Всем привет. У нас по речи пока особых сдвигов нет с младшим… начали ходить в сад.
Назрел вопрос по поводу указательного жеста. Считается ли, что он у него есть, если он показывает всей рукой? Пальцем тыкает части тела если прошу показать, типо носик, глазки, а если что-то хочет, к примеру, что высоко — тянется всей рукой или двумя, без пальца? В остальном, если просит что-то, то, к примеру, приносит пульт от телевизора, чтобы включила. Или игрушку, в которую хочет со мной поиграть. Хочет есть — ведёт меня на кухню, и показывает на шкаф верхний и т д. Это входит в пределы нормы или нет? На улице или в комнате если спрашиваю «где то и то» — он в основном просто сразу это ищет, находит и идёт берет в руки, но не показывает рукой или пальцем… хотя если я показываю пальцем куда-то в пространстве и говорю «вон смотри» — смотрит в направлении.
Если спрошу «где красный шарик» — берет его в руку и смотрит на меня, мол, чтоб я сказала правильно или нет, но не тыкает 😁
Короче, упарилась уже переживать 😅Вроде вижу, что все и так понимает, коммуникация как-то, но работает. Общается как-то без слов, цвета, животных, части тела, сортеры, физ активность — нигде вроде особо не отстаёт. Но вот эта задержка речи и непонятный указальный жест все равно напрягают… или не принципиальны эти условности покажет пальцем или нет… 🤷🤦
Назрел вопрос по поводу указательного жеста. Считается ли, что он у него есть, если он показывает всей рукой? Пальцем тыкает части тела если прошу показать, типо носик, глазки, а если что-то хочет, к примеру, что высоко — тянется всей рукой или двумя, без пальца? В остальном, если просит что-то, то, к примеру, приносит пульт от телевизора, чтобы включила. Или игрушку, в которую хочет со мной поиграть. Хочет есть — ведёт меня на кухню, и показывает на шкаф верхний и т д. Это входит в пределы нормы или нет? На улице или в комнате если спрашиваю «где то и то» — он в основном просто сразу это ищет, находит и идёт берет в руки, но не показывает рукой или пальцем… хотя если я показываю пальцем куда-то в пространстве и говорю «вон смотри» — смотрит в направлении.
Если спрошу «где красный шарик» — берет его в руку и смотрит на меня, мол, чтоб я сказала правильно или нет, но не тыкает 😁
Короче, упарилась уже переживать 😅Вроде вижу, что все и так понимает, коммуникация как-то, но работает. Общается как-то без слов, цвета, животных, части тела, сортеры, физ активность — нигде вроде особо не отстаёт. Но вот эта задержка речи и непонятный указальный жест все равно напрягают… или не принципиальны эти условности покажет пальцем или нет… 🤷🤦
Не считается.
Помимо речи ещё какая-то задержка?
По идее уже давно должен быть указательный жест с разделённым вниманием
Ну в целом не вижу задержки. Невролог с комиссией тоже не увидели… А в остальном как я могу сказать, если послушать, так у каждого специалиста свои нормы развития, да и дети разные.
Цвета знает, животных, сортер складывает, речь понимает, физ активность тоже в порядке. Что ещё надо учитывать?
Относительно указательного жеста есть единый стандарт до 1.6 лет, обязательно с разделенным вниманием.
Почему он важен? Потому что это способ ребёнка коммунициповать, разделять со взрослым эмоции, показывать на то что его интересует, просить что-то и тд.
Вообще жесты это важный этап в развитии ребёнка, ребёнок часто не умеет говорить пока или привет, но жесты эти уже до года есть. Или жест дай, иди когда на руки просятся, тянут руки к маме, это вообще самый первый жест он вообще формируется очень рано. Нормотипичный ребёнок всегда смотрит на взрослого, когда радуется или когда испугался, когда услышит странный звук, чтоб убедиться что все нормально.
И вот если этих жестов и взглядов нет во время это уже говорит о том что есть задержка в развитии коммуникации.
Так же и спонтанная имитация важна, речевая в том числе, т.к. работают зеркальные нейроны.
У сына не было речи до 2.2, знаете сколько мы обошли горе врачей, которые достали книжку, проверили его интеллектуальные знания и пишут норму.
Все выше перечисленные жесты у него есть. По поводу разделенного внимания, когда я показываю куда-то в пространстве — он всегда смотрит куда я показываю, или другие члены семьи.
Ну понятно что в 2 года эти жесты есть, они должны были быть ещё до года.
Так же как и смотреть куда вы показывате.
Тогда не понимаю вашу тревогу, если считаете, что все хорошо.
Моё мнение такое такое, если маме кажется что что-то не так, значит не кажется.
Поэтому мы пошли на раннюю коррекцию.
Если у ребенка есть странности и дефициты то нужно с ними работать совместно со специалистами, сверстники то тоже развиваются и чем больше возраст, тем сильнее заметно, что ребёнок отстаёт или тормозит в развитии. Если в 2 года ещё можно это списать на возраст, то в 4 года уже нет
А что в итоге у вашего ребенка ?
По вашему описанию все нормально
Ну, "специалисты" из интернета твердят что указательный жест не нормальный 🤷типо, должен именно показывать на объект на вопрос "где котик", а не просто посмотреть в сторону...
Побольше читайте этих "специалистов"