Домой пришли, сажаю кушать (думаю — вдруг и в правду голодная...), а она категорически отказалась от еды. Получается, что она и в на самом деле сочинила… Побежала играть. Через некоторое время попросила грудь...
Вот такие неадекваты иногда встречаются. Оказывается дети не имеют права кричать (плакать). Оо, как!
По дороге домой, я объясняла дочке, что люди бывают разные. Бывают такие, как мама и папа, а бывают и такие, как та мама… Что в своей жизни она ещё ни раз встретит таких людей...
День второй:
Так же легко проснулись, поели...
В садик шли так же с хорошим настроем и желанием.
С собой взяли любимую игрушку.
Пришли, переоделись, пошли в группу…
И тут дочка вцепилась в меня и начала просить, что бы я её забрала: «Унеси меня от сюда, пойдём домой, не хочу...», — и расплакалась.
Воспитательнице пришлось взять её на руки и унести в группу...
Я ушла. Так же сидела рядом с садом, чтоб через 30 мин. забрать дочку.
На душе прям так плохо было, кошки скребли, хотелось пойти и прям щас забрать её… Но, она должна постепенно привыкать оставаться без меня...
Я уже не стала звонить воспитательнице, сразу через 30 мин. пошла за дочкой. В коридоре тихо, она не плачет. Открываю дверь, они сидят рисуют, общаются…
Воспитательница: «Что вы так рано?».
Я: «Как она, плачет?».
Воспитательница: «Нет, у нас всё хорошо...».
Дочка: «Я рисую...», — и нехотя встала и пошла ко мне...
Воспитательница: «Вы как ушли, я её обняла, посидела с ней, и через пару минут она успокоилась и начала играть...».
Воспитательница нам опять сделала подарок в виде пачки детского печенья.
Мы оделись и пошли домой...
День третий:
После обеда поспали, поели и пошли в сад.
В сад пошли так же, радостные и с хорошим настроением.
В группу пошла уже сама и мы попрощались: «Пока-пока, я скоро тебя заберу...», — она помахала мне в ответ ручкой, и я ушла.
С воспитательницей договорились, что сидеть у сада я не буду — уйду, но если что, она позвонит и я приду, заберу...
Воспитательница так и не позвонила и я пришла забирать дочку к положенному времени.
Они гуляли на улице.
Конечно я обрадовалась, что они гуляют, но с другой стороны я была очень этому удивлена, ведь медсестра сада мне сказала, что дети в ГКП не гуляют, и одела дочку легко, с расчётом, что мы на машине, а в машине тепло и от машины до подъезда идти несколько секунд…
— Это моя вина, надо было у воспитателя уточнить про прогулки...
Дочку спрашиваю: «Холодно, замёрзла?».
Отвечает: «Нет, тепло...».
Воспитательница сказала, что мы вообще не плакали, но очень ждали маму, постоянно спрашивала, когда я за ней приду.
Домой пришли, вижу, потёк нос..., — всё таки замёрзла. Прокапала АкваМарис. И, смотрю на ресничках высохшие слёзки, значит всё таки плакала...
День четвёртый:
Я так поняла, что дочка у меня жаворонок, как и папочка, утром встаёт вообще без проблем. Поели и пошли в сад. Нос уже был хороший, мокроты нет, дышит хорошо.
В сад пошли так же радостно и с желанием.
Попрощались. В группу пошла сама, но только дошла до середины комнаты — тихо заплакала, но стоит рядом с воспитательницей, ко мне не бежит… Я ушла.
Забирать пришла — воспитательница им сказку читает…
Не хотя дочка подошла ко мне: «Ты пока подожди меня чу-чуть, я сказку хочу дослушать...», — и пошла назад.
Пришлось немного подождать...
День пятый:
После обеда поспали, поели и пошли в сад.
В сад пошли так же, радостные и с хорошим настроением.
Простились. В группу пошла сама и так же, дошла до воспитателя и смотрю, хочет плакать, поджала губки..., но сдерживается, старается не плакать… Воспитательница взяла её на руки, обняла… Я ушла.
