Календарь развития 3-6 месяцев

Для этого возрастного периода характерной особенностью развития малыша является длительное удерживание мышц в определенной степени сокращения; освоение новых двигательных навыков, среди которых хочется отметить навык переворачивания, хватания и ощупывания предметов. Начинается очередная стадия развития сенсорного интеллекта – выполнение целенаправленных действий. Ребенок начинает понимать причинно-следственные связи: если потрясти погремушку — она зазвучит; если нажать на выключатель – загорится свет.

4 месяца

— Переворачивается со спины на живот

— Гуление становится длительным, в нем появляются певучие, гортанные звуки, некоторые слоги

— Узнаёт маму или человека, ухаживающего за малышом; предпочитает его остальным

— Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя ручками

— При кормлении играет с бутылочкой или грудью, поддерживает её

— Пытается приподнимать плечи и голову, лёжа на спине

— Выделяет в речи своё имя и реагирует на него

— По звуку отыскивает предмет, чётко поворачивает голову в сторону звука

— Во время бодрствования громко смеется, часто улыбается, издаёт громкие звуки, двигается, выпрямляя и сгибая ручки и ножки

— Интересуется всем происходящим вокруг него, с интересом рассматривает новые для него предметы, игрушки, заглядывает в лицо другому ребенку, тянется потрогать

5 месяцев

— Различает знакомых и незнакомых людей, к незнакомым относится настороженно

— Самостоятельно 5-10 минут играет с игрушками

— Играет в «ку-ку», радуется появлению предмета или лица взрослого

— Хватает из удобного положения, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы

— С интересом рассматривает картинки с крупными изображениями (лица, животных, цветы)

— Подолгу певуче гулит, играет с произносимыми звуками, произносит а-а, э-э, о-о, ай, ха-а, эу и др.

— Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки, удерживает свой вес; переступает ножками

— Лёжа на животике, опирается на ладони выпрямленных рук

— Ест с ложки (снимает пищу губами), открывает рот, когда ложка касается губ

— Подолгу изучает предметы не только руками, но и ртом

— Действия начинают всё больше координироваться; начинает работать система «рука-глаз»: перед тем, как дотянуться до предмета, кроха отыскивает его глазами, затем перемещает руку в эту сторону

— Использует голос для привлечения внимания взрослого, с целью вступить в общение

— Открыто хохочет, реагирует на щекотку

6 месяцев

— Начинает лепетать, произносит отдельные слоги, пытается произнести «ба», «ма»

— Вслушиваясь в речь взрослого, различает не только интонацию, но и смысл слов; находит взглядом предметы, о которых вы говорите (например, показывая дерево на улице или неваляшку, игрушку дома)

— Хорошо захватывает игрушку из разных положений и с интересом ею занимается, проявляет повышенный интерес к мелким предметам

— Переворачивается с живота на спину

— Совершает активные попытки ползания: подтягивается на руках, встаёт на четвереньки, отталкивается ножками

— Бросает схваченную игрушку

— Общение со взрослым становится «ситуативно-деловым», малышу хочется, чтобы взрослый с ним играл, сотрудничал, хвалил и подбадривал.


AIDA
00316

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Актуальные посты
роддом на ахшарумова астрахань отзывы
можно ли подмываться содой при беременности