Для того чтобы помочь маленькому человечку узнать пространственные элементы, где право, где лево, нужно учитывать особенности его восприятия и мышления. До трех лет малыш воспринимает только то, что видит и осязает непосредственно. При этом внимание непоседы неустойчиво, переключение с объекта на объект происходит хаотично, многократно возвращаясь к одному и тому же. Карапузу наиболее интересен сам процесс знакомства с окружающим миром. Память детки до двух лет ассоциативна, то есть возможность что-либо вспомнить основана на способности узнать объект, вызвавший яркую эмоциональную реакцию. И только к трем годам начинает формироваться конкретная память, дающая способность описать словами события, заново их переживая.

Выводы из вышеперечисленного таковы:

1. Познавайте пространство играя, постоянно вовлекая ребёнка в процесс познания (при этом не рекомендуется начинать игру в месте незнакомом малышу).

2. Во время игры провоцируйте у крохи появление положительных эмоций и сразу же заканчивайте игровые занятия, как только они начинают утомлять.

3. Многократно вводите незамысловатые пространственные обозначения в ежедневные ритуалы (умывание, принятие пищи, прогулки и так далее).

Первая ось, существование которой становится понятным малышу, как только он начал ходить, — вертикальная. Если Ваш ребёнок уверенно может пересечь комнату, не опускаясь на четвереньки, значит «верх» и «низ» для него уже практически освоены. Теперь осталось только ввести эти понятия в его речь: «Смотри, солнышко, ножки внизу, а головушка вверху» или «Вставай на ножки, поднимайся вверх. Садись, потихонечку опускайся вниз». К полутора годам малыш начинает покорять диваны и стулья, самостоятельно пытаясь на них забраться. Вот Вам и повод для произнесение слов «вверх» и «вниз». Ближе к двум годам ребёнок уверенно осваивает такой важный инструмент, как ложка. Это означает, что пришло время называть руки «правая» и «левая». С этого начинается телесное осознание где лево, где право, которое позже перейдёт в мышление и будет работать на логические процессы анализа, синтеза и сравнения. Как малышу легче запомнить «имена» своих ручек? Конечно, самый лучший вариант — посредством игр.

1. Повяжите на левую руку крохи лоскуток ткани, а на правую — тесемочку (при этом несколько раз поясните, какая отметка на какой ручке разместилась). Затем поиграйте в игру «Покажи нужную руку»: попросите кроху поднять вверх то правую, то левую руку. Через какое-то время поменяйтесь ролями.

2. Налейте в две плоских тарелки краску контрастных цветов, попросите малыша обмакнуть руку в краску и сделать на большом листе бумаги отпечаток правой ручки, потом левой.

3. Можно прибегнуть к живописным тренировкам: пусть ребенок нарисует что-то правой ручкой, а рядом то же самое левой. Одна из ручек малыша будет менее послушной, вторая же, наоборот, выполнит практически все команды.

4. Дайте малышу мячик и попросите бросить его Вам правой или левой рукой. Поймали? Озвучьте, какой рукой поймали, какой рукой собираетесь бросить крохе. Ножки нужно начинать называть позже, когда полностью освоены верхние конечности, чтобы не запутать малыша. Ребенку, освоившему ручную грамоту, предложите прикоснуться правой рукой к правой ножке, а левой — к левой.

Надевание одежды и обуви — это еще одна ежедневная практика определения где лево и право. Как только малыш начинает предпринимать попытки одеться самостоятельно, ему можно подсказывать, например: «Правую ручку — в правый рукавчик, а левую ручку — в левый. Готово?»

Следует помнить, что понятия «спереди» и «сзади» усваиваются последними, не раньше трех лет. Но и в этом случае процесс одевания сыграет важную роль.


Ульяна
Ульяна
Серафима
11 лет
Томск
010378

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ЧиЧикака
ЧиЧикака
Балашиха

у нас наоборот. вверх низ знает конечно же. и назад вперёд знает. а вот лево право пока нет… и наверно ещё не скоро))мы до сих пор кушаем с ложечки. и маму и малыша так устраивает и нам это оооч нравится))

Пожаловаться
Олеся Lyabah
Олеся Lyabah
Санкт-Петербург

А во сколько нужно начинать изучать стороны?

Пожаловаться
Ульяна
Ульяна
Серафима
11 лет
Томск
Когда одеваетесь, вы ведь озвучиваете ручка ножка, штанишки и т.д., можно добавлять дай левую ручку, правую ножку, варя у меня так выучила
Пожаловаться
Любовь
Любовь
Томск

здорово!




Пожаловаться
Оксана
Оксана
Я один раз только показала, где правая рука, где левая. Дочка сразу запомнила, теперь применяет знания:-) а уж сзади давно знает, вверх и вниз тоже!
Пожаловаться
Ульяна
Ульяна
Серафима
11 лет
Томск

Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
11 лет
18н

сразу вспомнилось — сено-солома

Пожаловаться
Ульяна
Ульяна
Серафима
11 лет
Томск

это как?

Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
11 лет
18н

представь что у тебя 2 руки. в одной сено, во второй — солома. если буква Л есть, то это соЛома в ЛЕВОЙ руке

Пожаловаться
Ульяна
Ульяна
Серафима
11 лет
Томск

как сложно...