Пришла забирать — гуляют.
Воспитательница сказала, что не плакала, всё замечательно… Я посмотрела глазки — реснички чистенькие, засохших слёзок нет… И пошли домой.
Давно заметила, какая-то девочка с группы за ней постоянно ходит. Она пока не говорит, но видно, что проявляет к моей интерес…
С первого дня она просто на нас смотрела, а щас прям хвостиком за моей ходит...
День шестой (после выходных):
Проснулись легко, поели, оделись и пошли в сад...
В саду переоделись и пошли в группу.
Дочка сама пустила мою руку: «Пока-пока...», — и помахала мне ручкой и пошла с улыбкой к деткам. Не заплакала и не расстроилась…
Я немного постояла за дверью, послушала не плачет-ли, — тихо, и ушла.
Пришла забирать, они одеваются на прогулку… Дочка радостная и игривая...
В прошлую пятницу дети рисовали грибочки.
В пояснении к рисунком написано: "… занятие на развитие правой руки...".
Я попросила воспитательницу, чтоб она позволила моей дочери пользоваться той рукой, которая удобна ребёнку, т. е. в какую руку карандаш возьмёт, той пусть и рисует...
Воспитательница со мной согласилась.
Встретила я в раздевалке ту самую маму из первого дня, что нас к психологу отправляла…
Она меня увидела и говорит: «Ну вы уже не плачете… Можете уже на всё время прибывания оставлять...».
Я ей ответила: «Вообще-то я уже давно оставляю её на весь период пребывания… А плакала она всего 1 день.».
Она: «Да-аа...», — рот разявила и глаза выпучила...
Мы переоделись и пошли домой.
Ну не понимаю я таких мам.
Какое тебе дело до чужих детей!? Свой ребёнок есть, так и следи за своим ребёнком, не лезь к чужим детям! У чужих детей есть их мамы и папы, которые несут за них ответственность + воспитательница так же за всех детей отвечает… Есть куму позаботиться.
День седьмой:
Проснулись легко. Поели кашу и пошли в сад, радостные с хорошем настроением.
В саду приоделись, пошли в группу.
Дочка пустила мою руку: «Пока-пока...», — и пошла в группу, дошла до воспитательницы немного тихо заплакала, но плач пыталась всё же сдержать...
Воспитательница взяла её на руки, обняла..., и они начали играть.
Я ушла.
Пришла забирать, они играют. Дочка сразу подбежала ко мне, обняла...
Воспитательница сказала, что мы не плакали, всё было хорошо.
Мы оделись и пошли домой.
День восьмой:
После обеда поспали, поели и пошли в сад.
В сад пошли так же, радостные и с хорошим настроением.
Простились. В группу пошла сама и сразу начала играть...
Забирать пришла, они гуляют. Воспитательница сказала, что слёз не было и мы пошли домой.
День девятый:
Проснулись легко. Поели кашу и пошли в сад, радостные с хорошем настроением.
В саду приоделись и пошли в группу.
Дочка пустила мою руку: «Пока-пока...», — пошла в группу радостная и сразу начала играть...
Пришла забирать, они они у медсестры в кабинете, взвешиваются и измеряют рост.
Я подождала, когда дочка освободится, и пошли в раздевалку, переодеваться.
В раздевалку подошла воспитательница сказала, что мы не плакали, всё было хорошо, и попросила подписать разрешение на прививку против Гриппа. Я написала отказ от неё.
Не вижу смысла в такой прививки: что с ней, что без неё — болеем одинаково, с ней даже более тяжело болезнь переносим.
Воспитательница сказала: «И правильно! Я своим тоже её не делаю...».
Встретила в раздевалке одну маму, она очень удивлялась, как быстро мы привыкли к саду… Она спрашивала, в чём мой секрет…
Сами они ходят в сад с 1 сентября и до сих пор кричат, как в первый раз, она не может оставить свою дочку (старше моей на 2 мес.) в саду, сидит вместе с ней в группе...
