Первый раз в детский сад: Адаптация (ГКП)

Первый раз в детский сад: Адаптация (ГКП)Посещение 5 дней в неделю:
3 дня в неделю — утром: привод 08:00-09:00, прибывание 09:00-11:30
, прогулка 11:00-11:30;

и 2 дня в неделю — вечером: привод 15:00-16:00, прибывание 16:00-18:30, прогулка 18:00-18:30.

Без справки можно не ходить в сад 3 дня не считая выходные и праздники (хотя с недавнего времени — 5 дней, но видимо до нашего сада ещё эти изменения не до шли).

С 01 сентября в сад мы пойти не смогли, из-за насморка, пошли с 15 сентября.


За долго до сад, примерно с июня и до сего дня, я подготавливала дочку морально, что в саду она будит прибывать без мамы (в частном саду мы прибывали с мамой).
Я рассказывала, что в саду ей будет очень интересно, будет играть с другими детками, появятся новые подружки, будет много интересных игрушек, новая замечательная воспитательница..., — говорила о соде с восторгом, вызывая у дочери позитивный настрой к садику и желание поскорей туда пойти.
ஐ❤ღЯзычницАღ❤ஐПервый раз в детский сад: Адаптация (ГКП)МоскваПланируетКак подготовить ребёнка к детскому саду морально
----

День первый:

Утром встали легко. Слопали тарелку каши, оделись и пошли в сад.
В первый день в садик дочка шла с удовольствием, радостная...

Нас встретила воспитательница, мы немного пообщались, познакомились. Я объяснила дочке, что это наша новая воспитательница…

Воспитательница показала раздевалку… Дочка выбрала себе шкафчик с жёлтой дверцей и нарисованным на ней голубым цветочком — колокольчиком.

Переодела и повела в группу..., — дочка улыбается...

Воспитательница взяла дочку за руку и они ушли в группу.
Я сразу ушла.

Я решила посидеть рядом с садом, на случай, если мне позвонит воспитательница..., чтоб я сразу же пришла и забрала её.
Через 30 мин. я решила сама позвонить воспитательнице, спросить как дочка… Если нормально — поеду домой, если нет — заберу.
Воспитательница сказала, что мне нужно её забрать, т. к. она плачет и не успокаивается. Я сразу пришла. Плач дочки услышала ещё в коридоре. Вошла в группу. Дочка тут же подбежала ко мне… Я взяла её на руки, обняла...

Рядом стоит мама какого-то ребёнка и завидя меня начала в грубой форме наезжать на моего ребёнка и меня: «Почему вы привели в сад голодного ребёнка!? Она говорит, что голодная. Хочет есть и из-за этого кричит...».

На что я ей ответила: «Не может она быть голодной, мы перед выходом тарелку каши съели! Не от этого она плачет, а от того, что впервые осталась без меня...».

Она: «Дети не лгут, если она говорит что голодная, значит голодная!».
Тут я промолчала, в недоумении, как такое может быть: большая суповая тарелка каши, и голодная...!?

Она продолжала: «Из-за вашего ребёнка кричит мой ребёнок и другие дети (её ребёнок и другие дети молчали), и я не могу уйти из-за этого… Вы не подготовили ребёнка к саду морально! Вы должны водить её не дольше, чем на 30 мин...!».

Я ответила: «Вы ходите в сад с первого сентября и уже привыкли, а мы сегодня первый день, и конечно ей надо время чтоб привыкнуть… И, морально своего ребёнка к саду я подготовила… К тому же я и так пришла через 30 мин., даже никуда и не уезжала...».

Она: «Дети не имеют право кричать! Раз кричат, значит родители их плохо воспитываю...», — намекая на меня...

Я: «Покажите мне хоть одного ребёнка, который не кричит! Ваш ребёнок не кричал, когда вы впервые привели его в сад? Кричал! И нет в этом ни чего странного, все дети первое время кричат, потом привыкают..., это нормально! До 4 месяцев дети имеет право кричать, адаптация до 4 месяцев может длиться, и даже дольше...».

Она: «Покажите своего ребёнка психологу!» (спасибо, что не психиатру).

