У кого дети писали зеркально???

Девочки, сыну 4 года, пишет цифры и буквы иногда (вот сегодня мелом на улице написал от 1 до 10 цифры но они смотрят не в ту сторону) ну т е не все прям а некоторые не в ту сторону. У кого у деток так было? прошло само? дпльше статья из инета с упраюнениями, на всякий случай сохраню себе

Зеркальное письмо букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии, в основе которой лежат: • недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и представлений ( т.е. представлений о форме, величине предметов, и об их расположении в пространстве по отношению к себе и друг к другу; • недостаточная сформированность зрительного анализа и синтеза; • недостаточная сформированность буквенного гнозиса. Такие проблемы чаще встречаются у детей 6-7 лет и выявляются при обучении их письму. Если ребёнок дошкольного возраста, до момента обучения его грамоте, не приобрёл умение сравнивать предметы по величине и форме; плохо ориентируется в пространственном расположении предметов по отношению к себе и друг к другу (путает правую и левую стороны, ошибается в понимании значений и употреблении предлогов, обозначающих расположение предметов в пространстве), то ему будет сложно усвоить и дифференцировать тонкие различия оптически сходных букв. Поэтому нужно думать не столько об отдельных буквах, сколько о необходимости решения проблемы в целом. И решать ее нужно именно в дошкольном возрасте, не ожидая появления устойчивых нарушений письма, а, стараясь их, по возможности, предупредить. Прежде чем проводить работу по различению правильной буквы и ее двойника, проводится подготовительный этап, помогающий развивать у детей ориентировку в пространстве, на себе и на листе бумаги.

Начинать здесь следует с воспитания четкой дифференциации правой и левой руки (Какая рука у тебя правая? А какая левая?). Затем учат ориентироваться в собственном теле, то есть воспитывают умение безошибочно находить свое правое ухо, правый глаз, левую ногу, правую щеку и т. д. Следующий этап работы – развитие ориентировки в окружающем пространстве с точки зрения учета ее правой и левой стороны. Ребенку нужно объяснить, что все те предметы, которые расположены ближе к правой его руке, находятся справа от него, а которые ближе к левой руке – слева. После этого ребенку задаются вопросы о местонахождении различных предметов. (Где дверь, справа или слева от тебя? А окно? Почему ты так считаешь?) Когда ребенок научится безошибочно отвечать на такие вопросы, можно переходить к определению местонахождения предметов по отношению друг к другу. Например: тетрадь справа от книги (а не от самого ребенка), ручка слева от тетради и т. п. И только после того, как ребенок усвоит особенности пространственного расположения предметов, он сможет, наконец, понять, справа или слева от вертикальной палочки нужно писать горизонтальную палочку и овал в букве ю и т. п. Начинать работу с таким ребенком сразу с усвоения начертаний букв нецелесообразно. Работа по предупреждению «зеркального» письма должна вестись по нескольким направлениям. Для коррекции «зеркального» письма эффективно использование таких видов работы: •воспроизведение детьми букв-эталонов с помощью карточек, трафаретов, кубиков; •сопровождение пальчиком по букве, по строчке письма •обведение буквы пальчиком в воздухе со зрительной опорой и со звуковым ориентиром (проговариванием) •написание графических диктантов (точка, две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево). Главное – вызвать интерес у ребенка. •совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способностей к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений, рядоговорения (времена года, дни недели). •развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином. •развитие тактильных ощущений посредством дермалексий, профилактическая работа по предупреждению дисграфии (необходимо узнать, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т. д.) •расширение поля зрения ребенка. •развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из палочек, из элементов букв, реконструирования букв. Например: из буквы П можно сделать букву Н, передвинув одну палочку. Определение букв, которые можно выложить из трех (И, А, П, Н, С, Ж) и из двух элементов (Г, Т, К). Конструирование букв из элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка. Дети должны четко усвоить понятия «вверх», «вниз», «право», «влево». •для осуществления этой цели должны проводиться разные игры, вплоть до выкладывания различных фигур, орнаментов. •поиск букв, наложенных друг на друга. •выделение буквы, написанные одна на фоне другой. На заключительном этапе работы можно перейти к письменным упражнениям. •письмо смешиваемых букв под диктовку. Буквы диктуются в неопределенной последовательности, чтобы исключить возможность догадки, например: Э, Э, Е, Е, Э, Э, Э и т. д. Перед записью каждой буквы ребенок должен сказать, из каких элементов она состоит, в какую сторону направлена — «смотрит». •после исчезновения ошибок при записи отдельных букв можно переходить к письму слогов, а затем и слов с этими буквами. Для облегчения стоящей перед ребенком непростой задачи усвоения правильного начертания букв лучше выборочно работать только над теми буквами, на которые может распространиться «зеркальность». Дело в том, что многие печатные и некоторые рукописные буквы полностью симметричны, в силу чего их просто невозможно написать «зеркально». Вот эти печатные буквы: А, Д, Ж, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш. Эти 11 букв можно полностью исключить из упражнений, что сразу сделает работу более целенаправленной и менее объемной. Затем ребенку нужно объяснить, что в большинстве случаев элементы букв прописываются справа. Это относится к следующим буквам: Б, В, Г, Е, И, К, Р, С, Ц, Щ, Ы, Ь, Ъ, Ю. Ребенку остается запомнить еще те 6 букв, которые «развернуты» в левую сторону: 3, Л, У, Ч, Э, Я. На заключительном этапе работы широко используются письменные упражнения, так как именно в обеспечении правильного написания букв и состоит конечная цель всей работы. В процессе выполнения письменных упражнений нужно особенно внимательно следить как за направлением письма в целом (строка заполняется слева направо), так и за способом написания каждой буквы: элементы в буквах дописываются только с правой стороны и в направлении сверху вниз. Важно видеть сам процесс письма, а не довольствоваться только готовым «видом» пусть даже и правильно написанных букв. В качестве письменных упражнений можно использовать письмо под диктовку отдельных букв, затем – слогов и слов с этими буквами. При отсутствии ошибок можно перейти к записи предложений. Аналогичная работа проводится и при «зеркальном» написании цифр. Опыт показывает, что все цифры могут «зеркально» изображаться. «Зеркальность» в математике проявляется очень ярко, так как гораздо чаще надо действовать в заданном направлении, особенно при построении геометрических фигур и при вычислениях. Следует помнить, что даже после проведения комплексной коррекционной работы необходимо внимательно отслеживать письменные работы ребенка. Что касается звукопроизношения, путаницы парных звуков-лучше очно обратиться к логопеду. чтобы он дал Вам комплекс упражнений на дифференциацию парных согласных. Удачи!