Я сказала, что мы просто с 9 мес. ходили в частный сад на всякие развивалки, монтессори… Уже имеем опыт общения с воспитателем и детьми в группе… Про ГВ я промолчала.
Мы оделись и пошли домой.
День десятый:
После обеда поспать не получилось. Поели и пошли в сад.
В сад пошли так же, радостные и с хорошим настроением.
В саду приоделись и пошли в группу.
Дочка пустила мою руку: «Пока-пока...», — и сразу побежала играть...
Забирать пришла, они гуляют. Воспитательница сказала, что слёз не было, но дочка была вялая, хотела спать и в группе, и на прогулке…
Я сказала воспитательнице: «Она привыкла днём спать, а сегодня поспать днём не получилось, отсюда и вялость...».
Мы пошли домой.
Как только оказались в машине, первым делом дочка присосалась к груди и сон, как рукой сняло. Дома, будто и не хотела спать...
Дочка обрадовала нас приятной новостью:
— «Мам, а у меня есть подружка — Алиса...».
— «Это та девочка...».
— «Да. Мы теперь с ней постоянно играем...».
У нас появилась первая подружка, та самая девочка, что с первого дня постоянно за нами ходила…
Я за неё рада.
----
С читаю на этом наша адаптация (привыкание к саду без мамы), окончена.
Осталась ещё адаптация к чужим бактериям, она
может длиться до 2-3 лет:
ஐ❤ღЯзычницАღ❤ஐ
___________________________
В принципе адаптация прошла быстро и легко. Я думала, учитывая то, что раньше мы с дочкой ни когда не расставались, она будет сложнее и дольше адаптироваться, — я довольна. О садике, у дочки, очень хорошие впечатления.
В группе детки занимаются физкультурой, танцуют, поют, рисуют карандашами и красками, слушаютсказки, лепят, вырезают ножницами и создают аппликации из цветной бумаги и гербария, играют в ролевые игры..., много развивающих игрушек, пианино, качалки, батут, сухой бассейн, прыгалки...
Воспитательница ко всем деткам относится, как к своим собственным, — всех обнимает, целует, ласкает, носит на руках...
В группе, вместе с моей, 7 детишек.
Детей не кормят, но дают воду и детское печенье.
Многие детки ходят в подгузниках, их по времени высаживают в рядок на горшок...
Приученных детей на горшок не высаживают, они по просьбе ходят в детский туалет. Кому необходимо, воспитательница помогает снять и одеть штанишки.
На случай детской неожиданности, есть душ, — ребёнка подмоют и переоденут.
По пути домой и дома, дочка нам с энтузиазмом рассказывает, как провела время в саду, что делали, кто что сказал, во что и как играли… Набирает прабабушке и всё-всё рассказывает...
«Приносит» новые игры, например, игра в наездника: взяла воздушный шарик на длинной пластиковой палочке (игрушка деревянная есть такая: лошадиная голова на длинной палке, типо шарик — это лошадиная голова...), оседлала его и скачет по комнате с возгласами: «И-и-го-го, лошадка...», — прицокивая при этом языком...; песенки и слова, например: ябеда, жадина, жаловаться, угощайся..., и др. слова, которых у нас дома нет.
Есть что и не понравилось:
Ребёнок у меня уже давно говорит предложениями, как взрослый, свои эмоции и потребности выражает только словами...
В саду почему-то мы единственные с таким развитием, остальные дети мычат или только-только начинают говорить какие-то слова…, — выражают свои эмоции криками…
Дачка на них смотрит и начинает им подражать, так же себя вести. Получается, что мы, как бы, вернулись на год назад — такое поведение у нас было примерно в полтора года, когда мы только начинали говорить и ещё не умели свои эмоции и потребности выражать словами...