Я: «Вы кто: педагог, психолог?! Нет! Нечего сочинять мне диагнозы! И вообще, раз наши дети ходят в одну группу и нам придётся часто видеться, давайте не будем портить отношения…, и хотя бы попытаемся по-уважительней относиться друг к другу...!», — от неё исходило столько негатива, что мне, взрослому человеку, стало от неё не по себе...

После этих слов я не стала дожидаться её ответа, вышла из группы и пошла в раздевалку...

Воспитательница пыталась так же объяснить той маме, что это нормально, пыталась заступиться за нас...

Когда та мама ушла воспитательница подошла к нам...: «Не обращайте на неё внимание. У нас в группе все родители нормальные, одна она такая..., со всеми ссорится и скандалит. А про кашу… — дети склонны сочинять, и манипулировать… Она думала, что если так скажет, то вы быстрей придёте за ней и заберёте… Когда вы ушли, она расплакалась, но минут через 5 уже начала успокаиваться и практически успокоилась, когда пришла та мама, привела своего ребёнка… Она как-то грубо рявкнула на своего ребёнка и этим испугала вашу дочку, т. к. она стояла рядом… И дочка испугалась и снова расплакалась. Эта мама начала кричать на меня (воспитателя), пито успокойте её или звоните матери, пусть забирает… Я не могу уйти… От этого она ещё сильней расплакалась… И тут позвонили вы...».
После она добавила: «Дети же всё чувствуют, чувствуют негатив… А от неё исходил сильный негатив… Если бы ни она, я б вашу дочку смогла успокоить и всё было бы хорошо...».

Мой ребёнок не знает негатива, у нас в семье его просто нет, так что в свой первый день в саду она уже познакомилась с негативом...
На прощанье воспитательница подарила нам 3 больших шарика и сказала, чтоб в следующий раз мы принесли какую-нибудь её любимую игрушку… Дочка пообещала воспитательнице завтра снова прийти в садик — прощались и уходили уже с хорошим настроением.
Домой пришли, сажаю кушать (думаю — вдруг и в правду голодная...), а она категорически отказалась от еды. Получается, что она и в на самом деле сочинила… Побежала играть. Через некоторое время попросила грудь...

Вот такие неадекваты иногда встречаются. Оказывается дети не имеют права кричать (плакать). Оо, как!

По дороге домой, я объясняла дочке, что люди бывают разные. Бывают такие, как мама и папа, а бывают и такие, как та мама… Что в своей жизни она ещё ни раз встретит таких людей...

День второй:
Так же легко проснулись, поели...
В садик шли так же с хорошим настроем и желанием.
С собой взяли любимую игрушку.

Пришли, переоделись, пошли в группу…

И тут дочка вцепилась в меня и начала просить, что бы я её забрала: «Унеси меня от сюда, пойдём домой, не хочу...», — и расплакалась.
Воспитательнице пришлось взять её на руки и унести в группу...
Я ушла. Так же сидела рядом с садом, чтоб через 30 мин. забрать дочку.

На душе прям так плохо было, кошки скребли, хотелось пойти и прям щас забрать её… Но, она должна постепенно привыкать оставаться без меня...

Я уже не стала звонить воспитательнице, сразу через 30 мин. пошла за дочкой. В коридоре тихо, она не плачет. Открываю дверь, они сидят рисуют, общаются…

Воспитательница: «Что вы так рано?».
Я: «Как она, плачет?».
Воспитательница: «Нет, у нас всё хорошо...».
Дочка: «Я рисую...», — и нехотя встала и пошла ко мне...
Воспитательница: «Вы как ушли, я её обняла, посидела с ней, и через пару минут она успокоилась и начала играть...».

Воспитательница нам опять сделала подарок в виде пачки детского печенья.
Мы оделись и пошли домой...

День третий:
После обеда поспали, поели и пошли в сад.
В сад пошли так же, радостные и с хорошим настроением.
В группу пошла уже сама и мы попрощались: «Пока-пока, я скоро тебя заберу...», — она помахала мне в ответ ручкой, и я ушла.
С воспитательницей договорились, что сидеть у сада я не буду — уйду, но если что, она позвонит и я приду, заберу...
Воспитательница так и не позвонила и я пришла забирать дочку к положенному времени.