Ямама
Ямама
второймедвежонок
7 лет
Верочка
3 года
Волгоград
4231082

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
МамаСына
МамаСына
Краснодар
Писал и прошло само. Вообще чудо что в 4 года — ПИШЕТ! Даже зеркально! Я в 7 лет только в 1 классе стала писать! До 7 лет вообще и мысли не было писать, только рисовала.
Пожаловаться
Белка
Белка
Москва

хорошая статья

Пожаловаться
Алёна
Алёна
Москва

Для его возраста нормально.




Пожаловаться
Marisobell
Marisobell
Полина
18 лет
Родион
8 лет
Абакан
Полина зеркалила, прошло само. Но она иногда, когда торопилась. А в группе у меня (6-7лет) прямо беда в этом наборе, человек 8 точно с такой проблемой. Но (может это моё мнение) такое чувство, что никто никогда не обращал их внимание на это. Когда я стала говорить, что написаны буквы/цифры не в ту сторону, некоторые дети прямо в ступор впадали, им и в голову не приходило, что нужно писать только в одну сторону, а если написать в другую, то это неправильно. Как результат всегда переспрашивают в какую сторону пишется, правильно ли написали. Думаю, что у них проблем не должно к школе быть. А вот с детьми, которые пишут рядом с образцом в другую сторону надо работать..
Пожаловаться
HappyLady
HappyLady
Младшая
6 лет
Пермь

пишет так некоторые буквы, меня это совершенно не пугает) и я так писала в детстве, и все дети, наверно))

Пожаловаться
МамоНесс
МамоНесс
Фасолька
11 лет
Агурчик
8 лет
Киев

тоже есть зеркальность. Но зеркалит когда по памяти пишет, если списывает то правильно. В 4года это норма, действительно мозг только формируется.

Пожаловаться
Берёзка
Берёзка
СтаршийЗаяц
14 лет

отдельные буквы до сих пор пишет, во 2 классе




Пожаловаться
eliomys
eliomys
Уфа

У нас было. Ходили к логопеду. И ещё сын буквы местами переставлял, дислексия. Год лечили, примерно.

Пожаловаться
Женечка
Женечка
Карим
8 лет
Крымск

Здравствуйте, логопед помог вам с дисграфией?

Пожаловаться
Комунадо тотзнает
Комунадо тотзнает
Доча
19 лет
Волгоград
Писала дочь, прошло само
Пожаловаться
КлавдияИвановна
КлавдияИвановна
Воронеж

ха, арабы справа налево пишут — и ничо. Думаю, ничо страшного

Пожаловаться
Марина Бель
Марина Бель
Нюся
10 лет
Москва

Сама пишите при ребенка, чтобы ребенок видел как надо писать!




Пожаловаться
САВа
САВа
Совенок
7 лет
Санкт-Петербург

Пишет что-то зеркально, что-то нет...не заостряюсь. Иногда сам заметит, иногда я подскажу. Считаю что достаточно того факта что он уже много пишет, 5 лет будет на днях.

Пожаловаться
Ирина
Ирина
Лондон

Не стала все читать. Скажу одно, я точно так писала в детстве. И многие дети так пишут .

Пожаловаться
Ямама
Ямама
второймедвежонок
7 лет
Верочка
3 года
Волгоград
ну и хорошо, статья для меня

я уже успокоилась

просто малеький он ещ тока начинает

Пожаловаться
Марика
Марика
Санкт-Петербург

А в программе «удивительные люди» это преподносят как дар

Пожаловаться
Lesik Lesik
Lesik Lesik

Бред… дети много удивительного делают, так они развиваются

Пожаловаться
Ямама
Ямама
второймедвежонок
7 лет
Верочка
3 года
Волгоград
ахаахаха да дар

мне еще попалось где то что это почерк леонардо

мы растим гения=))))))))))))

Пожаловаться
Лара
Лара
Рианна
11 лет
Казань

Дочь может и так и этак написать)) Статью всю не осилила, но право лево, она знает хорошо, без ошибок показывает и ноги и руки и глаза правые, левые. Вот сегодня она подписывала свои рисунки. На одном правильно имя написала, на другом полностью справа налево и все буквы так же полностью зеркально, так умудриться надо) Но я не напрягаюсь, себя помню, что в 6 лет так же буквы могла наоборот написать. Всё со временем разовьётся, она же ещё только учится писать, читать, и пока на автомате ещё путает вид букв.

Показать ещё