В частном саду таких проблем не было, т. к. мы ходили в старшую группу к 3-х летками. А тут, не важно какое развитие, группы формируются по возрасту, а не по развитию… Получается, что мы вместо того, чтоб развиваться дальше — деградируем. Может я и грубо выразилась, но именно это слово пришло ко мне на ум, когда я увидела, что, вместо того, чтоб меня попросить… — дочка закричала… А я-то уже давно отвыкла от такого её поведения...
Воспитательница меня успокаивает, мол потерпите пол годика, в феврале переведём вас к 3-х леткам, в ГПД, т. к. нам уже 3 года будет.
Дочке объясняю: «Детки в группе маленькие, разговаривать не умеют..., поэтому они и кричать, ведь объяснить словами они не умеют… А ты у меня уже большая, умеешь разговаривать… Будь им примером. Помоги им научиться говорить… Будь старшей. Будь помощницей воспитательнице… А крики я не понимаю (хотя, конечно, я понимаю, что она хочет). Я понимаю, только слова. Успокойся и скажи, что ты хочешь, чтоб я могла тебя понять и помочь...», — в общем так я с ней провожу беседу по этому поводу. Она внимательно слушает, видно, что мотает себе на ус…
Подражать уже стала меньше, возвращаемся в своё привычное русло...
вот про развитие детей это да проблема, мне кажеться что моей там скучно, там много детей но все гораздо младше моей, таких как моя человека 3, и плохо разговаривают(
Хорошая адаптация
Мамочка нервная попалась в группе, бывают и такие 
а вы что еще на ГВ??
бывают не адекватные мамаши. в следующий раз пошлите ее саму к психотерапевту, или пусть таблетки пьет
www.baby.ru/blogs/post/245914218-32216313/

группа кратковременного пребыванияв группу полного дня мы пойдём только с 3 лет, ясли у нас отменили
Воспитательница сказала, что после этой группы на полный день дети легче переходят, чем домашние…
понятно, что не без трудностей, но всё ж гкп дело хорошее. мы весь прошлый год ходили. с этого пошли в полную, там часть деток домашние, часть наши же, гкп-шники. в разы легче адаптация проходит, да и проще им в саду, воспитатель говорит — не бо и земля. наши уже организованные, умеют воспитателя слушать и выполнять указания, а новенькие в прострации. мы и на сон сразу уже остались, не о, что на час для начала ))) так что ходите, привыкать нужно. не факт, что с этой скандальной мамой потом в одну группу снова попадёте, но и другие такие будут, надо вырабатывать устойчивость, не всегда ж дитёнку в тепличных условиях любви и покоя находиться (((( у нас были одни особо скандальные, так я у завы попросила специально, что б нас в разные группы потом зачислили, на полный день когда она списки делала )))
мы тоже в гкп ходим! с большим удовольствием!
А так у вас прям все очень здорово)
А про речь… Поэтому я свою в гкп и не отдала…
а почему деток так мало? нам тоже все это скоро предстоит..
многие мамы предпочитают очередь в сад, в ГПД, ждать дома…
но это большая ошибка, т. к. в ГПД приоритет открывается перед теми детьми, которые ждали очередь в ГКП, — мне так в ОСИПе объяснили...
многие этого не знают…
вы очень хорошая мама, все бы такие были и мир был бы светлее, хорошо, что она так легко адаптировалась к саду
Неадекват мамашка...
здорово)) только я не поняла — как это, детей в саду не кормят??? и может, она была голодная в том плане, что просила грудь?
грудь попросила не из-за еды, а что бы снять стресс, успокоиться ))
кормят детей в группе полного дня, когда ребёнок оставляется на весь день ))
ГКП — это новшество, открылись они недавно из-за того, что ясли отменили, чтобы ребёнок до похода в сад (с 3 лет) мог постепенно адаптироваться к саду…
мы тоже ходим в сад, две недели через день, на 2-3 часа. Как вы думаете, когда можно говорить об окончании адаптации?
Мне кажется регресс — это реакция на стресс, так часто бывает…
Удачи в дальнейший адаптации :)