Они гуляли на улице.
Конечно я обрадовалась, что они гуляют, но с другой стороны я была очень этому удивлена, ведь медсестра сада мне сказала, что дети в ГКП не гуляют, и одела дочку легко, с расчётом, что мы на машине, а в машине тепло и от машины до подъезда идти несколько секунд…
— Это моя вина, надо было у воспитателя уточнить про прогулки...
Дочку спрашиваю: «Холодно, замёрзла?».
Отвечает: «Нет, тепло...».

Воспитательница сказала, что мы вообще не плакали, но очень ждали маму, постоянно спрашивала, когда я за ней приду.

Домой пришли, вижу, потёк нос..., — всё таки замёрзла. Прокапала АкваМарис. И, смотрю на ресничках высохшие слёзки, значит всё таки плакала...

День четвёртый:
Я так поняла, что дочка у меня жаворонок, как и папочка, утром встаёт вообще без проблем. Поели и пошли в сад. Нос уже был хороший, мокроты нет, дышит хорошо.

В сад пошли так же радостно и с желанием.
Попрощались. В группу пошла сама, но только дошла до середины комнаты — тихо заплакала, но стоит рядом с воспитательницей, ко мне не бежит… Я ушла.

Забирать пришла — воспитательница им сказку читает…
Не хотя дочка подошла ко мне: «Ты пока подожди меня чу-чуть, я сказку хочу дослушать...», — и пошла назад.
Пришлось немного подождать...

День пятый:
После обеда поспали, поели и пошли в сад.
В сад пошли так же, радостные и с хорошим настроением.
Простились. В группу пошла сама и так же, дошла до воспитателя и смотрю, хочет плакать, поджала губки..., но сдерживается, старается не плакать… Воспитательница взяла её на руки, обняла… Я ушла.

Пришла забирать — гуляют.

Воспитательница сказала, что не плакала, всё замечательно… Я посмотрела глазки — реснички чистенькие, засохших слёзок нет… И пошли домой.

Давно заметила, какая-то девочка с группы за ней постоянно ходит. Она пока не говорит, но видно, что проявляет к моей интерес…
С первого дня она просто на нас смотрела, а щас прям хвостиком за моей ходит...


День шестой (после выходных):
Проснулись легко, поели, оделись и пошли в сад...

В саду переоделись и пошли в группу.
Дочка сама пустила мою руку: «Пока-пока...», — и помахала мне ручкой и пошла с улыбкой к деткам. Не заплакала и не расстроилась…
Я немного постояла за дверью, послушала не плачет-ли, — тихо, и ушла.

Пришла забирать, они одеваются на прогулку… Дочка радостная и игривая...

В прошлую пятницу дети рисовали грибочки.
В пояснении к рисунком написано: "… занятие на развитие правой руки...".
Я попросила воспитательницу, чтоб она позволила моей дочери пользоваться той рукой, которая удобна ребёнку, т. е. в какую руку карандаш возьмёт, той пусть и рисует...
Воспитательница со мной согласилась.

Встретила я в раздевалке ту самую маму из первого дня, что нас к психологу отправляла…
Она меня увидела и говорит: «Ну вы уже не плачете… Можете уже на всё время прибывания оставлять...».
Я ей ответила: «Вообще-то я уже давно оставляю её на весь период пребывания… А плакала она всего 1 день.».
Она: «Да-аа...», — рот разявила и глаза выпучила...
Мы переоделись и пошли домой.

Ну не понимаю я таких мам.
Какое тебе дело до чужих детей!? Свой ребёнок есть, так и следи за своим ребёнком, не лезь к чужим детям! У чужих детей есть их мамы и папы, которые несут за них ответственность + воспитательница так же за всех детей отвечает… Есть куму позаботиться.


День седьмой:
Проснулись легко. Поели кашу и пошли в сад, радостные с хорошем настроением.

В саду приоделись, пошли в группу.
Дочка пустила мою руку: «Пока-пока...», — и пошла в группу, дошла до воспитательницы немного тихо заплакала, но плач пыталась всё же сдержать...
Воспитательница взяла её на руки, обняла..., и они начали играть.
Я ушла.

Пришла забирать, они играют. Дочка сразу подбежала ко мне, обняла...
Воспитательница сказала, что мы не плакали, всё было хорошо.
Мы оделись и пошли домой.

День восьмой:
После обеда поспали, поели и пошли в сад.
В сад пошли так же, радостные и с хорошим настроением.
Простились. В группу пошла сама и сразу начала играть...


Забирать пришла, они гуляют. Воспитательница сказала, что слёз не было и мы пошли домой.

День девятый:
Проснулись легко. Поели кашу и пошли в сад, радостные с хорошем настроением.

В саду приоделись и пошли в группу.
Дочка пустила мою руку: «Пока-пока...», — пошла в группу радостная и сразу начала играть...

Пришла забирать, они они у медсестры в кабинете, взвешиваются и измеряют рост.
Я подождала, когда дочка освободится, и пошли в раздевалку, переодеваться.

В раздевалку подошла воспитательница сказала, что мы не плакали, всё было хорошо, и попросила подписать разрешение на прививку против Гриппа. Я написала отказ от неё.
Не вижу смысла в такой прививки: что с ней, что без неё — болеем одинаково, с ней даже более тяжело болезнь переносим.
Воспитательница сказала: «И правильно! Я своим тоже её не делаю...».

Встретила в раздевалке одну маму, она очень удивлялась, как быстро мы привыкли к саду… Она спрашивала, в чём мой секрет…
Сами они ходят в сад с 1 сентября и до сих пор кричат, как в первый раз, она не может оставить свою дочку (старше моей на 2 мес.) в саду, сидит вместе с ней в группе...
Я сказала, что мы просто с 9 мес. ходили в частный сад на всякие развивалки, монтессори… Уже имеем опыт общения с воспитателем и детьми в группе… Про ГВ я промолчала.
Мы оделись и пошли домой.

День десятый:
После обеда поспать не получилось. Поели и пошли в сад.
В сад пошли так же, радостные и с хорошим настроением.

В саду приоделись и пошли в группу.
Дочка пустила мою руку: «Пока-пока...», — и сразу побежала играть...

Забирать пришла, они гуляют. Воспитательница сказала, что слёз не было, но дочка была вялая, хотела спать и в группе, и на прогулке…
Я сказала воспитательнице: «Она привыкла днём спать, а сегодня поспать днём не получилось, отсюда и вялость...».
Мы пошли домой.

Как только оказались в машине, первым делом дочка присосалась к груди и сон, как рукой сняло. Дома, будто и не хотела спать...

Дочка обрадовала нас приятной новостью:
— «Мам, а у меня есть подружка — Алиса...».
— «Это та девочка...».
— «Да. Мы теперь с ней постоянно играем...».
У нас появилась первая подружка, та самая девочка, что с первого дня постоянно за нами
ходила
Я за неё рада.

----

С читаю на этом наша адаптация (привыкание к саду без мамы), окончена.

Осталась ещё адаптация к чужим бактериям, она
может длиться до 2-3 лет:
ஐ❤ღЯзычницАღ❤ஐПервый раз в детский сад: Адаптация (ГКП)МоскваПланируетДетский сад: Проблемы и радости в посещении сада
___________________________

В принципе адаптация прошла быстро и легко. Я думала, учитывая то, что раньше мы с дочкой ни когда не расставались, она будет сложнее и дольше адаптироваться, — я довольна. О садике, у дочки, очень хорошие впечатления.


В группе детки занимаются физкультурой, танцуют, поют, рисуют карандашами и красками, слушаютсказки, лепят, вырезают ножницами и создают аппликации из цветной бумаги и гербария, играют в ролевые игры..., много развивающих игрушек, пианино, качалки, батут, сухой бассейн, прыгалки...

Воспитательница ко всем деткам относится, как к своим собственным, — всех обнимает, целует, ласкает, носит на руках...
В группе, вместе с моей, 7 детишек.
Детей не кормят, но дают воду и детское печенье.

Многие детки ходят в подгузниках, их по времени высаживают в рядок на горшок...
Приученных детей на горшок не высаживают, они по просьбе ходят в детский туалет. Кому необходимо, воспитательница помогает снять и одеть штанишки.
На случай детской неожиданности, есть душ, — ребёнка подмоют и переоденут.

По пути домой и дома, дочка нам с энтузиазмом рассказывает, как провела время в саду, что делали, кто что сказал, во что и как играли… Набирает прабабушке и всё-всё рассказывает...
«Приносит» новые игры, например, игра в наездника: взяла воздушный шарик на длинной пластиковой палочке (игрушка
деревянная есть такая: лошадиная голова на длинной палке, типо шарик — это лошадиная голова...), оседлала его и скачет по комнате с возгласами: «И-и-го-го, лошадка...», — прицокивая при этом языком...; песенки и слова, например: ябеда, жадина, жаловаться, угощайся..., и др. слова, которых у нас дома нет.

Есть что и не понравилось:

Ребёнок у меня уже давно говорит предложениями, как взрослый, свои эмоции и потребности выражает только словами...
В саду почему-то мы единственные с таким развитием, остальные дети мычат или только-только начинают говорить какие-то слова…, — выражают свои эмоции криками…

Дачка на них смотрит и начинает им подражать, так же себя вести. Получается, что мы, как бы, вернулись на год назад — такое поведение у нас было примерно в полтора года, когда мы только начинали говорить и ещё не умели свои эмоции и потребности выражать словами...

В частном саду таких проблем не было, т. к. мы ходили в старшую группу к 3-х летками. А тут, не важно какое развитие, группы формируются по возрасту, а не по развитию… Получается, что мы вместо того, чтоб развиваться дальше — деградируем. Может я и грубо выразилась, но именно это слово пришло ко мне на ум, когда я увидела, что, вместо того, чтоб меня попросить… — дочка закричала… А я-то уже давно отвыкла от такого её поведения...
Воспитательница меня успокаивает, мол потерпите пол годика, в феврале переведём вас к 3-х леткам, в ГПД, т. к. нам уже 3 года будет.

Дочке объясняю: «Детки в группе маленькие, разговаривать не умеют..., поэтому они и кричать, ведь объяснить словами они не умеют… А ты у меня уже большая, умеешь разговаривать… Будь им примером. Помоги им научиться говорить… Будь старшей. Будь помощницей воспитательнице… А крики я не понимаю (хотя, конечно, я понимаю, что она хочет). Я понимаю, только слова. Успокойся и скажи, что ты хочешь, чтоб я могла тебя понять и помочь...», — в общем так я с ней провожу беседу по этому поводу. Она внимательно слушает, видно, что мотает себе на ус…
Подражать уже стала меньше, возвращаемся в своё привычное русло...


Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Язычница
8359739

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Аленка

вот про развитие детей это да проблема, мне кажеться что моей там скучно, там много детей но все гораздо младше моей, таких как моя человека 3, и плохо разговаривают(

Пожаловаться
Катерина

Хорошая адаптация Мамочка нервная попалась в группе, бывают и такие

Пожаловаться
Елена

а вы что еще на ГВ??

бывают не адекватные мамаши. в следующий раз пошлите ее саму к психотерапевту, или пусть таблетки пьет

Пожаловаться
Язычница
на ГВ ))
Пожаловаться
ЭтоЯ
Так держать! Молодцы!!! А как дочка стала так хорошо разговаривать? Есть секреты? моей 1,1 говорит что-то на своем, четко говорит только «мама»,«ав ав(собака)»,«дай», киса у нее«сь»,«уйди» и вроде все… Мало для ее возраста? Она как-то не очень повторяет слова, но она очень подвижная, не усидчивая… Я с ней разговаривать стараюсь как со взрослой, объясняю ей все, но слушать она особо не любит… Вот как у вас было? Так хочется, чтобы она заговорила раньше 3 лет…
Пожаловаться
Язычница
вот, я здесь описала...
www.baby.ru/blogs/post/245914218-32216313/
Пожаловаться
SaБи
Какие вы молодцы!) так держать!) а что это за сухой бассейн? И всегда ли так будет по 2-3 часа? Почему не берут на весь день?
Пожаловаться
Язычница
сухой бассейн, вот:

группа кратковременного пребывания
в группу полного дня мы пойдём только с 3 лет, ясли у нас отменили
Пожаловаться
SaБи
Понятно) даа, с таким графиком не поработаешь...) чисто для развития ребенка водить… Ну и свои дела небольшие порешать) ещё бы платили бы пособие до 3 лет, я бы с радостью занималась домом и детьми!)))
Пожаловаться
Язычница
в договоре написано, что это адаптационная группа перед группой полного дня, чтоб ребёнок постепенно привыкал оставаться без мамы, к саду, к дисциплине...
Воспитательница сказала, что после этой группы на полный день дети легче переходят, чем домашние…
Пожаловаться
Наташка

понятно, что не без трудностей, но всё ж гкп дело хорошее. мы весь прошлый год ходили. с этого пошли в полную, там часть деток домашние, часть наши же, гкп-шники. в разы легче адаптация проходит, да и проще им в саду, воспитатель говорит — не бо и земля. наши уже организованные, умеют воспитателя слушать и выполнять указания, а новенькие в прострации. мы и на сон сразу уже остались, не о, что на час для начала ))) так что ходите, привыкать нужно. не факт, что с этой скандальной мамой потом в одну группу снова попадёте, но и другие такие будут, надо вырабатывать устойчивость, не всегда ж дитёнку в тепличных условиях любви и покоя находиться (((( у нас были одни особо скандальные, так я у завы попросила специально, что б нас в разные группы потом зачислили, на полный день когда она списки делала )))

Пожаловаться
Язычница
Пожаловаться
Мирослава

мы тоже в гкп ходим! с большим удовольствием!

Пожаловаться
Яна
Интересно было почитать! С воспитателем вам конечно очень повезло! Это очень важно конечно… Нам это все еще предстоит. Но доча уже спокойно остается в детских комнатах без меня на часок-1,5. Интересно, значит ли это что она готова к садику?
Пожаловаться
Язычница
думаю, да, значит… ))
Пожаловаться
Светлана
Ну и мамочка конечно)

А так у вас прям все очень здорово)

А про речь… Поэтому я свою в гкп и не отдала…

Пожаловаться
Яночка

а почему деток так мало? нам тоже все это скоро предстоит..

Пожаловаться
Язычница
вообще группа рассчитана на 15 детей...
многие мамы предпочитают очередь в сад, в ГПД, ждать дома…
но это большая ошибка, т. к. в ГПД приоритет открывается перед теми детьми, которые ждали очередь в ГКП, — мне так в ОСИПе объяснили...
многие этого не знают…
Пожаловаться
мария

вы очень хорошая мама, все бы такие были и мир был бы светлее, хорошо, что она так легко адаптировалась к саду

Пожаловаться
Язычница
Пожаловаться
Натали

Неадекват мамашка...

Пожаловаться
КиНдЕрПиНгВи

здорово)) только я не поняла — как это, детей в саду не кормят??? и может, она была голодная в том плане, что просила грудь?

Пожаловаться
Язычница
группа короткого пребывания (ГКП), дети прибывают в саду 3 часа, т. е. перед садом ребёнка нужно покормить
грудь попросила не из-за еды, а что бы снять стресс, успокоиться ))

кормят детей в группе полного дня, когда ребёнок оставляется на весь день ))

ГКП — это новшество, открылись они недавно из-за того, что ясли отменили, чтобы ребёнок до похода в сад (с 3 лет) мог постепенно адаптироваться к саду…
Пожаловаться
Марфушка

мы тоже ходим в сад, две недели через день, на 2-3 часа. Как вы думаете, когда можно говорить об окончании адаптации?

Пожаловаться
Язычница
думаю года через 2-3 ))
Пожаловаться
Лианка

Мне кажется регресс — это реакция на стресс, так часто бывает…

Удачи в дальнейший адаптации :)

Показать ещё